Конспект ООД "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Мой любимый город»
Цель:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о родном городе, его истории, особенностях, достопримечательностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе дидактической игры, память, внимание, коммуникативные навыки, познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения и гордости родным городом.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства через любовь к родному городу, гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Безопасность:
Повторить с детьми правила поведения на улицах города.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация,
коммуникация, безопасность, художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, познавательно-коммуникативная.
Материалы и оборудования:
макеты и фотографии достопримечательностей города;
фотоаппарат; кубик с числовыми значениями; мяч; маркеры;
воздушные шары; ноутбук.
Ход ООД:
1 часть:
В: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей!
Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо от администрации города Елизово (показывает письмо) на нем написан адрес: г Елизово, улица Виталия Кручины, 29. Детский сад «Малыш», группа «Солнышко».
Ребята, вы хотите узнать, что пишут в письме? (Ответы детей)
(зачитываю письмо):
«Дорогие ребята группы «Солнышко»!
Администрация города Елизово поздравляет вас с праздником!
И в честь этого знаменательного события приготовила для вас подарок»
Ребята, вы знаете о каком празднике говорится в письме? (Ответы детей)
Как вы думаете, а у города бывает день рождения? (Ответы детей)
Конечно бывает!
Как называется наш город? (Ответы детей)
И у нашего замечательного города Елизово три дня назад, 21 февраля,
был день рождения!
Ему исполнилось 41 год.
Как вы думаете наш город молодой или старый? Наш город молодой.
Но в нашей стране есть и старинные города, которым более 200 лет.
Ребята, в письме говорится, что нам приготовили подарок, но какой мы узнаем только, когда пройдем по памятным местам нашего замечательного города.
Но сначала давайте расскажем о себе, и о тех местах, где мы с вами больше всего любим бывать.
Кому я буду бросать мяч тот и рассказывает.
А начнем с меня: «Меня зовут Екатерина Ивановна. Я живу на улице Чукотской. Больше всего я люблю ездить на гору «Морозную» кататься на лыжах. (Кидаю мяч детям. Рассказывают о себе 5-6 человек, потом предлагаю всем хором назвать сначала свои имена, а затем улицы, на которых живут дети). Ребята мы с вами живем в городе Елизово, мы елизовчане.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
А чтобы запомнить места где мы были, нам понадобится один предмет.
Послушайте, пожалуйста, загадку:
В зеленой маленькой коробке
Прячется большой секрет.
Просто нажимаешь кнопку
И чего там только нет.
Где ты был-друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Нам поможет (фотоаппарат).
Ребята посмотрите, на доске карта (фотографии с цифрами) тех мест нашего города, куда мы отправимся. А выбрать место, куда мы пойдем, нам поможет волшебный кубик. Мы с вами будем кидать его и какое количественное значение выпадет на кубике, фотографию с той цифрой мы будем переворачивать и узнаем куда нам идти. Когда мы пройдем по всем местам нашей карты мы сможем узнать какой же подарок нас ожидает.
Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Но перед тем как отправиться давайте вспомним правила поведения на улицах города.
Как нужно себя вести? (Ответы детей)
Нельзя шуметь, убегать, нужно идти всем рядом друг с другом, чтобы не потеряться.
А как мы будем себя вести у памятных мест? (Ответы детей)
Нельзя мусорить, рисовать на памятниках и мемориалах, разрушать их. Мы должны беречь наш город, чтобы гости нашего города приезжая к нам могли восхищаться его красотой и природой!
Правила повторили можно отправляться в путь!
Физ.минутка:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг-раз, два,
Взмах руками-три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Маршируем мы красиво!
2 часть:
Кто самый смелый? (Дети кидают кубик по очереди, если число повторяется ход переходит следующему ребёнку. Кто кидает кубик тот и открывает фотографию с соответствующей цифрой)
- Ребёнок открывает фотографию с соответствующей цифрой
ФОК «Радужный».
Ребята что это за здание? (Ответы детей)
Воспитатель: это физкультурно-оздоровительный комплекс
«Радужный».
Найдите это место и пройдем к нему.
Этот комплекс появился в нашем городе совсем недавно.
Как вы думаете нашему городу нужен такой комплекс? (Ответы)
Воспитатель: Конечно. Чтобы жители нашего города занимались спортом,
плаванием, были сильными, смелыми, здоровыми. В здоровом теле здоровый дух!
Ребята, давайте сфотографируемся около этого комплекса и когда я вас буду фотографировать вы все дружно скажете: «В здоровом теле здоровый дух!» Делаем фото.
Продолжаем наше путешествие.
Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.
- Памятник Г. М. Елизову.
Ребята, вы знаете, что это? (ответы детей)
Это памятник Георгию Матвеевичу Елизову.
Кто это? (Ответы детей)
Давайте пройдем к нему.
Ребята, Георгий Матвеевич Елизов был командиром партизанского отряда. Он погиб в поселке Паратунка в неравном бою с белогвардейцами. И товарищи решили назвать в честь него поселок, а теперь это город - Елизово. Мы с вами живем в городе Елизово, мы –елизовчане. Повторим все вместе: елизовчане!
Давайте сделаем фотографию и все дружно скажем:
«Мы елизовчане!».
Продолжаем наше путешествие.
Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.
- Памятник В. И. Ленину.
Кто знает, что это за место? (Ответы детей)
Это памятник Владимиру Ильичу Ленину.
Давайте пройдём к нему.
Вы знаете кем он был? (Ответы детей)
Это был важный человек в истории нашей страны. Он хотел, чтобы все дети учились, были грамотными и самое главное были счастливыми.
В его честь названа главная улица нашего города.
Вы знаете какая? (Ответы детей)
Улица Ленина. В каждом городе нашей страны стоит памятник В. И. Ленину и улицы названые в его честь.
Его главные слова: «Учиться, учиться и еще раз учиться!»
Давайте все дружно скажем эти великие слова и сфотографируемся.
Ребята, вам нравится наше путешествие? (Ответы детей)
Продолжаем.
Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.
- Стелла «Я люблю Камчатку».
Ребята, что это? (Ответы детей)
Пройдем к ней.
Ребята, как вы думаете, человек, который придумал эту стеллу гордится тем, что живет на Камчатке? (Ответы детей)
Я думаю, что только тот, кто любит и гордится родным краем мог создать такую стеллу. Вы согласны со мной?
Ребята, давайте все дружно скажем «Я люблю Камчатку», а я вас сфотографирую!
Продолжаем наше увлекательное путешествие!
Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.
- Аллея Доблести и Славы.
Ребята, что это за место? (Ответы детей)
Пройдем к ней.
Это Аллея Доблести и Славы, где установлен монумент «Замечательным жителям Елизовского района, своими достижениями в труде заслужившим награды и приумножившим славу нашему району». Когда вы вырастите, возможно и ваши фамилии будут на этом монументе. А сейчас давайте сфотографируемся и все дружно скажем: «Мы гордимся нашими жителями».
Продолжим наше путешествие.
Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.
- Композиция «Два медведя»
Ребята, что это за место? (Ответы детей)
Давайте пройдем к этому месту.
Эта композиция «Два медведя» появилась совсем недавно.
А кто знает, что написано здесь? (Ответы детей)
«Здесь начинается Россия».
Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Так говорят потому, что мы на Камчатке самые первые встречаем утро. Когда в других городах люди еще спят мы с вами просыпаемся.
Эта композиция стала излюбленным местом жителей нашего края, гостей и туристов. Они очень любят приезжать сюда и
фотографироваться.
Послушайте стихотворение:
Люблю твои сопки,
Люблю твои реки!
Родная моя!
Золотая моя!
Иду по земле
Восторгаюсь красою!
Единственный край-
Камчатка моя.
Давайте и мы с вами сфотографируемся и скажем эти красивые слова «Здесь начинается Россия».
Возвращаемся к нашему кубику.
3 часть:
Мы прошли все места отмеченные на карте, значит сможем узнать какой подарок нам приготовили в честь дня рождения города.
Но сначала вспомним, где мы сегодня были. (Ответы детей)
А ведь мы не все места посетили. В нашем городе еще много красивых мест и учреждений. Например: мемориал елизовчанам погибшим в ВОВ, памятник Ивану Васильевичу Деркачеву, краеведческий музей и др. Я хочу подарить вам фотографии тех мест, где мы с вами не были.
Ребята, вы хотели бы, чтобы наш город изменился? (ответы детей)
Что бы вы ему подарили? (Ответы детей)
Ребята у нас остался конверт, давайте его перевернем. Это и есть подарок, о котором говорилось в письме, давайте попробуем его отыскать.
Дети находят коробку с шариком. (остальные заносит помощник)
Я раздам вам маркеры и предлагаю разместиться поудобней, как вам хочется, и нарисовать на ваших шариках то, что бы вы хотели, чтобы появилось в нашем городе.
Но хочу вам напомнить: когда будете рисовать сильно маркером не давите на шарик, чтобы он не лопнул. (Дети под музыку рисуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"
В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности по краеведческому компоненту...
Конспект НОД "Любимый город"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...
конспект занятия "любимый город"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Конспект «Мой любимый город - Колпино»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...
ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск
Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....
Конспект «Мой любимый город Елец»
middot; Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....
Конспект занятия "Любимый город Канск"
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...