Проект "Зима прошла"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель этого проекта: систематизировать и дополнить знания детей о зиме, влиянии зимнего времени года на окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познание окружающего мира в зимнее время года | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
М ДОУ«Детский сад № 10 комбинированного вида» г.Ухта
Воспитатели: Симкина В. Н.. Карташова А. А.
Проект «Зима прошла»
Время проведения: 22.02.2016-26.02.2016.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительная группа № 6, родители.
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представление о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ.
Педагогический замысел
- Создать условия развития познавательных и исследовательских способностей детей;
- Сформировать чувства удивления, радости и восхищения в зимнее время года.
Задачи проекта
ОО «Познавательное развитие»
Способствовать формированию представлений о зимних явлениях природы.
Способствовать развитию умения понимать и познавать окружающий мир;
Способствовать формированию у детей развитие интересов, любознательности;
Содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста памяти, внимания, воображения, мышления.
ОО «Речевое развитие»
Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической монологической речи;
Содействовать развитию речевого творчества;
Способствовать обогащению и активизации словаря.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Содействовать развитию социального и эмоционального интеллекта;
Способствовать общению и взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками;
Формировать у детей основы безопасного поведения в природе, социума;
Содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, к живой природе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
Создать условия для развития у детей творческих способностей;
Приобщать детей к различным видам изобразительного искусства.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать развитию у детей физических качеств координации движения, выносливости.
Работа с родителями
Сбор иллюстраций;
Рекомендации по теме;
Выставки совместных работ «Зима»;
Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (тематическая подборка книг, иллюстраций, энциклопедий);
-ширма «Весёлая прогулка»;
- консультация «Прогулка без проблем»;
- привлечение родителей к расчистке участка от снега, постройке ледяной горки, поделок из снега.
Используемый материал
Аудио записи с различными природными шумами, прослушивание «Времена года»;
Просмотр мультфильмов о зиме, зимних развлечениях.
Ожидаемый результат
В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у детей. Они узнали много нового интересного о зимнем времени года. Расширился словарный запас.
Итог проекта
Выпуск стенгазеты «Удивительное время года - зима»
Программа проекта
Реализация проекта «Зима прошла» состоит из 3 этапов, в заключении проекта выпуск стенгазеты «Удивительное время года - зима»
1 подготовительный этап:
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)
Задачи.
Цель проекта:
Систематизировать и дополнить знания детей о зиме, влиянии зимнего времени года на окружающий мир.
Задачи:
Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками; Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
2 этап – основной:
Цикл НОДов
1. ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Прощай, зима морозная!»; Конструирование «Что из чего получится?»:
- Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных, птиц, насекомых, рыб.
- Расширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ.
- Побуждать использовать распространённые предложения при описании репродукции..
- Демонстрация презентации.
Ручной труд. «Снеговик»
- Упражнять в создании полуобъёмных фигур в технике пластинографии.
- Побуждать дополнять изображение снега, выполнять его в технике мятой бумаги.
- ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Придумывание рассказа «Как Маша варежку потеряла»» Рассматривание репродукций картин о зиме.
- Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем.
- Активизировать в речи союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях разных типов.
- Упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах.
- Упражнять в составлении сложносочинённых предложений с помощью словосочетаний: потому что, оттого что.
- Упражнять в дифференциации звуков ж-ш, в использовании повествовательной и вопросительной интонаций.
- Упражнять в определении настроения и художественных особенностей картины.
Чтение Ф. Тютчев«Зима недаром злится…» (заучивание) Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь»
- Закреплять представление о признаках зимы;
- Продолжать учить делать выводы и умозаключения в связи со сменой времён года;
- Учить читать стихотворение, передавая интонации повествования и радости;
- Закреплять умение подбирать эпитеты для определения состояния погоды.
3.ОО«Художественно - эстетическое развитие».
Занятие Рисование «Зимние цветы»(по мотивам гжельской росписи), Интегрированное занятие «Волшебница – Зима!»
Занятие Лепка «Мы гуляем на участке».
- Закрепить знание об особенностях гжельской росписи.
- Закреплять навыки передачи элементов гжельской росписи.
- Побуждать гордиться творчеством русских мастеров.
- Побуждать создавать общие композиции, договариваться о композиции работы.
Дополнительно:
Деятельность по реализации проекта «Зима прошла»
- Наблюдение за состоянием погоды.
- Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий и т.д.).
- Наблюдение за деревьями.
- Наблюдение за зимующими птицами у кормушек.
- Наблюдения за явлениями природы, типичными для зимы: иней, снег, метель, гололёд; опыты.
- Рассматривание альбомов
«Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимние забавы».
Труд:
- расчистка участка от снега,
- катание комков для поделок из снега,
- сметание снега с ледяной горки,
- приведение в порядок одежды после прогулки,
- очистка санок и лыж после катания,
- уборка на отведённое место спортивного оборудования, лопат, сюжетных игрушек,
- засыпание корма в птичьи кормушки.
«Познание», «Коммуникация»:
1. Беседа «За что мы любим зиму?».
2. Игра - «Найди по описанию».
3. Беседа «Прогулка».
4.Рассказ воспитателя о зимних месяцах.
5. Обмен впечатлениями «Что увидели интересного в зимнее время года».
6. Беседа «Берегите природу».
7. Рассказ воспитателя о весёлых зимних праздниках .
8. Беседа «Красота зимнего леса».
9. Рассказ воспитателя «Правила поведения на улице зимой».
10.Беседа «Мой любимый северный край».
11. Рассматривание иллюстраций о зиме.
12. Загадывание загадок.
13. Беседа «Наши добрые дела».
14. Охрана животных.
15. Если хочешь быть здоров.
16. Правила поведения на ледяной горке.
17. Игра в снежки без слёз.
18. Когда снег и лёд бывают опасными.
19. Как приручить хоккейную клюшку.
20. Как одеваться, чтобы не замёрзнуть.
21. Внимание, сосульки!
Моделирование ситуации «Репортаж из зимнего леса»
Игра:
1. Сюжетно - ролевые игры:
«Спасатели», «Ветеринарная клиника», «Семья».
2. Строительные игры:
«Путешествие», «Снежный замок».
3. Подвижные игры:
«Снежная баба», «Два мороза», «Мороз – Красный нос», «Перелёт птиц»;игровые упражнения: «Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Проскользни -не упади», «Перестрелки»; катание с горки на ледянках; катание друг друга на санках; ходьба и бег по снежным валам, пролезание в снежные тоннели; ходьба на лыжах по лыжне и без неё, элементы спортивной игры «хоккей», «зимний футбол».
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого весь дом»
Физ. минутки «Я – испуганный зайчонок…», «Скачет шустрая синица».
4. Дидактические игры: «Времена года», «Обитатели леса», «Когда это бывает?», «Кто зимой спит?», «Найди пару», «Путешествие по календарю», «Помоги себе сам», «Найди кормушке место», «Добавь число», «Подбери по смыслу», «Цепочка животных», «Что изменилось?», «Узнай по описанию»,«Больше – меньше», , «Узнай и назови», «Кому, что на обед», «Да-нет», «Так или не так», «Что сначала, что потом», «Кто где живет», «Сосчитай-ка», «Узнай по силуэту», «Природа и мы», «Как помочь животным», «Мир вокруг нас», «Чьи следы?»
Инсценировка «Рождественские колядки».
5. Игра – драматизация: по сказке «Мороз Иванович»
Чтение художественной литературы:
В. Даль «Девочка Снегурочка», В.Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Суд над декабрём», К. Бальмонт «Снежинка», С.Чёрный «На коньках», С. Есенин «Берёза», «Поёт зима», З. Александрова «Дед Мороз», Н. Саконская «Зимний праздник», С. Иванов "Каким бывает снег».
Просмотр презентаций по литературным произведениям.
3 этап - заключительный:
(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)
Задачи. Развивать познавательно-исследовательские способности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Повышать степень социализации личности.
Действия педагогов:
Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.
Действия детей:
Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.
Закрепляют под руководством педагога новые знания о зимних явлениях природы.
Действия членов семьи:
Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю
16 января 1943 года наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...