Проект "Почему осень называют золотой?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мороховец Тамара Ивановна

Проблема.
В этом году выдалась теплая, солнечная осень. Однажды, во время наблюдения за осенними явлениями на прогулке, дети задали вопрос: “Почему осень называют золотой?”.

Цель:
Расширять знания детей о растительном мире. Выявлять причины, которые влияют на изменение цвета листьев. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников.
Задачи:
1. Выяснить значения листа в жизни растения.
2. Сравнить цвет осенних листьев с цветом золота.
3. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект “ Почему осень называют золотой? ” . Воспитатель МБДОУ « Детский сад № 320» старшая группа г.о . Самара Мороховец Тамара Ивановна

Слайд 2

Проблема. В этом году выдалась теплая, солнечная осень. Однажды, во время наблюдения за осенними явлениями на прогулке, дети задали вопрос: “ Почему осень называют золотой? ” .

Слайд 3

Цель: Расширять знания детей о растительном мире. Выявлять причины, которые влияют на изменение цвета листьев. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников. Задачи: 1. Выяснить значения листа в жизни растения. 2. Сравнить цвет осенних листьев с цветом золота. 3. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Слайд 4

Гипотезы. 1. Изменение окраски листьев-одна из первых примет золотой осени. 2. Мокрые листья блестят на солнце, как золото. 3. Золотая осень-щедрая осень. Продолжительность: 1 месяц. Объекты исследования: листья деревьев, трава, цветы, их связь с явлениями природы.

Слайд 5

Подготовительный этап: 1. Рассматривание листьев деревьев, травы, цветов на прогулке. 2. Наблюдение за приметами осени.

Слайд 6

3. Дидактические игры: “ Узнай чей лист? ” , “ Где что растет? ” , “ Что растет на огороде? ” , “ Найди листок, как на дереве? ” . 4. Труд на участке.

Слайд 7

5. Подвижные игры: “ К названному дереву-беги ” , “ Мы на луг ходили ” . 6. Проведение утренника: “ Осень золотая ” .

Слайд 8

Основной этап: 1. Рассматривание иллюстраций на тему “ Драгоценный металл-золото ” . 2. Опыт: “ Золото всегда блестит ” . 3. Опыт: “ Желтые листья блестят на солнце ” .

Слайд 9

Работа над гипотезой №1 Листья осенью меняют свой цвет. Летом солнце светит долго, образуется в клетках листьев хлорофилл, придающий листьям зеленый цвет. Наступает осень, удлиняются ночи, света растения получают меньше, клетки хлорофилла легко разрушаются, а новые образуются медленнее. Лист бледнеет. Но в клетках листа есть и другие красящие вещества-желтые или красные, только летом буйная зелень хлорофилла их заглушала, а теперь, когда зеленый цвет вещества легко разрушается, желтый цвет выступает ярче. Листья становятся желтыми, красными, золотыми.

Слайд 10

Доказательство гипотезы №2 Осенью часто идут дожди “ Осень-погода перемен восемь ” , “ О сень идет и дождь за собой ведет ” , “ Осенью серенькое утро-красненький денек ” .После дождя желтые листья сверкают на солнце, кажутся золотыми. Пожелтевшие листья груши, падая в лужи, отражаясь в лучах осеннего солнца, похожи на золотые монеты.

Слайд 11

Доказательство гипотезы №3 Золото символ богатства и достатка. Осень- б огатая пора на урожай. Поспевают на огороде желтые кабачки и желтые помидоры, золотистый лук и разноцветные перчики, в саду-желтые груши и наливные яблоки, сочные сливы и сладкие абрикосы. На полях колоситься золотая пшеница, солнечный подсолнух. В лесу поспели рыжие лисички и крупные орехи. Благоухают цветы желтыми и оранжевыми красками. Богата урожаем золотая осень!

Слайд 12

Вывод. Осень золотая. Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила листья. Дождь холодный моросит, Листья опадают, Осень золотым ковром Землю укрывает . (С. Богдан)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

"Смотри, думай, называй".

Использование перечисленных пособий способствует уточнению и расширению представлений детей, развитию познавательной деятельности, создает благоприятный эмоциональный фон....

Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"

   Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...

Презентация "Мы со звуком [ш] играем и картинки называем".

В презентации предлагаются задания для автоматизации звука [ш]....

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Проект "Почему осень щедрой называют?"

Проект привлекателен для детей тем, что его содержание ориентировано на организацию условий для воспитания экологической культуры, формирования целостной картины мира и развития познавательных и творч...

Сценарий осеннего праздника в средней группе. Материал называется "Бусы для Осени"

Авторский сценарий, предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей....