"Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад № 161 комбинированного вида"
Приволжского района г. Казани
«Профессии»
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие)
Подготовила:
Хабирова Светлана Валеряновна
Казань, 2016
ТЕМА: «Профессии».
ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организованная образовательная деятельность (образовательная область: познавательное развитие).
ВОЗРАСТ: средняя группа.
ЦЕЛЬ: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека, называть правильно их действия.
Развивающие: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, действия людей, конвертики, большой конверт.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: стоя в свободном движении.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: названия профессий и действия людей.
Ход занятия
Дети в свободном движении.
Стук в дверь, принесли конверт.
Воспитатель удивлённо: «Дети, посмотрите, это письмо. Как вы думаете, кто принес письмо?»
Дети: «Почтальон».
Воспитатель: «Правильно. А от кого интересно это письмо?»
Воспитатель читает адрес и письмо:
«Детям в детский сад от Незнайки.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить картинки в соответствующие конвертики».
Воспитатель: «Дети, поможем Незнайке?»
Дети: «Поможем!»
Воспитатель: «Давайте сначала посмотрим картинки» (дети выкладывают конвертики с картинками по мере отгадывания профессии)
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: Молодцы! Устали? А теперь давайте превратимся в летчиков и полетаем!
Физкультминутка « Летчик»:
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),
«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),
Чтобы птицы пели».
Воспитатель: Вот мы и поиграли. А теперь соберем ребус Незнайки. (Называют действия и соответствующую картинку вкладывают в конвертик с профессией)
«Назови слова – действия»
Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
И т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте запечатаем конверт, а потом я отнесу его на почту.
- О каких профессиях мы с вами сегодня узнали?
- Завтра мы поговорим с вами о профессиях ваших родителей. Можете сегодня узнать у них, где и кем они работают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...