Конспект итогового интегрированного НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Итоговое НОД с детьми средней группы "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветах, счет; закрепить знания слов на татарском языке

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать,  познавательный интерес

Воспитательные: воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать друг друга

Демонстрационный и раздаточный материал: презентация, картинки, карточки на каждого ребенка, геометрические фигуры

        Ход ООД:

Вместе: Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Крепко за руки возьмись, своей теплотой, добротой поделись.

Слышится стук (в это время воспитатель подходит к двери и одевает шляпу и бороду).

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте,ребята! Я – старичок-лесовичок. Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки? (ответ детей). Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (дети перечисляют названия сказок). Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А где живут все герои сказок?

Дети: В лесу.

Старичок-Лесовичок: Правильно. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес? А на чем мы туда можем отправиться?

Дети: На поезде, машине, шаре и т.д.

Старичок-Лесовичок: Мы с вами отправимся на самолете. Но прежде чем сесть в самолет, нам нужно решить кто на каком месте будет сидеть. Вместо билетов я раздам вам геометрические фигуры. Вы должны найти свое место в соответствии с цветом и фигурой (раздает). Ну, что, все сели, никого не забыли, ну тогда в путь.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук.

Наши пальцы слышат стук.

Вот ладошечки шурчат,

Наши пальчики трещат.

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы?

Да!

В путь отправимся мы снова.

Сядем мы на самолет,

И отправимся в полет.

Старичок-Лесовичок: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в лес. Как здесь красиво. Какие здесь красивые деревья и цветы растут. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Старичок-Лесовичок: А вашем городе уже наступила весна? А как вы узнали что наступила весна?

Дети: Солнышко светит, снег растаял, птицы прилетели с теплых краев и т.д.

Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята. А вы знаете какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, белка.

Старичок-Лесовичок: Посмотрите, какие животные изображены на картинке? (медведь, заяц, лиса, белка). Давайте их посчитаем (сначала на русском, потом на татарском). Молодцы. Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Назови детенышей».

Игра с мячом.

Старичок-Лесовичок: Ребята, посмотрите, какое животное вы здесь видите? А как вы догадались что это медведица и медвежата?

Дети: Медведица большая (зур), а медвежата маленькие (кечкенә).

Старичок-Лесовичок: Ой, ребята, посмотрите, медвежонок почему то плачет. Он говорит что его матрешки перепутались. Давайте ему поможем.

Задание «Поставь по росту».

Старичок-Лесовичок: Медвежонок очень рад, и говорит вам спасибо. Ребята, посмотрите, здесь какие то следы. Вы не знаете чьи это следы? Как вы узнали что это зайчиха с зайчатами? (ответы детей).

Старичок-Лесовичок: Ребята, а белку с лисой вы не спутаете? Чем они похожи? А чем отличаются? (ответы детей).

Старичок-Лесовичок: Молодцы какие. Ребята, белочка собралась идти в гости к лисе. И не знает что ей подарить на день рождения. Вы как думаете, что можно подарить на день рождения? (ответы детей).

Старичок-Лесовичок: Можно еще подарить бусы.

Задание с геометрическими фигурами «Продолжи ряд».

Старичок-Лесовичок: Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, скажите, каких частей тела у зверей по 2, по 4, по 1 (ответы детей).

Старичок-Лесовичок: Ребята, зверюшки приглашают вас потанцевать. Встаньте в круг.

Физ.минутка «Буги-вуги» (на закрепление понятий правый и левый).

Старичок-Лесовичок: Ребята, мы сказали что звери живут в лесу. А чем же они питаются? Правильно, они пищу добывают себе сами.Сейчас я предлагаю выполнить такое задание, называется оно «Накорми Животного» (на интерактивной доске).

Старичок-Лесовичок: Молодцы, все задания выполнили. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, вас уже там заждались. Садитесь в самолет и занимайте свои места.

Старичок-Лесовичок: Ребята, животные о которых мы сегодня говорили дикие или домашние?

Дети: Дикие животные.

Старичок-Лесовичок: Всех животных мы называем братьями нашими меньшими, значит мы должны их беречь и охранять. Ну а мне пора возвращаться в свой лес. До свидания ребята (уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»

Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...