беседа "часы часики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 451.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
беседы
для детей старшей группы
на тему
«Часики-часы»
Махмутова
Екатерина Александровна
воспитатель I кв.категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
февраль 2016 г
Тема: | «Часики- часы» |
Цель: | Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы. |
Задачи: | 1.Обобщать и систематизировать представления о часах. 2.Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память. 3. Воспитывать чувство любви к истории часов |
Предварительная работа: | Рассматривание картин про часы. |
Ход занятия
Вос-ль: Весь век идёт Ерёмушка:
Ни сна ему, ни дрёмушки,
Шагам он точным счёт ведёт,
И всё-же с места не сойдёт.
Дети: Часы.
Вос- ль: А для чего человеку нужны часы? А для человеку нужно знать время? Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?
А что можно делать со временем?
(Ответы детей).
Вос-ль: Ничего. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим. Человек определяет время по часам. Уже и не верится, что в давние времена люди и не знали ничего о часах. Сначала древние люди распознавали день, ночь, утро, вечер. Позже час стали измерять длиною стопы. Три ступни – вечер, а если ты собираешься прийти в гости «в 4 стопы», то не спеши, ещё рано. Потом пользоваться такими часами стало неудобно, потому, что длина стопы у всех людей разная и время давало сбой. Нашлись изобретатели, которые предложили на поляне вкопать столб и солнце, идя по кругу светило на столб, а от него тень падала на землю, на которой был очерчен круг. Но прошло время и определение время по тени себя изжило. Человек задумался над тем, как создать часы.
Первые часы были солнечными. В Древнем Вавилоне на вершине самой высокой пирамиды был поставлен глиняный столб. Площадь возле столба расчертили линиями. Когда тень приближалась к линии, жрец кричал: «Знайте, вольные и рабы, всё население царства, волею бога прошёл ещё один час. Пять часов после восхода солнца!»
Вторыми часами оказался:
«В деревне есть часы такие
Не мёртвые, а живые,
Ходят без завода.
Они птичьего рода».
По крику петуха люди определяли время. Но и это вскоре стало неудобно, поскольку петух спал, сидя на жёрдочке, а если падал с неё, то и кукарекать начинал раньше. А как было определять время, если петуха не было?
О цветах-часах
Человек изобрёл водяные часы. Они состояли из двух сосудов, в один из которых нужно было постоянно добавлять воду. И они также оказались неудобными.
Стали люди думать и гадать, какие придумать часы, чтобы они показывали время и ночью, и днём, и в пасмурную погоду. И придумали песочные часы. В них нет ни стрелок, ни цифр и сделаны они из стекла, а в середине находится песок.
(Показать детям принцип работы песочных часов).
Но со временем и эти часы стали неудобными. В 996 году в немецком городе Магдебург был изобретен первый механический будильник, который работает до сих пор.
Мастер Генлейн изобрёл карманные часы. А через 50 лет появилась на часах минутная стрелка. Секундная стрелка появилась через 200 лет.
Прогресс, наука ушли далеко вперёд: человек изобрёл электронные часы, кварцевые часы, часы, работающие на солнечных батарейках. Кроме того, существуют цветы-часы.
Сказочные часы
Но самое интересное, что существуют сказочные часы. Это взрослые позаботились о детях. Эти часы висят на стене центрального театра кукол в городе Москве. На вершине часов стоит петух, а вокруг него 12 домиков. Каждый час из одного из домиков появляется сказочный персонаж. А когда часы бьют 12 ночи из каждого домика выходят козёл, сова, ворона, заяц, лисица, обезьяна, кот, баран, поросёнок, коза и волк и все вместе начинают танцевать под музыку. Недаром говорится: «У каждого времени свои обычаи». Больше всего часы уважают тех людей, которые умеют планировать своё время. Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. И это очень важно, потому что они именно как сердце, отвечают за ритмы нашей жизни.
И коль мы с вами живём во времени, а народная пословица гласит «время – золото», потому нет ничего дороже времени. Время нужно использовать с толком. Так, чтобы изготовить мебель, нужно время, чтобы добыть уголь или сварить сталь – нужно время.
И недаром народная мудрость гласит: «время – деньги» - ведь на каждое дело нужно определённое время. «Кончил дело – гуляй смело».
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
А теперь послушайте сказку Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени», Василия Сухомлинского «Втеряний день».
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Умеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
Я желаю, вам ребята, чтобы вы могли всегда уверенно сказать: «День у меня сегодня был хороший!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152492-1354126350.jpg)
Презентация дидактической игры "Часики"
Дидактическая игра "Часики", предназначена для детей 3 - 4 лет. Способствует формированию у детей умению различать части суток, называть их, развивает внимание, мышление....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3 г. жизни на тему «Часики»
Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-497205-1413137674.jpg)
Утренняя гимнастика. Комплекс «Часики».
Комплекс «Часики»До этого ребенку нужно показать маятниковые часы с боем. Начинаем утреннюю гимнастику с ходьбы 1—1/2 минуты.Исходное положение ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены вдоль...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-271280-1676057656.jpg)
"НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".
Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-492841-1631277242.jpg)
Занятие “Музыкальное знакомство с маленькими часиками”
Совместное занятие музыкального руководителя и психолога для детей 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-13624-1389377681.jpg)
Новогодний утренник "Тик-так, тикают новогодние часики!"
Новогодний праздник в подготовительной группе детского сада с веселыми играми и импровизационными плясками...