«Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
развивать знания и умения по созданию художественных произведений с использованием природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в подводный мир» | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в подводный мир»
Цель: развивать знания и умения по созданию художественных произведений с использованием природного материала.
Задачи:
- Образовательные: формировать умения и навыки работы с ножницами, клеем и плоскозасушенными материалом; умение организовать свое рабочее место; знания об обитателях подводного мира;
- Развивающие: развивать практические умения по работе с инструментами и плоскозасушенным материалом; мелкую моторику; творческое мышление, воображение;
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие; навыки экологической культуры;
Материалы, оборудование
Для воспитателя: иллюстрации рыб и морских животных, рама – основа для поделки, образцы рыб из плоскозасушенных материалов, музыкальная запись «Морской прибой», видеозапись фильма «Мифы о водной стихии», механическая игра «Рыболов», глобус.
Для детей: калька, ножницы, клей, салфетка, ракушки, клеенка, кисточки, плоскозасушенный материал.
Ход занятия
- Добрый день дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие.
Загадка:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона…(Море)
- Правильно, море. А сейчас закройте глазки, представьте, что вы на море.
Какие звуки вы слышите?(звучит музыка «Морской прибой»)
- Откройте глаза и посмотрите вокруг. Какие предметы вы видите вокруг себя, связанные с морем? (оглядываются вокруг)
- На какой планете мы живем? (Земля)
Посмотрите на глобус. Под водой находится большая часть поверхности земли. Ее покрывают моря и океаны. А также реки, озера, ледники.
- И всем известно, что земля имеет форму шара. Но так думали не всегда. Люди, жившие в древние времена, считали по-другому.
Просмотр отрывка фильма «Мифы о водной стихии»; беседа с детьми о просмотренном материале.
- Так древние люди представляли себе океан. Они боялись его гнева, так как не могли объяснить стихийные явления. А вы не боитесь?(ответы)
- Очень много профессий, связанных с морем. Одна из них – рыболовство.
Игра – конкурс «Рыболов».
- А теперь узнаем, какие рыбки попались на наши удочки.
Конкурс загадок.
Ползет наоборот,
Задом наперед.
Всех под водой
Хватает клешней.(рак)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(рыбки)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.(сом)
У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попал.(щука)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я.(осьминог)
Динамическая пауза.
Игра «Рыбачок»
На полу выделяется круг. В центре становится водящий. По команде «рыбачок» приседает, а все остальные «рыбки», не переступая за черту его круга, говорят ему: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!» при последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать «рыбку».(поймать 3-4 рыбки)
Практическая работа
Рассмотреть образцы, выделить части тела рыб, обратить внимание на их форму, окраску и размеры. Вспомнить приемы выполнения рыб из целых листьев.
Объяснение пошагового выполнения объекта с применением плоскозасушенного материала, путем вырезания отдельных частей.
Правила работы
Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.
Будем клеить мастерить – все должно в порядке быть
Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.
Техника безопасности
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Физминутка
К океану мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль
Все как один плывем как дельфины.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Подведение итогов
Рассматриваем рыбок, которые получились.
- Какая рыбка получилась самая маленькая?
А у какой самый большой хвостик?
Какая рыбка имеет самую красивую окраску?
-Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться в группу. А рыбок мы разместим на нашем аквариуме (на листе ватмана нарисован аквариум, все размещают в нем рыбок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....