Итоговое мероприятие недели "День работников автотранспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
3. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.
4. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
5. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
6. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Рябцева Жанна Петровна, ВКК
Итоговое мероприятие недели «День работников автотранспорта»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
- Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
- Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.
- Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
- Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта, кегли, рули, две крупных машины.
Ход занятия:
В-ль Ребята, всю неделю мы с вами разговаривали, о транспорте, о правилах дорожного движения, рассматривали картинки, плакаты, иллюстрации с различными видами транспортных средств, а сегодня пришла пора закрепить наши знания в игре. Для этого мы заранее с вами поделились на две команды «Светофорик» и «Зебра», выбрали капитанов. Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра»:
Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорик»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
(на столе лежат конверты с заданиями)
2. Желтый конверт:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
1-й Ребенок:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
2-й Ребенок:
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет!»
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
3-й ребёнок
На зеленый свет – вперед!
«Путь свободен, пешеход»
4-й Ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!
3. Вопросы к команде «Светофорик»:
- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)
- Когда можно переходить дорогу?
- Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
4. Эстафета «Собери светофор»: участвуют по четыре человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.
5. Игра «Сигналы светофоров»: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
6. Зеленый конверт:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти (пешеходный переход)
Ребенок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
7. Вопросы к команде «Зебра»:
- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)
- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?
- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
8. Эстафета «Пройди по переходу»: перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка, тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, команда, которая быстрее выполнит задание.
9. Красный конверт:
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
А мы строго выполняем то,
Что нам они велят (дорожные знаки)
Ребенок:
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
10. Соревнование «Дорожные знаки»: Выходят по пять человек от команды. Дети по очереди бегут к столу, берут знак, возвращают на место. Первая команда – знаки для пешеходов. Вторая – знаки для водителя.
11. Оранжевый конверт:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
12. Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:
1-я команда – общественного транспорта,
2-я команда – специально транспорта экстренной помощи.
13. Воспитатель: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как будете их выполнять.
Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» - «запрещается».
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Уступать место в общественном транспорте старшим…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
14. Воспитатель: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
Игры-эстафеты:
- «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
- «Авторалли» - дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему.
- «Кто быстрее?» - ребенок держит другого ребенка за ноги, второй, опираясь на руки, двигается вперед.
15.Подведение итогов, награждение под музыку Дунаевского «Веселый ветер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Итоговое мероприятие недели японской культуры
Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....
Сценарий совместного мероприятия медицинских работников и музыкального руководителя "Что такое грипп и как не заболеть"
Филин и Вовка из " тридесятого царства" объясняют детям в доступной и интересной форме, как не заболеть гриппом. Дети узнают признаки этой болезни и как избежать заболевания гриппом....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность ко Дню Дошкольного работника. Открытка "Благодарим за работу"
Открытка "Благодарим за работу"...
«Организация мероприятий с работниками ДОУ на сплочение коллектива»
Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной ...
Результаты итогового анкетирования педагогических работников «Я и инклюзивное образование» (Л.М. Митина) в 2024 году
Результаты итогового анкетирования педагогических работников «Я и инклюзивное образование» (Л.М. Митина) в 2024 году...