Итоговое мероприятие недели "День работников автотранспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программное содержание:

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

2.     Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

3.     Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.

4.     Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5.     Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

6.     Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Воспитатель:

                               Рябцева Жанна Петровна, ВКК

Итоговое мероприятие недели  «День работников автотранспорта»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
  3. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.
  4. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  5. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
  6. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Материалы:  эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта, кегли, рули, две крупных машины.

Ход занятия:

В-ль  Ребята, всю неделю мы с вами разговаривали, о транспорте, о правилах дорожного движения, рассматривали картинки, плакаты, иллюстрации с различными видами транспортных средств, а сегодня пришла пора закрепить наши знания в игре. Для этого мы заранее с вами поделились на две команды «Светофорик» и «Зебра», выбрали капитанов. Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»:

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорик»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

(на столе лежат конверты с заданиями)

2. Желтый конверт:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

1-й Ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

2-й Ребенок:

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

3-й ребёнок

На зеленый свет – вперед!

«Путь свободен, пешеход»

4-й Ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

3. Вопросы к команде «Светофорик»:

- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)

- Когда можно переходить дорогу?

- Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

4. Эстафета «Собери светофор»: участвуют по четыре человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.

5. Игра «Сигналы светофоров»: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

6. Зеленый конверт:

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти (пешеходный переход)

 Ребенок:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево-вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

7. Вопросы к команде «Зебра»:

- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)

- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?

- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

8. Эстафета «Пройди по переходу»: перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка, тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, команда, которая быстрее выполнит задание.

9. Красный конверт:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

А мы строго выполняем то,

Что нам они велят (дорожные знаки)

 Ребенок:

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

10. Соревнование «Дорожные знаки»: Выходят по пять человек от команды. Дети по очереди бегут к столу, берут знак, возвращают на место. Первая команда – знаки для пешеходов. Вторая – знаки для водителя.

11. Оранжевый конверт:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

12. Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:

1-я команда – общественного транспорта,

2-я команда – специально транспорта экстренной помощи.

13. Воспитатель: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как будете их выполнять.

Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» - «запрещается».

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

14. Воспитатель: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

Игры-эстафеты:

  1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
  2. «Авторалли» - дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему.
  3. «Кто быстрее?» - ребенок держит другого ребенка за ноги, второй, опираясь на руки, двигается вперед.

15.Подведение итогов, награждение под музыку Дунаевского «Веселый ветер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Сценарий совместного мероприятия медицинских работников и музыкального руководителя "Что такое грипп и как не заболеть"

Филин и Вовка из " тридесятого царства" объясняют детям в  доступной и интересной форме,  как не заболеть гриппом. Дети узнают признаки этой болезни и как избежать заболевания гриппом....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

«Организация мероприятий с работниками ДОУ на сплочение коллектива»

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной ...

Результаты итогового анкетирования педагогических работников «Я и инклюзивное образование» (Л.М. Митина) в 2024 году

Результаты итогового анкетирования педагогических работников «Я и инклюзивное образование» (Л.М. Митина) в 2024 году...