Социально-личностное развитие ребенка
рабочая программа по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Программа по социально-личностному развитию (возраст детей 5-7 лет). Цель программы: развитие социальной компетентности ребенка - дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДЕНО                                                                

решением педагогического                                приказом №          заведующей

совета № 6 от 29.08.14                                        МАДОУ ЦРР –

                                                                              детским садом № 4        

                                                                                       В. А. Фоминой

                                                                           

ПРОГРАММА

ПО СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

на 2014 – 2016 г.г.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Составитель:

воспитатель Сайкина Ольга

Евгеньевна

   

МАДОУ ЦРР – детский сад № 4

г. Зеленоградск

2014 год

II. Пояснительная записка

    Современная тенденция гуманизации образования ставит в центр педагогического процесса развитие личности. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познает мир, а вместе с тем познает и себя. Дошкольное детство это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.  Актуальность проблемы побудила к созданию программы социально–личностного развития детей дошкольного возраста.

 В программе учтены дидактические принципы доступности, постепенности, усложнения, повторения, наглядности.

   

   Цель программы:

- развитие социальной компетентности ребенка – дошкольника.

   

 Задачи программы

- развитие основ социального познания,

- развитие у ребенка чувства собственного достоинства,

- воспитание уважения к личности другого человека,

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка,

развитие его положительного мироощущения,

- формирование различных знаний об окружающем мире, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.

- способность к усвоению общественных норм и правил поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

   Занятия в каждом возрасте разбиты на циклы:

- «Вот я какой»,

- «Я и моя семья»,

-  «Я и мой друзья»,

 -«Я и другие люди»,

- «Я и предметный мир»

- «Я и моя Родина».

   

 Предполагаемый результат:

- развитие социальной уверенности у ребенка,

- развитие социальных способностей;

- формирование социальных навыков,

- развитие эмоциональной сферы.

      Программа предусматривает 1 занятие в неделю, 36 занятий в год. Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

              На занятиях обязательно привлекается опыт детей, на них должны присутствовать элементы диспута, ставиться проблемные ситуации, дети должны делать самостоятельные выводы. Необходимо создать атмосферу искренности, доверия, тепла, главная установка – на успех у каждого ребенка. При выполнении упражнений опираться на добровольность детей.

            Результативность освоения определяется в результате диагностирования по следующим направлениям:

- представления ребенка о себе,

- представления ребенка о семье, поведение, общение внутри семьи;

- представления об окружающих людях,  культура поведения, коммуникативные умения;

- представления о сверстниках, поведение, общение;

- представления о предметном мире, отношение к нему,

- представления о Родине, формирование патриотических чувств.

III. Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

1.

«Вот я какой»

8

2.

«Я и моя семья»

6

3.

«Я и мои друзья»

7

4.

«Я и другие люди»

7

5.

«Я и окружающие меня предметы»

4

6.

«Я и моя Родина»»

4

                                                              Итого: 36 часов.

Содержание программы

«Вот я какой»

Тема занятия

Вид деятельности

Программное содержание

1

«Мои фамилия, имя, отчество»

Беседа о происхождении имен, отчеств, фамилий. Дидактическая игра «Услышь свое имя»

Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя, отчество и фамилия, познакомить с       историей  возникновения фамилий, формировать восприя-

тие себя, как ценности

2

«Что я люблю»

Чтение рассказа В. Драгунского «Что я люблю».

Беседа о том, что любят дети.

Рисование на тему: «Что я

люблю»

Осознание своего внутреннего мира, воспитание интереса к себе.

3

«Что я не люблю»

Чтение рассказа В. Драгунского «Что я не люблю». Беседа о том, что не любят дети.

Рисование на тему «Что я не люблю»

Развитие самосознания, интереса к себе.

4

«Цветик – семицветик»

Рассматривание пособия «Цветик-семицветик», на каждом лепестке которого изображена эмоция.

Беседа о том, когда дети испытывали ту или иную эмоцию.

Учить детей анализировать свое состояние, поведение, развивать умение «читать» эмоции.

5

«Смелый поступок»

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Беседа о том, какие смелые поступки совершали дети.

Развивать у детей смелость, уверенность в себе, умение оценивать поступки других.

6

«Какой я был, какой я есть, каким я стану»

Беседа о том, какими дети были в прошлом, какие есть в настоящем, кем хотят быть в будущем. Рисование на тему: «Какой я был, какой я есть, каким я стану»

Формирование у детей интереса к своему прошлому, будущему,

оценке настоящего.

7

«Мое настроение»

Рассказ о том, что такое настроение. Упражнение «Нарисуй свое настроение».

Игра «Угадай настроение».

Чтение пословиц, в которых говорится о настроении человека.

Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей.

8

«Что я знаю о себе»

Беседа о том, чем похожи и чем отличаются взрослые и дети, сходствах и отличиях детей между собой.

Дидактическая игра «Встаньте те, у кого..(голубые глаза, темные волосы и т. д.»

Учить находить общее сходство с другими людьми и понимать существенные отличия.

 «Я и моя семья»

Тема занятия

Вид деятельности

Программное содержание

1

«Моя семья»

Рассматривание фотовыставки «Моя семья».

Беседа о том, что называется семьей. Рассказы детей о своих семьях. Рисование своей семьи.

Формировать представление о семье, развивать чувство гордости за свою семью.

2

«Генеалогическое древо»

Беседа о том, что такое генеалогическое древо. Рисование генеалогического древа семьи ребенка»

Познакомить с понятием «генеалогическое древо», воспитывать интерес к истории своей семьи.

3

«Герб моей семьи»

Беседа о том, что такое «семейный герб», правилах его составления. Рисование детьми «семейных гербов»

Познакомить с понятием «семейный герб», воспитывать уважение к своей семье.

4

«Что я знаю о своей маме»

Проведение интервью с детьми для настенной газеты ко «Дню матери».

Расширять знания детей о матери, формировать желание сделать ей приятное

5

«Что я знаю о своем папе»

Проведение интервью с детьми для настенной газеты к празднику «День защитника Отечества»

Расширять знания о своем отце, воспитывать желание сделать ему приятное.

6

«Традиции нашей семьи»

Беседа о том, какие семейные традиции соблюдаются в семье (как отмечаются праздники,

проводятся выходные, совместный досуг)

Формировать уважительное отношение к традициям семьи, желание их соблюдать.

«Я и мои друзья»

Тема занятия

Вид деятельности

Программное содержание

1

«Мои друзья»

Беседа о понятии «дружба».

Рассказы детей о своих друзьях. Игра «Узнай друзей по голосу». Заучивание пословиц о дружбе.

Закрепить понятия «дружба», «друзья», учить ценить дружбу.

2

«Лучший друг»

Беседа о том, кто такой «лучший друг», как люди находят друзей. Игра «Ты мне нравишься, потому что…»

Воспитывать чувство взаимовыручки, желание делать приятное друзьям.

3

«Успокойся, пожалуйста»

Обыгрывание проблемных ситуаций, когда кому-то больно, обидно. Обучение детей умению успокоить другого.

Развитие эмпатии, коммуникативных навыков.

4.

«Ссора»

Чтение стихотворения А. Кузнецовой  «Поссорились».

Обсуждение проблемной ситуации, обращая внимание на то, как важно уметь признать свою вину.

Учить детей анализировать свои поступки, обучать конструктивным способам решения конфликта.

5

«Детский сад – моя вторая семья»

Игры «Детский сад – это плохо, потому что...», «Детский сад – это хорошо, потому что…». Выбирая карточки с изображением эмоций, рассказать, когда эту эмоцию они испытывали в детском саду.

Воспитывать положительные эмоции по отношению к детскому саду, расширить знания о детском саде.

6

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик». Обсуждение поведения детей. Игра «Комплименты».

Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные черты.

7

«Учимся играть и работать дружно»

Упражнение «раскрась картинку в паре», обсуждение задания.

Формулирование вместе с детьми правил «мирного» поведения. Игра «закончи предложение».

Учить умению контролировать свое поведение, учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

«Я и другие люди»

Тема занятия

Вид деятельности

Программное содержание

1

«Профессии»

Дидактическая игра «Назови профессию». Беседа о профессиях, необходимых инструментах. Дидактическая игра «Не пропусти профессию»

Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

2

«Правила поведения за столом»

Чтение рассказа В. Драгунского «Гусиное горло». Обсудить поведение  героя за столом. Рассказать детям о правилах столового этикета.

Закрепить знания детей о правилах поведения за столом, формировать желание быть воспитанным.

3

«Давайте познакомимся»

Обыгрывание ситуаций знакомства с разными людьми (сверстниками, взрослыми)

Научить ребенка самостоятельно устанавливать новые контакты.

4

«Ежели вы вежливы»

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». Обсуждение ситуаций, в которых необходимо быть вежливым (разговор по телефону, вопрос на улице и т. д)

Обучение правилам поведения в разных жизненных ситуациях, воспитание вежливости.

5

«Кто нас воспитывает»

Беседа о профессиях работников детского сада, их назначении. Обсудить возможность  помощи работникам детского сада.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.

6

«Службы «01», «02», «03»

Обсуждение по картинкам ситуаций и служб, которые могут в них помочь. Дать возможность детям поучиться набирать эти номера по телефону. Обсудить, какими качествами должен обладать человек, работающий в данных службах.

Познакомить со службами «01», «02», «03», вызывать желание помогать людям в беде.

7

«Я общаюсь по телефону»

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».

Обсудить, кто из героев вел вежливый разговор, а кто нет.

Обыгрывание правил вежливого общения по телефону.

Формировать представление о телефоне, правилах общения при телефонном разговоре.

«Я и окружающие меня предметы»

Тема занятия

Вид деятельности

Программное содержание

1

«Какая бывает посуда»

Рассматривание разных видов посуды. Беседа о том, какая бывает посуда, ее предназначении, о людях, которые делают посуду.

Формировать представления о посуде, устанавливая связь между ее предназначением и материалом, воспитывать уважение к труду взрослых

2

«Бытовая техника»

Отгадывание загадок о бытовой технике.  Беседа о том, как она помогает облегчить жизнь. Рассказать об «эволюции» бытовой техники. Игра «Что сначала, что потом»

Формировать представления о предметах бытовой техники, ее назначении, обучать правилам безопасного обращения.

3

«Бумажная страна»

Сравнение разных видов бумаги, их свойств. Рассказать о происхождении бумаги, Выяснить с детьми ее предназначение.

Формировать знания о бумаге, разных ее видах, воспитывать бережное отношение к бумаге.

4

«Предметы из стела и металла»

Рассматривание предметов из стекла и металла. Сравнение их свойств, установление связи между предназначением предмета и материалом из которого он сделан.

Познакомить со свойствами стекла и металла, их применением.

«Я и моя Родина»

Тема занятия

Вид деятельности

Программное содержание

1.

«Я – житель своего родного города»

Рассматривание фотографий из прошлого города и современные. Беседа  о том, чем замечателен город, как его можно улучшить.

Формировать представление о родном городе,

Воспитывать гордость за свой город, вызывать желание благоустраивать город.

2

«Москва – столица нашей Родины»

Рассматривание карты России, фотографий с видами Москвы.

Рассказ о достопримечательностях столицы (Кремль, Красная площадь и т.д.)

Дать представление о том, что такое главный город – столица, воспитывать чувство восхищения своей страной.

3

«Наша Родина – Россия»

Рассматривание карты мира, нахождение границ России, ее столицы. Рассказ о богатстве России (недра, лесные и водные ресурсы и т. д)

Дать представление о России, учить ориентироваться по карте, воспитывать любовь к родине.

4

«Я люблю тебя Россия»

Рассматривание изображений герба, флага России. Прослушивание гимна. Обсуждение увиденного.

Воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за страну.

IV. Литература

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - Воронеж»: ТЦ «Учитель», 2004

«Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду»/ В. И. Логинова, Т. И . Бабаева

Князева О. Л. «Я, ты, мы: социально- эмоциональное развитие от 3 до 6 лет» М.: Просвещение, 2005

Мулько И. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» -

М.: ТЦ Сфера, 2005

IV. ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

 

ПО СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ

Цикл: «Вот я какой»

Занятие 1. Тема: «Мои фамилия, имя и отчество»

Цель:  дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя, отчество и фамилия, познакомить с историей возникновения фамилий, формирование интереса к себе, восприятие себя как ценности.

Ход занятия:

   Кто знает, что обозначает ваше имя? В честь кого вас назвали?

Сейчас я вам расскажу, что означают ваши имена.  Воспитатель рассказывает о каждом имени (напр., Александр – «мужественный защитник», Алексей – «защитник»)

   У каждого из вас есть отчество, оно зависит от того, как зовут вашего отца. Задают вопрос,  как зовут отца, образуя от него отчество.

   Обращается внимание детей на то, что к взрослым чаше всего обращаются по имени-отчеству.

    Рассказать о происхождении фамилий (по месту жительства, по профессии, по имени отца.

 Предложить детям поиграть в игру «Услышь свое имя»

Занятие 2. Тема «Что я люблю»

Цель: осознание своего внутреннего мира, познание себя.

Ход занятия:

Прочитать детям рассказ В. Драгунского «Что я люблю».

Обсудить с детьми, как много всего разного любит герой рассказа.

Предложить детям рассказать, что любят они. При затруднении можно задавать наводящие вопросы: Что ты любишь кушать?

Какой твой любимый цвет? Во что ты любишь играть? Какое твое любимое время года? и т. д.

В конце занятия можно предложить детям нарисовать то, что они любят. Рисунок можно вложить в пртфолио ребенка, если такое ведется.

Занятие 3. Тема «Что я не люблю»

Цель: развитие самосознания, интереса к себе.

Ход занятия:

Прочитать рассказ В. Драгунского «Что я не люблю». Обсудить с детьми, как много не любит герой рассказа. Предложить детям рассказать том, что не любят они.  Вопросы задавать аналогично предыдущему занятию.

Предложить детям нарисовать то, что они не любят. Рисунок можно вложить в портфолио ребенка.

 

Занятие 4. Тема: «Цветик – семицветик»

Цель: помочь детям оценить свое состояние, проанализировать свое поведение.

Атрибуты: цветик–семицветик из картона, на каждом лепестке которого изображены эмоции (радость, печаль, удивление, гнев,

страх и т. д.)

 

Ход занятия:

Дети рассматривают каждый лепесток по очереди, называют эмоцию и рассказывают. Когда они находились в том или ином состоянии.

 

Занятие 5. Тема: «Смелый поступок»

Цель: воспитывать смелость в детях, уверенность в своих поступках.

Ход занятия:

Прочитать детям рассказ Л. Воронковой «Что сказала бы мама»

Вопросы: Как вы думаете, мама похвалила мальчика или поругала?

Почему? Можно ли сказать, что мальчик совершил смелый поступок? Вы совершали когда-нибудь смелый поступок? Какой?

Каждый ли сможет совершить смелый поступок?

 

Занятие 6. Тема: «Какой я был, какой я есть, каким я буду»

Цель: стимулирование воспитателем интереса детей к событиям из своего детства, своему будущему, оценке настоящего.

Атрибуты: бумага, карандаши,  нитки, фото детей в раннем детстве,

фото педагога на разных этапах жизни.

Ход занятия:

Педагог показывает фото из своего детства, юности, сопровождая рассказами. Затем предлагает детям рассказать о том, как они были совсем маленькими, какие истории с ними происходили. Затем дети рассказывают о том, какими они стали сейчас, чему научились и т. д. Потом дети рассказывают о том, какими они хотели бы стать, когда вырастут (какую профессию выберут, какая у них будет семья и т. д.)

Затем предложить детям нарисовать по 3 рисунка: «Я в прошлом», «Я в будущем», «Я в настоящем». Прикрепить рисунки по 3 на одну нить – «нить жизни» (можно поместить ее в портфолио ребенка).

ЦИКЛ: «Я и моя семья»

Занятие 7. Тема: «Генеалогическое древо»

Цель: познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», составить с детьми генеалогическое древо их семьи, развивать интерес к своему происхождению, к истории своей семьи.

Атрибуты: бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

Рассказать детям о том, что такое генеалогическое древо (древо, на котором можно обозначить историю происхождения своей семьи).

Предложить детям нарисовать свое генеалогическое древо.

Начинать следует снизу, там дети рисуют свой портрет и портрет родного брата или сестры. Далее рисуются портреты родителей, которые соединяются с детьми. Далее рисуются портреты бабушек и дедушек по материнской и отцовской линиям. Если есть возможность, то рисуют и прабабушек и прадедушек.

Далее дети рассказывают о своем генеалогическом древе (по желанию). Работы можно поместить в портфолио ребенка.

Занятие 8. «Что я знаю о своем папе»

Цель: расширять знания детей о своем отце, воспитывать желание делать ему приятное.

 

Атрибуты: микрофон.

Ход занятия:

Предложить детям сделать для пап сюрприз: издать для них газету.

Но чтобы это сделать нужно взять у детей интервью. Педагог рассказывает, что такое интервью.

Затем берет интервью у каждого ребенка. Вопросы:

Как зовут твоего папу?

Где он работает?

Что он делает на работе?

Что он любит делать дома?

Какое у него любимое блюдо?

Что бы хотел получить на праздник?

Ответы детей записываются  и затем оформляются  в настенную газету, с которой знакомят родителей.

Занятие 9. «Что я знаю о своей маме»

Проводится аналогично предыдущему занятию.

Цикл: «Я и мои друзья»

Занятие 10. Тема: «Успокойся, пожалуйста»

Цель: развитие эмпатии, коммуникативных навыков.

Ход занятия:

Задать вопрос: были ли у детей ситуации, когда им было больно, обидно, грустно, кто им тогда помог?

Предложить детям поучиться успокаивать друг друга. Для этого предложить детям разыграть следующие ситуации:

1.Лена прищемила палец. Ей больно. Найди слова утешения.

2. Малыш ушибся и заплакал. Пожалей его.

3. Мальчик сломал машинку. Он очень огорчился. Как помочь мальчику.

Вопросы: Что чувствовал тот, кому была нужна помощь?

Легко ли было успокаивать?

Занятие 11. Тема: «Хороший друг»

Цель: развитие коммуникативных навыков, хороших взаимоотношений с детьми.

Атрибуты: клубок толстой пряжи.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поговорить о дружбе.

Кого можно считать настоящим другом? Есть ли у вас друзья?

Почему вы считаете их друзьями?  Как человек находит друга?

Что вы любите делать вместе? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? Почему так важны в жизни хорошие друзья?

Педагог может рассказать детям о своих друзья детства.

Игра: «Ты мне нравишься». Дети садятся в круг. Один из детей обматывает свою ладонь нитью и передает ее следующему ребенку со словами: «Ты мне нравишься, потому что..». Игра продолжается, пока клубок не побывает у каждого ребенка. Затем паутина разматывается в обратном направлении и дети благодарят за приятные слова.

Занятие 12. Тема: «Ссора»

Цель: учить детей анализировать поступки, знакомить детей с конструктивными способами решения конфликта.

Ход занятия:

Предложить детям послушать стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились»:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

.Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Вопросы для обсуждения:

Из-за чего поссорились девочки?

А вы когда-нибудь ссорились с друзьями7 Из-за чего?

Можно ли обойтись без ссор?

Как девочки могут помириться?

Педагог предлагает один из способов примирения:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Педагог акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

ЦИКЛ: «Я и другие люди»

Занятие 13. Тема: «Профессии»

Цель: расширить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход занятия:

Предложить детям игру «Назови профессию»: детям по очереди педагог бросает мяч, а они отвечают названия профессий.

Вопрос: Для чего нужно столько много профессий?

Прочитать детям стихотворение Ю. Тувима:

Каменщик строит жилища,

Платье работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

 Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно усердно и дружно.

Кем работают ваши родители? Что они делают на работе?

Какие инструменты им нужны для труда? Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать?

Какую профессию вы хотели бы выбрать, когда вырастете?

Почему? Кто-нибудь хочет работать там же, где ваши родители?

Почему?

Что было бы, если бы не было поваров, учителей, докторов, дворников, военных, строителей и т. д.?

Предложить детям игру «Не пропусти профессию»:

педагог читает текст стихотворения, когда услышат название профессии, должны хлопнуть. Для игры можно использовать стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?».

Занятие 14. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: обучение правилам этикета, закрепление правил поведения  за столом.

Ход занятия:

Прочитать детям рассказ В, Драгунского «Гусиное горло». Вопросы для обсуждения: Почему мама не хотела пускать Дениску в гости? Какие правила поведения за столом говорила мама? Какие правила знаете вы? Почему нужно соблюдать эти правила поведения?

Занятие 15. Тема: «Волшебные слова»

Цель: обобщение правил вежливого поведения, воспитание потребности быть вежливым.

Ход занятия:

Прочитать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Вопросы: О каком вежливом слове шла речь? Какие вежливые слова вы знаете?

Для чего их нужно употреблять?

Предложить детям послушать стихотворение В. Масс:

«Будьте добры» или «Будьте любезны» -

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома:

Будет приятно их слышать любому.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут... А впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «Здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык…

Какие волшебные слова помогло вспомнить стихотворение? Какие слова приветствия и прощания говорят взрослым, а какие можно сказать друзьям?

Детям предложить разобрать следующую ситуацию. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

Предложить детям игру «Назови вежливое слово»: дети по очереди называют вежливое слово.

Занятие 16. Тема: «Ежели вы вежливы»

Цель: обучение технике общения в разных жизненных ситуациях, воспитание вежливости.

Ход занятия:

Какие вы знаете слова благодарности? Предложить детям послушать стихи и сказать, какое слово она забывала:

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говориться чаше всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

 Если вас благодарят.

О каком правиле поведения говорится в отрывке из стихотворения С. Маршака:

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой,

 Вы их не перебьете.

Послушайте телефонный разговор. Правильно ли начал его Саша?

А можно ли так начинать разговор, как начинал Володя? Как на до начинать разговор по телефону?

Саша: «Юра дома?», Володя: «Позовите Мишу».

Детям предлагается следующая ситуация: «Ты звонишь по телефону, и оказывается, что номер набран неправильно.  Тебе, допустим, говорят так:

- Вы ошиблись номером.

- Вы, к сожалению,  набрали не тот номер.

- Здесь таких нет.

- Глядеть надо, когда набираете.»

Какой из ответов самый вежливый? Какой не хотелось бы услышать? Почему?

Предложить детям дополнить рассказ: «Однажды Саша поехал к товарищу. На остановке в трамвай вошла старушка. Саша вскочил и сказал: «…». Старушка обрадовалась и ласково поблагодарила мальчика: «…».

Какие правила вежливого поведения вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познание самого себя как одно из направлений социально- личностного развития ребенка дошкольника"

"Научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных учреждений"...

Социально-личностное развитие ребенка в детском саду

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...