Развитие экологического воспитания через экспериментальную деятельность
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Актуальность проекта: "Любовь к Родине начинается с любви к природе". Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Главная цель проекта: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: Продолжительность проекта : с 16.11.2015 г . по 30.11.2015 г . (краткосрочный) Тип проекта : познавательно - исследовательский Участники проекта : воспитатели, дети, родители Возраст детей : от 5-6 лет
Актуальность «Любовь к Родине начинается с любви к природе».Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологического грамотного поведения в природе.
Цель проекта: Дать представление о некоторых видах природных водоемов, рассказать об источниках питьевой воды.
Задачи Для детей 1 . Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации. 2.Развивать социальные навыки: умение работать самостоятельно, коллективом. 3.Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
Задачи Для педагогов: 1. Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей 2.Обобщить и систематизировать имеющий материал по экологическому воспитанию. Для родителей: 1.Закрепить с детьми информацию по теме, полученную от педагогов. 2.Приобщить к совместной творческой и познавательной работе с детьми.
Ожидаемые результаты: Для детей: 1. У воспитанников прививается навыки экологического грамотного поведения в быту, в частности умение детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу. 2.Развивается у детей наблюдательность, творческие способности, воспитывается бережное отношение к воде. Для педагогов: 1.Разработка и подбор игр и художественной литературы по данной тематике; 2.Изготовление совместных работ с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты: Для родителей: 1. Родители становятся активными участниками жизни группы. 2.Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой и познавательной деятельности.
Этапы реализации проекта : I этап. Подготовительный Цель : Постановка целей и задач проекта, выдвижение гипотезы, введение воспитанников в проблемную ситуацию.
II этап . ОСНОВНОЙ Цель : реализация основных направлений проекта.
Беседа «Вода в жизни человека» «Кому нужна вода и зачем?»
Где можно встретить воду?
Почему нужно беречь воду людям?
Книжки-малышки
Рисование на песке Книжка-малышка «Для чего нужна вода»
III этап . Заключительный Цель : Подведение итогов проектов
Продукты проекта: Для детей: Рисунки, аппликация, книжки-малышки. Для педагогов: Создание тематического альбома, картотеки игр и художественной литературы на данную тематику. Для родителей : Выставка совместного с детьми творчества.
Список литературы: 1.Алябьева Е.А. «Природа».-М.: ТЦ Сфера, 2012. 2.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»-СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013. 3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»- М.: ТЦ «Сфера», 2001. 4.Журавлёва Л.С. «Солнечная тропинка» -М.:Мозайка-Синтез,2006. 5.Козлина А.В. «Уроки ручного труда»- М.:Мозайка - Синтез, 2006. 7.Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду»-М.:ТЦСфера,2008. 8.Полякевич Ю.В.,Осинина Г.Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» -Волгоград: Учитель,2011. 9.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».- М.: Изд.Дом «Карапуз»,2001. 10.Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода».-М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. 11.Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе»-М .: ТЦ Сфера, 2012.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие самостоятельности дошкольников через экспериментальную деятельность.»
проект эксперементальной деятельности в старшей группе...
Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность
Основная задача экологического воспитания в детском саду – обеспечить ребенка занятиями о природе и о месте человека в окружающем мире, дать навыки общения с дикой природой и творением ума и рук челов...
Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость н...
Экологическое воспитание через экспериментальную деятельность.
В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю экологическому воспитанию, так как считаю, что именно в период дошкольного воспитания идет формирование экологической культур...
«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность».
Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравс...
"Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность дошкольников"
Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей, состоявшегося 25.03.2017г. в ГБОУ Школа №809 дошкольное отделение....
Выступление с проектом «Приобщение дошкольников к экологическому воспитанию через экспериментально – исследовательскую деятельность»
Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о живом вокруг нас выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры ...