Развитие экологического воспитания через экспериментальную деятельность
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Носкова Светлана Павловна

Актуальность проекта: "Любовь к Родине начинается с любви к природе". Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Главная цель проекта: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Проект «Развитие экологического воспитания через экспериментальную деятельность в старшей группе» на тему: «Вода - наша жизнь» Подготовила воспитатель: Носкова С.П.

Слайд 2

Проект: Продолжительность проекта : с 16.11.2015 г . по 30.11.2015 г . (краткосрочный) Тип проекта : познавательно - исследовательский Участники проекта : воспитатели, дети, родители Возраст детей : от 5-6 лет

Слайд 3

Актуальность «Любовь к Родине начинается с любви к природе».Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологического грамотного поведения в природе.

Слайд 4

Цель проекта: Дать представление о некоторых видах природных водоемов, рассказать об источниках питьевой воды.

Слайд 5

Задачи Для детей 1 . Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации. 2.Развивать социальные навыки: умение работать самостоятельно, коллективом. 3.Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.

Слайд 6

Задачи Для педагогов: 1. Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей 2.Обобщить и систематизировать имеющий материал по экологическому воспитанию. Для родителей: 1.Закрепить с детьми информацию по теме, полученную от педагогов. 2.Приобщить к совместной творческой и познавательной работе с детьми.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Для детей: 1. У воспитанников прививается навыки экологического грамотного поведения в быту, в частности умение детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу. 2.Развивается у детей наблюдательность, творческие способности, воспитывается бережное отношение к воде. Для педагогов: 1.Разработка и подбор игр и художественной литературы по данной тематике; 2.Изготовление совместных работ с детьми и родителями.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Для родителей: 1. Родители становятся активными участниками жизни группы. 2.Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой и познавательной деятельности.

Слайд 9

Этапы реализации проекта : I этап. Подготовительный Цель : Постановка целей и задач проекта, выдвижение гипотезы, введение воспитанников в проблемную ситуацию.

Слайд 10

II этап . ОСНОВНОЙ Цель : реализация основных направлений проекта.

Слайд 11

Беседа «Вода в жизни человека» «Кому нужна вода и зачем?»

Слайд 12

Где можно встретить воду?

Слайд 13

Почему нужно беречь воду людям?

Слайд 14

Книжки-малышки

Слайд 15

Рисование на песке Книжка-малышка «Для чего нужна вода»

Слайд 16

III этап . Заключительный Цель : Подведение итогов проектов

Слайд 17

Продукты проекта: Для детей: Рисунки, аппликация, книжки-малышки. Для педагогов: Создание тематического альбома, картотеки игр и художественной литературы на данную тематику. Для родителей : Выставка совместного с детьми творчества.

Слайд 18

Список литературы: 1.Алябьева Е.А. «Природа».-М.: ТЦ Сфера, 2012. 2.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»-СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013. 3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»- М.: ТЦ «Сфера», 2001. 4.Журавлёва Л.С. «Солнечная тропинка» -М.:Мозайка-Синтез,2006. 5.Козлина А.В. «Уроки ручного труда»- М.:Мозайка - Синтез, 2006. 7.Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду»-М.:ТЦСфера,2008. 8.Полякевич Ю.В.,Осинина Г.Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» -Волгоград: Учитель,2011. 9.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».- М.: Изд.Дом «Карапуз»,2001. 10.Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода».-М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. 11.Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе»-М .: ТЦ Сфера, 2012.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие самостоятельности дошкольников через экспериментальную деятельность.»

проект эксперементальной деятельности в старшей группе...

Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность

Основная задача экологического воспитания в детском саду – обеспечить ребенка занятиями о природе и о месте человека в окружающем мире, дать навыки общения с дикой природой и творением ума и рук челов...

Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость н...

Экологическое воспитание через экспериментальную деятельность.

В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю экологическому воспитанию, так как  считаю, что именно в период дошкольного воспитания  идет формирование экологической культур...

«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность».

Процесс взаимодействия ребенка с растительным  и  животным  миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у  ребенка  как в нравственном, так и в безнравс...

"Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность дошкольников"

Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей, состоявшегося 25.03.2017г. в ГБОУ Школа №809 дошкольное отделение....

Выступление с проектом «Приобщение дошкольников к экологическому воспитанию через экспериментально – исследовательскую деятельность»

Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о живом вокруг нас выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры ...