НОД во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карачевцева Наталия Николаевна

занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД во второй младшей группе20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здорвьесберегающих технологий во второй младшей группе.

       Карачевцева Н.Н., МБДОУ детский сад №40,

       Г.Старый Оскол, Белгородская область.

 Тема:«Путешествие в зимний лес»

Задачи:

 Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях, рыбах; расширять представление о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Развивать у детей познавательный интерес ; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать общую и мелкую моторику. Закреплять счет в пределах 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Совершенствовать умение создавать изображение приёмом рисования – печаткой. Учить любоваться результатами своего труда. Воспитывать аккуратность. Использовать элементы традиционных  и нетрадиционных ЗСТ  для целостного развития ребенка.

Приемы:

Вопросы, беседа, показ, объяснение, анализ, практические действия, повторение.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома « Времена года» ; беседа о зиме, чтение стихотворений о зиме, чтение сказок о животных.  

Материал:

Дорожка (2 шнура = 2 метра),  река (полотно ткани белого и  голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук) . Иллюстрации зимнего леса. Медведь – игрушка. Фонограмма: П.И. Чайковского «Времена года».  Листы бумаги с изображением деревьев и сугробов на каждого ребёнка, палитры, синяя гуашь, печатки – губки, ватные палочки, салфетки.

Используемые ЗСТ:

  • Динамическая пауза «Играем в снежки»
  • Дыхательные упражнения «Погреем ладошки», «Свежий воздух»
  • Пальчиковая игра «Рыбки»
  • Физкультурная пауза «Снег, снег кружится»
  • Имитация движений животных
  • Пальчиковая гимнастика со счетными палочками
  • Технологии музыкального воздействия

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

 Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель:

А как же вы догадались, что именно зима? (Называют приметы зимы)

 На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Мы одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны). Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.

Динамическая пауза «Играем в снежки»

Дыхательное упражнение «Погреем ладошки»

Воспитатель:

Молодцы ребята. Что бы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога, какая она широкая или узкая? (Широкая)

 (Дети парами проходят по дороге)

Воспитатель:

Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас она привела? (К реке)

 Воспитатель:

Правильно, подошли мы  к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом А кто это подо льдом?(Рыба)

Воспитатель:

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лед тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом? (Ответы детей)

 Воспитатель:

Все тело рыбы, и голова и плавники, все спит, холода не чувствует. Давайте  посчитаем, сколько рыбок (считаем вместе)

Пальчиковая игра «Рыбки».

Воспитатель:

Чтобы дойти до леса, нам нужно  перейти через реку по мосту. Какой он, широкий или узкий? (Узкий)

(Дети друг за другом проходят по мосту)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением зимнего леса, воспитатель читает стихотворение).

Чародейкой Зимой Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Физкультурная пауза  «Снег, снег  кружится»

(раздаётся храп медведя)

Воспитатель:

А кто это храпит ? Прислушайтесь. (Медведь)

Воспитатель:

Правильно, а что медведь делает зимой? (Спит в своей берлоге)

Воспитатель:

А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? (Заяц, лиса, белка, волк)

Воспитатель:

А как можно назвать животных, которые живут в лесу?(Дикие животные)

Воспитатель:

Как называется дом у белки? … (Дупло)

Покажите, как прыгает белка. (Имитация движений)

А у лисы? … (Нора)

А как бегает лиса? (Имитация движений)

А под елкой, в сугробе спрятался заяц. Он поменял свою шубку с серой на белую, но зачем он это сделал ?

Дети:

Чтобы быть незаметным.

Воспитатель:

А где домик у зайца ... ? (Под кустом)

Попрыгайте как зайчики.  (Имитация движений)

Ходят, рыщут, что-то ищут серые … (Волки). Как называется дом у волка (Логово).

Покажите, как волк ходит по лесу. (Имитация движений)

У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?

Дети:

Чтобы жить, прятаться он непогоды, отдыхать.

Воспитатель:

Значит лес для зверей – родной дом.

Тихо в лесу намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает февральское солнышко, искрится снежок.

- Какой в лесу свежий воздух.  Давайте понюхаем его.  (Дети делают вдох носом и выдох через рот)

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко непробудно                   (отр. из стихотворения  Сурикова «Зима»)

Воспитатель:

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему, но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика. (Со счетными палочками)

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Воспитатель:

Перед вами лежат рисунки, что на них изображено?(Кусты, деревья)

Воспитатель:

Чего не хватает на этих рисунках? (Снега)

Воспитатель:

Откуда идет снег.(С неба, из туч)

Воспитатель:

Возьмите губки, окуните в краску и рисуйте тучи вместе со мной.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

(Дети рисуют тучи приёмом рисования – печаткой, снег – ватными палочками, деревья украшаю снегом – печаткой.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые зимние картины. А сейчас мы пойдем гулять и будем любоваться красотой зимней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....