НОД во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД во второй младшей группе | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здорвьесберегающих технологий во второй младшей группе.
Карачевцева Н.Н., МБДОУ детский сад №40,
Г.Старый Оскол, Белгородская область.
Тема:«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях, рыбах; расширять представление о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Развивать у детей познавательный интерес ; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать общую и мелкую моторику. Закреплять счет в пределах 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Совершенствовать умение создавать изображение приёмом рисования – печаткой. Учить любоваться результатами своего труда. Воспитывать аккуратность. Использовать элементы традиционных и нетрадиционных ЗСТ для целостного развития ребенка.
Приемы:
Вопросы, беседа, показ, объяснение, анализ, практические действия, повторение.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома « Времена года» ; беседа о зиме, чтение стихотворений о зиме, чтение сказок о животных.
Материал:
Дорожка (2 шнура = 2 метра), река (полотно ткани белого и голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук) . Иллюстрации зимнего леса. Медведь – игрушка. Фонограмма: П.И. Чайковского «Времена года». Листы бумаги с изображением деревьев и сугробов на каждого ребёнка, палитры, синяя гуашь, печатки – губки, ватные палочки, салфетки.
Используемые ЗСТ:
- Динамическая пауза «Играем в снежки»
- Дыхательные упражнения «Погреем ладошки», «Свежий воздух»
- Пальчиковая игра «Рыбки»
- Физкультурная пауза «Снег, снег кружится»
- Имитация движений животных
- Пальчиковая гимнастика со счетными палочками
- Технологии музыкального воздействия
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Воспитатель:
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель:
А как же вы догадались, что именно зима? (Называют приметы зимы)
На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Мы одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны). Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.
Динамическая пауза «Играем в снежки»
Дыхательное упражнение «Погреем ладошки»
Воспитатель:
Молодцы ребята. Что бы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога, какая она широкая или узкая? (Широкая)
(Дети парами проходят по дороге)
Воспитатель:
Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас она привела? (К реке)
Воспитатель:
Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом А кто это подо льдом?(Рыба)
Воспитатель:
Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лед тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом? (Ответы детей)
Воспитатель:
Все тело рыбы, и голова и плавники, все спит, холода не чувствует. Давайте посчитаем, сколько рыбок (считаем вместе)
Пальчиковая игра «Рыбки».
Воспитатель:
Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой он, широкий или узкий? (Узкий)
(Дети друг за другом проходят по мосту)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением зимнего леса, воспитатель читает стихотворение).
Чародейкой Зимой Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Физкультурная пауза «Снег, снег кружится»
(раздаётся храп медведя)
Воспитатель:
А кто это храпит ? Прислушайтесь. (Медведь)
Воспитатель:
Правильно, а что медведь делает зимой? (Спит в своей берлоге)
Воспитатель:
А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? (Заяц, лиса, белка, волк)
Воспитатель:
А как можно назвать животных, которые живут в лесу?(Дикие животные)
Воспитатель:
Как называется дом у белки? … (Дупло)
Покажите, как прыгает белка. (Имитация движений)
А у лисы? … (Нора)
А как бегает лиса? (Имитация движений)
А под елкой, в сугробе спрятался заяц. Он поменял свою шубку с серой на белую, но зачем он это сделал ?
Дети:
Чтобы быть незаметным.
Воспитатель:
А где домик у зайца ... ? (Под кустом)
Попрыгайте как зайчики. (Имитация движений)
Ходят, рыщут, что-то ищут серые … (Волки). Как называется дом у волка (Логово).
Покажите, как волк ходит по лесу. (Имитация движений)
У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?
Дети:
Чтобы жить, прятаться он непогоды, отдыхать.
Воспитатель:
Значит лес для зверей – родной дом.
Тихо в лесу намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает февральское солнышко, искрится снежок.
- Какой в лесу свежий воздух. Давайте понюхаем его. (Дети делают вдох носом и выдох через рот)
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно (отр. из стихотворения Сурикова «Зима»)
Воспитатель:
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему, но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика. (Со счетными палочками)
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Воспитатель:
Перед вами лежат рисунки, что на них изображено?(Кусты, деревья)
Воспитатель:
Чего не хватает на этих рисунках? (Снега)
Воспитатель:
Откуда идет снег.(С неба, из туч)
Воспитатель:
Возьмите губки, окуните в краску и рисуйте тучи вместе со мной.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)
(Дети рисуют тучи приёмом рисования – печаткой, снег – ватными палочками, деревья украшаю снегом – печаткой.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые зимние картины. А сейчас мы пойдем гулять и будем любоваться красотой зимней природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....