КВН «Познаю мир» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Представленная работа способствует умению сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Используются следующие материалы: конверты с цветными карточками, волчок, чёрный ящик, игрушка медведь и спички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Представленная работа способствует умению сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Используются следующие материалы: конверты с цветными карточками, волчок, чёрный ящик, игрушка медведь и спички.
Цели:
- закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал: Конверты с цветными карточками, волчок, чёрный ящик, игрушка медведь и спички.
Правила игры: Соревнуются две команды, с “телезрителями”. Ведущая крутит волчок со стрелкой. Отвечает на вопрос та команда, чей цвет совпадает с цветом на конверте. Каждой команде задаётся одинаковое количество вопросов. Команды соревнуются с “телезрителями”, которые прислали вопросы. Если команда затрудняется ответить, ей помогает или дополняет другая команда. На табло выставляются очки.
Распределение по командам:
По кругу на ковре разложены карточки разного цвета, дети с одинаковыми карточками – команда.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем участниками викторины “Что? Где? Когда?”. Мы с вами будем соревноваться не между собой, а с телезрителями, которые прислали вопросы. Если одна команда затруднится ответить, ей поможет другая команда.
На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание.
Итак, начинаем игру.
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.
Внимание вопрос:
Вы оказались в таком месте земного шара, где полгода ночь и полгода день. Где вы оказались? Покажите на глобусе и расскажите, какая там погода.
Даётся одна минута на размышление (ответы детей). А сейчас внимание, правильный ответ (северный полюс). На табло вносятся очки.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.
Внимание вопрос:
Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.
Какая из них, весной растает быстрее? Минута пошла. Внимание время! (Ответы детей). И мы слушаем правильный ответ. (Быстрее растает та, которую не наряжали)
Крутим волчок, конверт с номером 3.
Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.
В нём находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.
Команда совещается, и выносит свой ответ.
А сейчас, мы открываем ящик, и узнаём, кто же это и правильно ли вы ответили! В ящике находится медведь (игрушка).
Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 4.
Внимание вопрос:
Блиц-вопросы:
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
3. Какой город в России самый большой: Новгород или Псков?
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – Москва, 4 – ни одной.
А сейчас – музыкальная пауза.
Физкультминутка “Дрозд”
Я дрозд, ты дрозд,
У меня нос, у тебя нос,
У меня рот, у тебя рот,
У меня уши, у тебя уши,
Мы любим друг друга!
Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 5.
Внимание вопрос:
Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначают этим цветом? Какие цвета, есть ещё на глобусе? Минута на размышление, ответы детей.
Правильный ответ синего цвета, им обозначают воду. Жёлтый – суша, зелёный – равнина, коричневый – горы, белый – снег.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 6.
Внимание, следующее задание:
Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского “Большое и маленькое”. Я читаю рассказ, а вы должны его пересказать.
У коровы Ласки, родился телёнок. Совсем ещё кроха, а уже брыкается. Прильнул малыш к матери, напился молока, и захотелось ему погулять. Вышел телёночек во двор, видит; сидит маленький зверёк. Прикоснулся телёночек к зверьку, а у того, пух мягкий, мягче материнского вымени. Увидал маленький зверёк огромного зверя – телёнка, зажмурился и притих:
- “Ты кто такой?” – спрашивает телёнок.
- “Я старая крольчиха” – отвечает зверёк.
- “Ты старая крольчиха! И у тебя детки есть?” – удивился телёнок.
- “Я маленький телёночек, я только что родился” – ответил он.
- “Как? Только что родился, а уже такой большой?” – удивилась старая крольчиха.
- “А ты уже мама, и всё такая маленькая!” – снова удивился телёночек.
- “Сколько же на свете чудес!”
Ребёнок выбранный командой, пересказывает рассказ.
Крутим волчок, конверт с номером 7.
Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.
В нем находится то, что не имеет своей формы, но колется, лепится, поднимается вверх. Этим можно обжечься, но без него невозможно жить.
Команда совещается, и говорит свой ответ.
А сейчас, мы открываем ящик, и узнаём, что же это и правильно ли вы ответили! В ящике находятся – спички. Это огонь!
Крутим волчок, конверт с номером 8.
Блиц-вопросы.
- Чего на поле больше: ромашек или цветов?
- Кого в лесу больше: медведей или зверей?
- Кого больше в степи: зверей или травоядных?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – цветов, 2 – зверей, 3 – травоядных.
Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!
Музыкальная пауза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Познай Вселенную"
Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах, кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях. - Закрепить знания о планетах. -...
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» в подготовительной группе
НООД организована в игровой форме...
Рабочая программа по разделу «Ребенок познает мир» для детей средней группы
Рабочая программапо разделу «Ребенок познает мир» для детей средней группыПояснительная запискаРабочая программа по разделу «Ребенок познает мир» (ОО «Познание») для детей средней группы составл...
Открытое занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO «Друг познается в беде».
Открытое занятие я проводила в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Получилось интересно! Дети любят играть с конструктором LEGO, мотивационный момент был организован средствам...
Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».
Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разр...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Комплекс дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром «Познаем мир» для детей младшей группы
Дидактические игры для дошкольников – это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию, полученную из повседневной жизни или на специальных занятиях, о...