"Экологические сказки"
материал по окружающему миру по теме

Надежда Георгиевна Мозговая

 Развитие воображения, умозаключений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические сказки.

1. «ЖУЧОК-СОЛНЫШКО»

      Жили-были в Царстве природы 2 друга с истинно русскими именами – Алексей и Андрей.

В том Царстве, на одной изумрудной полянке, росло много удивительных и прекрасных Роз.

Пришли однажды друзья на полянку, чтобы подрыхлить почву вокруг благоухающих кустов.

- Смотри, как много тли на наших удивительных розах! – воскликнул Алеша, - теперь наши прекрасные розы могут погибнуть, и нечем нам будет любоваться на алой летней зорьке и вдыхать их незабываемый аромат!

 - Не грусти, я знаю, как можно помочь нашим красавицам, - утешил его друг и быстро куда-то пошел. Кого он пошел искать в помощь Розам?

Вывод: Андрей пошел искать Жучков – Солнышков, которые поедают тлей и так могут спасти розы от гибели.

2. «ЗВОН»                            

….В некотором царстве, в природном государстве жил-был Крошка Енот. Захотелось ему однажды отправиться в путешествие, чтобы изучать родную природу. Шел, он шел, долго ли, коротко ли, и очутился на берегу могучей, полноводной реки. Думал, он думал, как перебраться на противоположный берег и тут увидел незаметный шаткий мосток через реку.

- Была-не была! – подумал он и стал перебираться по мостику через речку. И вдруг, снизу он услышал переливистый звон. Енот остановился и подумал, что же это за Звон?

- А вы, ребята, догадались?

Вывод: это «звонил» маленький весенний ручеек, впадавший в реку с правой стороны. Его водица весело журчала по прибрежным камешкам, издавая этот мелодичный звон. Таких весенних ручейков много, они образуются от таяния снега или после обильных дождей и питают реки водой.

3. «МЕДВЕДЬ»  

       Всю Зиму – Матушку Медведь спокойно проспал в своей уютной теплой берлоге. Зима – Матушка каждую ночь пела ему свои зимние колыбельные песенки. Но…однажды наш Мишка проснулся от того, что на него откуда-то сверху капала вода!

- Что это такое? – подумал он и нехотя проснулся. Почесал затылок, вставать-то ему еще не хотелось, и задумался, как же ему быть: то ли еще поспать, то ли вставать и умываться?

- Подскажите Мишке, что это за вода была?

Выводы: В лесу, с приходом Весны, началось таяние снега. Вода просочилась сквозь землю, впиталась в почву и ее излишки стали капать прямо к медведю в берлогу. Снег имеет такое свойство – таять при наступлении тепла, а Земля или почва – впитывать влагу. Излишки влаги стали капать в берлогу, от этих – то капель медведь и проснулся.

4. «ТУЧА»

      Всю холодную снежную зиму Туча жила на Небе. Она все время меняла свои размеры и цвет. И ребятишки, что жили на краю села, любили наблюдать за ее превращениями. А Туча – наблюдать за их веселыми играми – то они играли в снежки, то катались на санках с горки.  Туча видела буквально все, что происходило на Земле – Матушке.

      Вот и сегодня, проснувшись, Туча занялась своим любимым делом. Ей нравилось наблюдать за всем, что происходило внизу. Увидела она стадо коров, которых пастух гнал на пастбище; то, как гуси щипали мягкую зеленую травку, как забияка – Кот дрался с Собакой. И своих знакомых ребятишек тоже увидел, они прыгали и резвились на зеленой лужайке.

- Эх, сказала Туча сама себе, - а я не могу! – и от горя заплакала. А когда просохли ее слезы, снова взглянула на землю. И очень удивилась, что мальчики и девочки спрятались на крылечке…

- Почему? – подумала она.

- А вы, ребята, знаете, почему они оказались там?

5. «ДОМИК – ДОМ»

      Шла – брела однажды по полюшку – полю, Мышка и увидела Дом – Домик.

- Поживу-ка я в нем, ведь Зима лютая приближается, - решила она и перетащила в него все свои запасы – припасы.

      В уютном Доме – домике она коротала всю Зиму – зимушку, жила – не тужила: песенки распевала, да свои запасы поедала. А о чем ей было печалиться,  еды-то она запасла вдоволь!

      Так прожила она всю Зиму длинную, морозную. И вот однажды, на самом исходе Зимы, в дверь Дома – Домика кто-то постучался.

- Кто это мог бы быть? – подумала Мышка и поспешила открыть двери. А на пороге она увидела довольно странное существо…

- Кого могла увидеть мышка на пороге своего Дома – Домика? По - рассуждайте сами.

6. «ГОВОРЯЩИЕ РАСТЕНИЯ»

      Пригрело Красное Солнышко Землю – Матушку и наступила долгожданная Весна. Обрадовались все растения и начали свои разговоры друг с другом. Иду однажды я по парку, и слышу, о чем говорят деревья.

- Я рад весеннему теплу, - скоро буду свои нарядные сережки распускать, - доложил Тополь.

- А липа ему в ответ: - А я свои резные листочки из почек покажу…

      Шла я, шла – устала, села отдохнуть на скамейку под березой и вдруг услышала ее жалобы…

- О чем могла пожаловаться мне березка?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...