Бытовые приборы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обновление содержания работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
тема: «Бытовые приборы» образовательная область «Познавательное развитие»:
разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Машкова Тамара Михайловна,
воспитатель высшей кв. категории СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20
г.о. Новокуйбышевск
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов ( пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
развивать умение устанавливать элементарные связи;
формировать представления о назначении старинной домашней утвари ( веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
развивать логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни;
Поощрять желание участвовать в труде взрослых.
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Развитие речи:
Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать образные движения посредством игры ( внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
формировать умение длительного дыхания.
Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, кукла домовёнок Кузя
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям и спрашивает их о странном сундучке, закрытом на замок.
Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Методом подбора находят нужный ключик, открывают сундучок.
В сундучке находят испуганного Кузю – игрушку. Кузя объясняет детям, почему он спрятался в сундучке, и показывает детям картинки с изображением бытовых приборов (они гудят, трещат, свистят).
Педагог предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами. Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:
- Загадка о пылесосе
- Загадка об утюге
- Загадка о чайнике
- Загадка о стиральной машине
Перед детьми выкладываются картинки бытовых приборов, дети уточняют названия предметов. Педагог вместе с детьми успокаивает Кузю не бояться их и предлагает послушать рассказы детей о бытовых приборах.
Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику. Дети рассказывают и показывают движениями, как пользоваться веником. Кузя помогает им. Педагог рассказывает детям и Кузе, что веником пользовались давно в старину, а сейчас пользуются пылесосом. Дети показывают Кузе пылесос, чтобы он не боялся его. Показ сопровождают рассказом о том, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка, шнур. Педагог дополняет ответы детей, что пылесос включается в розетку. Дети рассказывают Кузе, для чего необходим пылесос и веник (пылесосят ковры, собирают пыль).
В игру подключается музыкальный руководитель:
Проводится игра «Пылесос и пылинки». Кузя имитирует пылесос, а дети – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, музыка меняется, Кузя дотрагивается до детей, собирая их в кучу (мешок). Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.
Педагог хвалит Кузю и детей.
Педагог включает настоящий пылесос и показывает, как работает пылесос, собирает пыль, делая ковры чистыми. Заостряет внимание на том, что электрическими приборами пользоваться можно только взрослым.
Дети с педагогом подходят к стиральной машине и стиральной доске.
Кузя показывает детям, как он стирает свои рубашки.
Педагог предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске. Подключается музыкальный руководитель, который сопровождает движения детей и Кузи попевкой
«Мы платочки постираем».
Педагог уточняет, что белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины.
Педагог подводит детей к стиральной машине. Предлагает детям рассказать, как работает машина, как ей пользуется их мама, бабушка. Дети рассказывают Кузе о стиральной машине. Кузя предлагает включить машинку. Педагог останавливает и уточняет, что электрическими приборами пользуются только взрослые, а дети учатся.
Дети с педагогом подходят к столу и видят два утюга (электрический и старинный с угольками).
Педагог предлагает рассказать детям, как пользоваться утюгом, о его назначении. Воспитатель рассказывает о назначении утюга с угольком, напоминает детям о нагревательных приборах и пользовании ими только вместе со взрослыми.
Педагог предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы». (Стихотворение с имитацией движений)
Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник. Кузя рассказывает детям о самоваре.
Дети рассказывают Кузе об электрическом чайнике. Педагог напоминает детям о безопасном пользовании электрическими приборами.
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное упражнение «Буль-буль».
Кузя благодарит детей за интересную экскурсию и рассказы детей о бытовых приборах и приглашает детей в гости. Педагог передает Кузю музыкальному руководителю, сама одевает Ростовую куклу Дуняшу, приглашает детей на ароматный чай с блинами!
Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке «Русской избы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-245584-1366392858.jpg)
Бытовые приборы. Поход в прачечную.
Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...
НОД путешествие в страну бытовых приборов
НОД Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-341650-1542346733.jpg)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...
Конспект НОД "В мире бытовых приборов"
Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362304-1386367698.jpg)
Сценарий физкультурного праздника на тему "Бытовые приборы" в подготовительной группе
Физкультурный праздник разрабатывался специально для подведения итогов на тему "Вещи - помощники" в подготовительной к школе группе.Дата проведения праздника: 29.11.2013Цель: Прививать детям потр...
папка-раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы"
Папка раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы". Папка содержит речевой материал: словарь,стихи,загадки,дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-463541-1407252362.png)
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: "Мебель. Бытовые приборы. Дифференциация звуков М-Мь, Н-Нь".
Для логопедов, воспитателей логопедических групп....