Правила дорожного движения
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаю примерный сценарий проведения конкурса по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы. Вы можете также дополнить или изменить задания конкурса по своему желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-игрового конкурса
на тему
«Правила дорожного движения»
(подготовительная группа)
Цель: - уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте;
- воспитывать у детей взаимопомощь, выручку, учить сопереживать товарищам;
- обогащать, активизировать словарь детей: мостовая, дорожный знак, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, жезл, пешеход, водитель и т.д.
Ход конкурса:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют себя правильно вести на улицах города. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!
Первое конкурсное задание: Представление команд – названия и девизы!
1 команда называется «Светофор»,
девиз: «Влево – вправо посмотри – на зеленый свет иди!»
2 команда называется «Пешеходы»,
девиз: «Дорожные правила четко мы знаем, и никогда их не нарушаем!»
Второе задание: Блиц-опрос.
Ведущий: Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного движения на улицах города.
Каждой команде поочередно будут задаваться вопросы, и если команда знает ответ, то вы должны поднять руку. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 очко (1 жетон), если команда соперника не может ответить на вопрос или у вас есть, что дополнить к их ответу, вы можете высказать свое мнение и тем самым получить дополнительные жетоны.
Сначала слушаем весь вопрос, а потом поднимаем руку.
- В каком месте можно переходить улицу? Как можно узнать, где находится переход?
- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный). Какой из них безопаснее?
- Как следует переходить улицу, если поблизости нет пешеходного перехода? ( надо посмотреть налево, потом направо, убедиться , что нет транспорта и только после этого переходить)
- Почему на автобусной остановке нельзя стоять близко к проезжей части? (может обрызгать грязью или задеть машиной, автобусом)
- Что самое главное при переходе улицы? (иметь хороший обзор и быть внимательным)
- Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (надо подождать пока транспорт отойдет и только потом совершать переход)
Третий конкурс: Ситуация.
Ведущий: Вам предлагается ситуация на дороге, а вы должны назвать какие ошибки в ней совершаются.
1 ситуация. Ребенок выходит из автобуса и не дожидаясь его отъезда переходит улицу перед автобусом, (ошибка: надо дождаться, чтобы автобус уехал или обойти его сзади).
2 ситуация. Ребенок переходит дорогу на желтый сигнал светофора (ошибка: надо дождаться зеленого сигнала светофора, т.к. на желтый транспорт еще может завершать движение)
3 ситуация. Две девочки переходят дорогу, не посмотрев предварительно по сторонам, они болтают между собой, (ошибка: перед проезжей частью надо остановиться и посмотреть на сигнал светофора, а если его нет, то сначала налево, а потом направо и только убедившись в отсутствии транспорта, начать переходить улицу)
4 ситуация. На улице есть знак пешеходного перехода, а дети перебегают улицу вдали от него (ошибка: подойти к месту перехода, где он обозначен знаком или «зеброй»)
Четвертый конкурс: Кроссворд
Ведущий: Вам будут предложены загадки (по одной для каждой команды) , отгадки мы будем вписывать в пустые клетки кроссворда, если все слова будут разгаданы правильно, то в красных клетках вы сможете прочитать ключевое слово
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (переход)
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих … (тротуар)
Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте мне все хором. Как зовусь я? (светофором)
Выходя на улицу, приготовь заранее –
Вежливость и сдержанность, а главное -… (внимание)
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят (улица)
Дом по улице идет , на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
П Е Р Е Х О Д
Т Р О Т У А Р
Т Р А М В А Й
С В Е Т О Ф О Р
В Н И М А Н И Е
У Л И Ц А
А В Т О Б У С
Пятый конкурс: «Нарисуй необычное транспортное средство»
Ведущий: В этом конкурсе надо проявить свою фантазию, выдумку и придумать транспортное средство, которого на самом деле не существует. Может оно есть в какой- то сказке. Может это будет транспорт будущего, а может это будет какой-то веселый вид транспорта (например, поезд, похожий на сороконожку, автобус в валенках, гоночная машина в образе черепахи, самолет дракон и т.п.)
Детям предлагаются чистые листы бумаги , карандаши, фломастеры. Можно объединить в команде на подгруппы по 3-4 человека.
Шестой конкурс: «Конкурс капитанов»
Ведущий: Капитанам предлагается ответить на вопросы ведущих, чем подробнее ответ, тем больше очков можно заработать для своей команды.
- Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса, трамвая во время движения? Почему?
- Как нужно себя вести в салоне общественного транспорта?
Ведущий: а сейчас капитанам будут предложены дорожные знаки, а они должны будут объяснить, что данный знак обозначает.
Ведущий: А теперь пока жюри подведет итоги всех конкурсов, предлагаю вам поиграть в игру «Тише едешь – дальше будешь!»
Дети играют в игру, затем жюри оглашает итоги конкурса. Отметить знания всех детей,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-114545-1364481698.jpg)
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912518-1491229966.jpg)
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969335-1509969546.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180248-1572084713.jpg)
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299854-1608372824.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-847802-1479109223.jpg)
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...