"Путешествие в мир стекла
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир старшая группа | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
«Путешествие в мир стекла»
Цель занятия: Формировать представления об окружающем мире.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией стеклодува.
2. Активизировать знания детей об особенностях стекла и стеклянной посуды.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей различных профессий.
Оборудование и материалы: мастер из мира стекла ( стеклянная колба, оформленная виде человека, различные стеклянные изделия, мыльная вода в одноразовых стаканчиках, соломинки, цветная карамель различных цветов, магнитофон, презентация по ознакомлению детей с работой стеклодува.
Методы и приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, сравнительный анализ.
Словарная работа: мастер стеклодув, стекольный завод.
Ход занятия:
(Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мяч, внутри которого спряталось хорошее настроение и доброта. Посмотрите, какой он красивый! А теперь будем передавать волшебный мяч по кругу, и каждому из мяча будут передаваться доброта и радость!
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в мир стекла! Как вы думаете, почему он так называется (Ответы детей) .
А для того, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова -"раз, два, три-в мир стеклянный попади! " (Дети произносят волшебные слова) .Появляется мастер из мира стекла.
Мастер: Ребята, здравствуйте! Хотите узнать о мире, в котором я живу и работаю?
Дети: Да!
Мастер: Мой мир необычный : все предметы в нем стеклянные! Ребята, подумайте и скажите: быть стеклянным, это хорошо или плохо? (Ответы детей) .А теперь предлагаю вам поиграть в игру "Хорошо-плохо". Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Мастер: А вы знаете, как делают стекло?
Воспитатель рассказывает легенду о происхождении стекла. Прошло уже много лет с тех пор, как перед людьми открылась тайна происхождения стекла. Шли по пескам пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, обложили путники его кусками соли, которую везли они на продажу. Всю ночь полыхал костер, а на утро родилось чудо! Твердый, прозрачный, сверкающий на солнце слиток лежал на отгоревшем костре. Так люди впервые увидели стекло.
В настоящее время мы не представляем себе жизни без стекла. Оно окружает нас повсюду. Стекло варят на стекольном заводе. Из него делают очень важные предметы: посуду, окна, различные медицинские бутылочки, банки, елочные игрушки и многие другие предметы. На стекольном заводе работают тысячи людей. Самая сложная и интересная профессия-стеклодув. Стеклодув-мастер, создающий предметы из разогретой стеклянной массы путем выдувания. Он выдувает стекло через стеклянную трубочку. В своей работе мастер пользуется и другими инструментами: ножницами, щипцами. Человек этой профессии должен быть здоровым, терпеливым.
Воспитатель: мастер-стеклодув приготовил для вас очень интересный фильм о том, как изготавливают стеклянные предметы. (показ презентации)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать стеклодувам? (Дети берут трубочки и выдувают мыльные пузыри)
Мастер: Ребята, а как вы думаете, есть ли сладкие стекляшки?
Дети: Да, это конфеты-леденцы.
Мастер: А стекло едят? (ответы детей) Правильно, это очень опасно! А сладкие стекляшки едят, потому что это конфеты. Я принес вам подарок, вкусные конфеты-леденцы. Мастер угощает детей леденцами, прощается с ребятами и уходит.
Подвижная игра «Чья команда быстрее соберет стеклянные камешки»
Цели: развивать у детей быстроту, внимательность, чувство коллективизма, закрепление навыков счета.
Материал: двухлитровые стеклянные банки 3 штуки, декоративные камешки из стекла 3 цветов, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: на столах рассыпаются камешки, на противоположной стороне группы ставятся банки.
Ход игры: дети делятся на три команды, каждой команде присваивается цвет- команда красные камешки, зеленые камешки и желтые камешки, по сигналу воспитателя команды собирают камешки по цветам в банки, команда которая быстрее соберет все камешки своего цвета победила, количество камешек которое может взять каждый участник со столов-три. Все участники игры получают наклейку-смайлик.
Для закрепления знаний о профессии стеклодува провели занятие по художественному творчеству на тему «Если бы я был стеклодувом…».
Конструктивная деятельность: в небольшие стеклянные вазочки укладывали камешки и пересыпали разноцветным песком для творчества, полученными композициями украсили кабинет изостудии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
"Витражные краски или ПУТЕШЕСТВИЕ в мир необычных и ярких идей на стекле"
Консультация для родителей...
Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»
Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...
Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"
Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс р...
«Путешествие в сказку» (рисование песком на стекле) в средней группе.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку» (рисование песком на стекле)...
Эксперименты со стеклом. Свойства стекла.
Нам хотелось: больше узнать о свойстве стекла, так как оно играет важную роль в нашей жизни. Цель нашего исследования: доказать, что стекло имеет различные свойства....