Перспективный план игр по сенсорному воспитанию детей с 3- 4 лет
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игры подобраны для развития и совершенствования восприятия детей, для обогащения чувственного опыта, для формирования знаний об определённых сенсорных эталонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s3-4_let.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр по сенсорному воспитанию с детьми с 3 до 4 лет
Месяц | Название игры | Цель | Оборудование | |
Сентябрь 1 неделя | «Разложи фигуры по цвету» | Цвет. | Закреплять представление о цвете. | Разноцветные коробки, цветные фигуры. |
«Собери пирамидку» | Величина. | Закреплять представление об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания. | Пирамидка из 5 колец. | |
«Собери башенку» | Величина. | Закреплять представление об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания. | Кубики разных размеров. | |
2 неделя | «Разноцветный поезд» | Цвет. | Закреплять представление о 6 цветах (красном, желтом, синем, зеленом, черном, белом). | Поезд с цветными вагончиками, цветные игрушки. |
«Найди такую же» | Форма. | Учить группировать предметы, имеющие одинаковую форму. | Кубики, кирпичики, шары, призмы, конусы. | |
«Подбери куклам мячи» | Величина. | Развивать глазомер при выборе предметов по образцу. | Куклы трех размеров, мячи. | |
3 неделя | «Спрячь мышку» | Цвет. | Закреплять знания детей по цвету. | Домики, цветные двери, мышка, кот. |
«Найди что-нибудь круглое» | Форма. | Закреплять представление о формах. | Набор игрушек, предметов разной формы. | |
«Собери матрешку» | Величина. | Учить устанавливать отношение предметов по величине. | Пятиместные матрешки. | |
4 неделя | «Ты, колечко, покрутись, в руль машины превратись» | Цвет. | Закреплять представление о цвете. | Большие разноцветные колечки. |
«Разложи фигурки по домикам» | Форма. | Группировать предметы, имеющие одинаковую форму. | Домики с окошками разной формы, геометрические фигуры. | |
«Разноцветная пирамидка» | Величина. | Знакомить с величиной в ходе практических действий с игрушками. | Пирамидки. | |
Октябрь 1 неделя | «Собери фрукты и овощи» | Цвет. | Учить группировать фрукты и овощи по цвету. | Набор фруктов, овощей. |
«Посади огород» | Цвет. | «Учить сравнивать предметы , располагать на карте в соответствии с цветом предмета. | Набор игрушечных овощей, карта-схема грядки с цветными кружками. | |
«Мишка и Зайчик» | Слуховое восприятие. | Развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного звучания музыкальных инструментов. | Барабан, бубен, мишка, зайка. | |
2 неделя | «Кто что выберет из мешочка?» | Форма, цвет. | Учить сравнивать и группировать предметы. | Строительный набор. |
«Построй ворота» | Величина. | Сравнивать предметы по величине. | Кубики, кирпичики, большие и маленькие машинки. | |
«Грибы на поляне» | Количество. | Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного. | Картонные грибы, ежик, корзина. | |
3 неделя | «Найди такое же колечко» | Величина. | Учить находить два предмета одинаковой величины, путем накладывания. | Колечки. |
«Догадайся, что за предмет» | Тактильные ощущения. | Учить на ощупь находить предметы. | Погремушки, мчи, кубики, расчески и т.д. | |
«Мы листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели» | Цвет, величина. | Закреплять знания о цвете предметов и величине. | Картонные листочки. | |
4 неделя | «Разложи грибы по величине» | Величина. | Развивать глазомер. | Грибы разных размеров. |
«Собери бусы» | Цвет. | Учить чередовать бусинки по цвету. | Крышки с дырочками от бутылок (бусинки), пластиковый шнур. | |
«Птички - невелички» | Количество. | Различать количество предметов. | Нагрудные знаки птички, обручи. | |
Ноябрь 1 неделя | «Лиса и зайцы» | Цвет. | Закреплять представление о цвете. | Лиса, разноцветные домики и зайцы. |
«Отремонтируем машине колеса» | Форма. | Учить подбирать предметы по размеру. | Машины без колес, круги разного размера. | |
«Наполни баночку» | Количество. | Учить определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями «много», «мало». | Три прозрачных банки, горох,песок,крупа, кружка. | |
2 неделя | «Подбери куклам посуду» | Величина. | Знакомить с величиной, развивать глазомер. | 3 куклы, 3 комплекта посуды. |
«Тут и там» | Расположение в пространстве. | Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, тут, там, дальше, ближе. | Разные игрушки. | |
«Домино» | Цвет. | Продолжать знакомить с цветом (красный, желтый, синий, зеленый). | Настольная печатная игра. | |
3 неделя | «Геометрический поезд» | Форма. | Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Поезд с вагончиками разных геометрических форм, набор геометрических фигур. |
«Цветные автомобили» | Цвет. | Учить различать и называть цвет, развивать ориентировку в пространстве. | Нагрудные значки-цветные автомобили, обручи. | |
«В гостях у 3-х медведей». | Величина. | Группировать предметы по величине. | 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 миски, 3 ложки, 3 чашки. | |
4 неделя | «Чудесный мешочек» | Форма, тактильные ощущения. | Различать и называть геометрические фигуры на ощупь. | «Чудесный мешочек», геометрические фигуры. |
«Подбери куклам ленточки» | Величина. | Сравнивать предметы по длине. | Куклы, ленты. | |
«Расставь карандаши по цвету» | Цвет. | Группировать предметы по цвету. Познакомить с оранжевым цветом. | Цветные стаканчики, карандаши. | |
Декабрь 1 неделя | «Мозаика» | Цвет. | Учить воспроизводить взаимное расположение мозаики по плоскости с учетом цвета. | Мозаика. |
«Кто позвал?» | Слуховое восприятие. | Развивать слуховое внимание. | ||
«Сделай картинку» | Форма. | Учить составлять картинку из разных частей. | Разрезанные картинки. | |
2 неделя | «Чья дорожка длиннее?» | Величина. | Сравнивать предметы по длине. | Лего-материал. |
«Собери цыпленка» | Форма. | Учить составлять целое из геометрических фигур. | Круги, треугольники, квадраты. | |
«Подбери перышки Петушку» | Цвет, величина. | Закреплять представление о цвете, величине. | Петушок без хвоста, перышки разного цвета и размера. | |
3 неделя | «Определи правильно» | Форма. | Учить определять из каких геометрических фигур состоит рисунок. | Рисунки из геометрических фигур. |
«Найди пару» | Цвет, форма. | Учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов –рукавичек, учитывая геометрический узор на рукавичках. | Кошка, рукавички цветные с геометрическим узором. | |
«Фонарик» (путешествие по группе в темноте) | Развитие зрительного восприятия. | Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. | Электрический фонарик, игрушки. | |
4 неделя | «Разноцветные шарики-фонарики» | Цвет. | Группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет. | Картонные шарики-фонарики. |
«Угадай, что в коробке?» | Осязание. | Развивать осязание, учить ощупывать предметы. | Коробка, предметы разной формы, сделанные из разных материалов. | |
«Геометрические дорожки» | Форма. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. | Набор геометрических фигур. | |
Январь 2 неделя | «Мы снежинки, мы снежинки – балеринки» | Величина. | Развивать навыки сопоставления. | Снежинки разных размеров. |
«Машины и гаражи» | Форма. | Закреплять названия геометрических фигур, обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности. | Геометрические фигуры, обручи. | |
«Дидактическая юбка» | Цвет. | Способствовать обогащению сенсорного опыта детей в игровой деятельности. | Дидактическая юбка, набор цветных карандашей, кубиков, разноцветные мишки, кирпичики. | |
3 неделя | «Собери диких животных» | Форма. | Учить составлять целое из геометрических фигур. | Набор геометрических фигур, животные (лиса, заяц, волк, медведь) |
«Автобусы и билеты» | Величина. | Сравнивать предметы по длине. | Полоски разной длины и скамейки разной длины. | |
«Возьми в правую, левую руку» | Расположение в пространстве. | Знакомить с пространственным отношением. | Игрушки. | |
4 неделя | «Геометрическое лото» | Форма. | Ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой. | Карточки «Геометрические фигуры» |
«Построим дом» | Величина. | Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. | Строительные наборы, игрушка. | |
«Чередование флажков» | Цвет. | Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету. | Флажки, веревочка. | |
Февраль 1 неделя | «Найди свое место в самолете» | Величина. | Упражнять в сравнении предметов по ширине. | Самолет (из стульчиков) с наклеенными номерами (широкими и узкими), билеты (широкие и узкие). |
«Разноцветная цепочка» | Цвет, форма. | Развивать умение на основе сравнивания выделять закономерность в расположении фигур. | Геометрические фигуры. | |
«Строим ряды» | Величина. | Закреплять знания о величине, в ходе практических действий с игрушками. | Пятиместная матрешка, пять машин, пять колечек и т.д. | |
2 неделя | «Палочки» | Величина. | Учить сравнивать предметы по длине. | Разноцветные палочки. |
«Самолеты» | Цветы. | Создавать конструкцию, используя лего-материал одного цвета. | Лего. | |
«Собери транспорт» (машину, самолет, ракету, троллейбус, трактор) | Форма. | Развивать воображение, конструктивные способности. | Геометрические фигуры. | |
3 неделя | «Разложи по величине животных» | Величина. | Развивать умение выделять основные признаки предмета (величину). | Игрушки диких животных. |
«Собери картинку из пазлов» | Целостный образ предмета. | Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета. | Набор крупных пазлов. | |
«Определи на ощупь» | Тактильные ощущения. | Развивать тактильные ощущения. | Шишки, ракушки, камни, горох, вата, губка и т.л. | |
4 неделя | «Магазин овощи и фрукты» | Форма. | Закреплять умение выделять характерные признаки предметов (форму). Выбирать предметы по форме. | Игрушки: овощи, фрукты; набор геометрических фигур. |
«Найди мою сестру и брата» | Величина. | Освоение понятия высоты практическим путем. | Мишка, куклы разной величины. | |
«Найди пару» | Цвет, форма. | Упражнять в сравнении предметов. | Бабочки картонные с геометрическим орнаментом. | |
Март 1 неделя | «Магазин овощи и фрукты» | Цвет. | Выделять характерные признаки предметов, выбирать предмет по цвету. | Игрушки: овощи, фрукты; разноцветные карточки. |
«Матрешкины подружки» | Величина. | Научить детей подбирать предметы по высоте, независимо от их цвета и формы. | Матрешки из бумаги, комплект матрешек-вкладышей. | |
«Какая фигура лишняя?» | Форма. | Развивать логику, мышление. | Карточки с четырьмя геометрическими фигурами. | |
2 неделя | «Найди цветок для бабочки» | Цвет. | Закреплять шесть основных цветов, познакомить с розовым цветом. | Бабочки и цветы. |
«Рыбак и рыбки» | Количество. | Учить умению различать количество предметов. | Нагрудные знаки-рыбки разного цвета, камешки. | |
«Что больше?» | Величина. | Сравнивать знакомые предметы по памяти. | ||
3 неделя | «Достать из мешочка» | Количество. | Различать: один, много, мало. | Мешочек, камушки, орешки, шишки и т.д. |
«Подбери машинку для Мишки» | Величина. | Сравнивать предметы по величине. | Игрушки машины. | |
«Выкладывание орнамента» | Цвет, форма. | Вырабатывать умение воспринимать взаимное расположение фигур. | Геометрические фигуры образцы орнамента. | |
4 неделя | «Разные круги» | Величина. | Учить устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. | Круги пяти размеров. |
«Кто быстрее» | Упражнять в освоении категории (длинная, короткая). | Две машины, длинная и короткая веревочки. | ||
«Определи на ощупь» | Тактильные ощущения. | Развивать тактильные ощущения, сравнивать предметы по длине. | Длинные и коротки карандаши, ложки, расчески, палочки, кирпичики, полоски, линейки и т.д. | |
Апрель 1 неделя | «Чья башенка выше?» | Величина. | Учить сравнивать предметы по высоте. | Лего-материал. |
«За покупками» | Цвет. | Развивать память, внимание, закреплять цвет. | Строительные наборы, геометрические фигуры. | |
«Найди пару» | Тактильные ощущения. | Развивать тактильные ощущения. Учить подбирать пару. | Пары небольших мешочков, наполненных горохом, манкой, фасолью, рисом, камушками. | |
2 неделя | «Построим мост» | Величина. | Сравнивать два предмета по ширине, соотносить ширину моста с размером машины. | Машины, кирпичики. |
«Что изменилось?» | Форма. | Различать и называть геометрические фигуры. | Набор геометрических фигур. | |
«Что напутал художник?» | Пространственная ориентировка. | Развивать воображение, внимание. | Картинки «с ошибками». | |
3 неделя | «Подбери по форме» | Форма. | Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | По 4-5 предметов разной формы, геометрические фигуры. |
«Камушки на берегу» | Форма. | Учить сравнивать предметы по форме, располагать их на карте-схеме в соответствии с силуэтом. | Карта-схема «Морской берег» с нарисованными камушками разной формы. | |
«Самая длинная, самая короткая» | Величина. | Учить раскладывать ленты разной длины ( от самой короткой к самой длинной) | Ленты 3-4 размеров. | |
4 неделя | «Посади морковь на грядку» | Величина. | Учить классифицировать предметы по размеру. | Полоски широкие и узкие, большие и маленькие моркови. |
«Какая игрушка?» | Форма. | Соотнесение схематического изображения предметов на основе выделения основного признака – формы. | 10 карточек-схем, игрушки. | |
«Кто лишний?» | Цвет. | Сравнивать предметы по цвету. | Игрушки и предметы разного цвета. | |
Май | Повторение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста...
перспективный план занятий по сенсорному воспитанию
перспективный план занятий по сенсорному воспитанию...
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с 2 –х до 3 –х лет.
Работа с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию...
Перспективный план игр по сенсорному воспитанию детей с 2-3 лет
Игры подобраны для обогащения сенсорного опыта детей....
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей младшей группы .
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей младшей группы ....
перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста
перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста...
Перспективный план по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста
Перспективный план по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста...