Конспект НОД в старшей логопедической группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие было подготовлено и проведено в рамках совместного проекта детского сада и Кировской фабрики игрушек "Весна". Интересное занятие. Детям понравилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189» города Кирова.
Методическая разработка сценария НОД в старшей логопедической группе
Тема: «Домашние птицы»
Автор: воспитатель Тарасова О.П.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о жизни домашних птиц
Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с особенностями жизни
домашних птиц. Уметь различать и называть домашних птиц и птенцов,
знать, где они живут, какую пользу приносят человеку. Учить
устанавливать сходство и различие между птенцами.
2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению
словаря, совершенствованию грамматического строя речи.
3. Создавать предпосылки к формированию умения размышлять, делать
выводы.
Средства деятельности:
- Грамзапись толосов домашних птиц
- Демонстрационный материал «Домашние птицы» (ОАО «Радуга»)
- Эмблемы с изображением домашних птиц
- Картинки – раскраски в подарок детям
- Тазики с водой, ласты: опыт №1
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Содержание (ход) деятельности:
- Звучит грамзапись (голоса птиц)
-Чьи голоса вы услышали? (гуся, петуха)
-Где их можно услышать? (в деревне, на птичьем дворе)
-Как поют птицы? (громко, радостно)
-Почему? (Они сытые, может быть нашли червяка)
2. А хотите узнать, кто еще живет на птичьем дворе? Отгадайте мои загадки:
- «Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.» (Курица)
- «Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, спотыкалочкой.» (Утка)
- «Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки.» (Цыпленок)
Выставляем картинки домашних птиц: петух, курица, гусь, индюк
-Это кто?
-Почему их называют домашними птицами?
-Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
-Ребята, а почему домашние птицы живут в деревне, а не в городе?
-Как называется их дом? (птичник, птичий двор)
-Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше.
-Чем питаются домашние птицы? (травой, зерном, вареными овощами, пьют воду)
-Чтобы птицы были всегда сытые, кто за ними ухаживает? (птичница)
Обратить внимание, как похожи слова: птичий двор, птичник, птичница.
-Это родственные слова.
-Птицы на птичнике живут семьями.
-Назовите семью гуся (Мама – гусыня, папа – гусь, птенцы – гусята)
петуха (Мама – курица, папа – петух, птенцы – цыплята) и т. д.
-Назовите части тела птиц (голова, тело, хвост, ноги)
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей, чья, чье». У меня фотографии частей тела птиц, назовите их правильно. (Петушиный хвост, гусиная шея, куриные ноги) и т.д.
-А еще я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.
Вспомните, какие звуки они издают и как передвигаются.
Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:
«Наши уточки с утра
Кря – кря – кря» - дети идут вперевалочку, подражая походке уток
«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад
Га – га – га» крылья
«Наши курочки в окно
Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем
Ко – ко – ко» руками по бокам
«А как Петя – петушок
Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх
Нам споет – ку – ка – ре – ку!»
- -А сейчас посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются? -А чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря. -Давайте проведем опыт:
в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами
и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но
рукой с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее
отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку,
когда сжали пальцы?
-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.
-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты.
- Итог: сегодня мы с вами поговорили о домашних птицах, узнали много нового. А я дарю вам в подарок раскраски о домашних птицах.
Список используемой литературы:
1.Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», Москва,
2010г.
2.Вахрушева, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй мир», Москва 2000г.
3.Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке», Москва, 2000г. 4.Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"
Тема: «Поможем зимующим птицам»Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.Цель занятия:Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-...
конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....
конспект занятия в старшей логопедической группе "Что мы знаем о птицах"
Конспект логопедического занятия по обобщею знаний детей о перелетных и зимующих птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме:"Перелётные птицы осенью".
Конспект занятия для детей с ОНР...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Жизнь птиц весной."
Конспект занятия по обучению детей грамоте "Жизнь птиц весной" с использованием компьютрных технологий, с элементами квест технологий. Для детей подготовительной группы.В занятии используетс...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние птицы"
Цель занятия:- активизация и расширение словаря по теме- употребление уменьшительно-ласкательной формы слов- усвоение навыка согласовывания числительных существительных...