Конспект занятия для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Водичка, водичка».
Цель:
- познакомить детей со свойствами воды;
- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь;
- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;
- воспитывать познавательный интерес к занятиям, вызывать активные действия детей;
- вызывать радостное настроение.
Материалы:
Тазики с холодной и теплой водой, пластмассовые стаканчики, трубочки, заварка для чая, сахар.
Ход занятий:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: «Ребята, почему от мальчика сбежали все вещи?» (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а вы любите умываться, вы любите водичку?» (ответы детей). Давайте покажем, как мы умываемся: «Водичка, водичка, умой мое личико , чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» (дети выполняют действия, показывая как они умываются).
Воспитатель: «А какой водичкой вы умываетесь холодной или теплой?» (ответы детей)
Вот посмотрите у нас два таза с водой. Как узнать где вода тёплая, а где холодная? (потрогать пальчиком) Давайте потрогаем. Какая вода в красном тазу? (холодная), а в жёлтом? (тёплая)
Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть с водичкой? (да). Давайте с вами опустим ручки в таз с теплой водой (дети опустили ручки в теплую воду), а теперь давайте их поднимем и посмотрим как водичка будет стекать с пальчиков. (как, кап, кап). А сейчас я полью вам на ручки из кружки (воспитатель поливает на ручки детей из кружки), как водичка льется?. Правильно струйкой».
Воспитатель: «Давайте подуем на водичку через трубочку и увидим, что произойдет с водичкой. (дети дуют и видят, как образуются пузырики).
Воспитатель: «Вот какую бурю мы с вами устроили».
Воспитатель: «Ребята, а вы любите пить чай?» (ответы детей). Давайте устроим с вами чаепитие (дети садятся за круглый стол)
Воспитатель наливает воду в прозрачные стаканы и спрашивает: «А какого цвета водичка?» (ответы детей). Да водичка прозрачная.
Воспитатель: «А разве это чай? (нет, это вода.) Как же нам сделать чай? (нужно добавить заварку) Добавляем. Что мы видим? (вода окрасилась). Вот какая вода - волшебница. Она может быть и прозрачной и менять свой цвет.»
Воспитатель: « Ну всё ребята, угощайтесь , теперь то у нас настоящий чай, вкусный. Давайте попробуем ,какой чай на вкус? (без вкуса, не сладкий.) Что нужно сделать, чтобы он стал сладким? (добавить сахар). Возьмем сахар, положим в стакан и размешаем ложкой. Что мы видим? (сахар растворился, исчез) Вот какая вода, сначала она окрасилась с помощью чая, а теперь ещё и сахар растворила. Давайте попробуем. Какой чай стал? (вкусный, сладкий.) Вот вода волшебница превратилась в чай вкусный и сладкий.»
Дети пьют чай. Затем звучит музыка и дети свободно танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....
Конспект-занятия для детей раннего возраста
Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....
Конспекты занятий для детей раннего возраста.
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...