Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Трощева Ольга Сергеевна
Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                      КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ

                                      (В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)

Цель педагогическая: формирование навыков проведения опыта.

Цель для детей: делаем мыльные пузыри.

Задачи:

Обучающая: Познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла;

Развивающая: Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат;

Воспитательная: Воспитывать умение сотрудничать в парах.

Материалы: жидкое мыло и кусочками, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы. Рабочие листы «Делаем мыльные пузыри». Рисунки – схемы изготовления мыльных пузырей.

 Ожидаемый результат:

Дети усвоили способы изготовления мыльных пузырей, определяют свойства жидкого мыла (может растягиваться, образует плёнку)

Умеют обобщать, проводить опыты, сравнивают полученные результаты.

Умеют взаимодействовать  друг с другом.

Ход ННОД

Приветствие с правилами

       Здравствуйте я очень рада видеть вас всех. Я знаю, что в вашей группе все дети любят дружить и помогать друг другу. Давайте сейчас все вместе построим «круг друзей». Каждый будет называть своё имя, и протягивать руку соседу, а он возьмет за руку, назовёт своё имя, протянет руку следующему, и он тоже назовёт своё имя. Давай, Саша, веселей, начинай строить «круг друзей» (дети строят общий круг). Вот мы и построили  «круг друзей». Улыбнитесь друг другу. Вот как нас много и нам хорошо вместе!

       

Вместе будет веселей, выбирать себе друзей.

        Вместе любим мы играть, заниматься, рисовать.

        Детский сад – наш добрый дом!

        Хорошо нам будет в нём.

-  В гости к вам я пришла не с пустыми руками, а принесла картинку (показ картинки «Девочка играет с мыльными пузырями») дети рассматривают.

- Что делает девочка? (девочка играет с мыльными пузырями)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- А цвета? (разноцветные)

- Можем ли мы изготовить такие мыльные пузыри? (ответы детей).

Постановка цели

- Присоединяйтесь, к  нам кто хочет  научиться делать мыльные пузыри.

Процесс деятельности

Обговариваем план работы изготовления мыльных пузырей (раскладываем рисунки – схемы в последовательности, отражающей появление  мыльных пузырей).

Что будем делать?

(цель)

Что для этого нужно?

(средства)

Как мы будем это делать?

(процесс)

Что получилось?

(результат)

Материал

Инструмент

Мыльные пузыри

 мыла и воду

поднос, стакан, ложечка.

Что сначала, что потом?

1. Берём кусочек мыла  воды и смешиваем в стакане;

2. Опускаем петлю в жидкость, вынимаем её и дуем в петлю.

Получились мыльные пузыри, достигнута цель.

- Какое правило надо помнить при работе с мылом? -  беречь глаза, не трогать мыльными руками, если же мыло попало в глаза хорошо промыть тёплой водой. А для начала давайте найдём для себя друга и встанем в пары  «Я пойду и друга найду». Кто нашел, подойдите ко мне.

- Пойдёмте к столам и возьмём всё необходимое для работы (оборудование: кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы, жидкое мыло, рабочие листы). Договоритесь  между собой кто, что будет делать (кто будет класть мыло, кто будет наливать воду, кто будет размешивать).

Итак мы готовы, можно приступать к работе (дети размещаются по группе).  Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из кусочка мыла и воды путём смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают её, дуют в петлю.

Получились пузыри? (нет). Странно ведь мыльные пузыри делают из мыла. Может  быть, есть какое - то другое мыло?

(Ответы детей – жидкое).

Но для приготовления мыльных пузырей из жидкого мыла есть рецепт (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла).

Дети берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой, опускают петлю в смесь.

- Что видим, когда вынимаем петлю? (тонкую плёнку).  Потихоньку дуем в петлю.

- Что происходит? (плёнка растягивается).

- Как получился мыльный пузырь? (мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь).

- Что мы выяснили, жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

Педагог с детьми сравнивают полученный результат с поставленной целью. Затем дети фиксируют результат своей работы в таблице на рабочем листе (получился пузырь – ставим крестик или галочку, не получился – ставим прочерк). 

Рабочий лист «Делаем мыльные пузыри».

кусочек мыла

жидкое мыло

картинка с изображением мыльных пузырей

Окончание деятельности

Игра:  «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?»

   Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой он формы, у кого больше, какие цвета можно увидеть на его поверхности.

Чтоб пузырек получить,

Надо чудо совершить.

Взять немного жидкого мыла

И водичкою залить.

Две минутки подождать

Быстро – быстро размешать.

Полетели пузыри

Лёгкие, как мотыльки,

 С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Педагог: - Ай да мы, молодцы!  Поставьте перед собой зеркальце – ладошку. Скажите сами себе: «Я хороший, я – молодец!» Улыбнитесь друг другу и поблагодарите за работу!

Рефлексия

  • Что понравилось в работе больше всего? (игра или опыт)
  • Что мы хотели сегодня узнать?
  • Из чего делают   мыльные пузыри?
  • Как получаются  мыльные пузыри?
  • Что вам понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Для того, чтобы получился опыт, что делали?

Педагог дарит детям схему  получения мыльных пузырей в лабораторию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...