Мир вокруг – здоровью друг Эколого-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста среднесрочный
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Павлова Татьяна Андреевна

Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень  важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного воспитания и образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Мир вокруг – здоровью друг Эколого-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста среднесрочный Срок реализации: 1 год Составители проекта: воспитатели :Павлова Татьяна Андреевна Лисицинская Нина Валентиновна I квалификационная категория Г О Саранск

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОКТА « Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного воспитания и образования. Основы экологического сознания и навыки здорового образа жизни должны закладываться с детства, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека – это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие с окружающим миром. В этой связи актуальным является ведение эколого-оздоровительной работы.

Слайд 3

Цели и задачи Объект исследования : физическое и экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : процесс физкультурно-оздоровительной работы экологической направленности со старшими дошкольниками. Цель : формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста. Основные задачи: Обучающие : сформировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня; ежедневной потребности в двигательной активности; о ценности природы и правилах поведения в ней; негативных факторах (с учётом принципа информационной безопасности) риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.); создание развивающей среды для физкультурно –экологического развития дошкольников;

Слайд 4

Цели и задачи Развивающие: развивать соблюдение правил личной гигиены и на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); оздоровлению организма посредством приобретения навыка правильного дыхания, физических упражнений, использования природных факторов; оценивать состояние природных объектов, степень их опасности для здоровья Воспитывающие: воспитывать у детей представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; активность в решении экологических проблем в здоровом образе жизни;

Слайд 5

Планируемые результаты Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру и своему здоровью; Формирование у дошкольников основ эколого-оздоровительной культуры; Овладение детьми, родителями и педагогами элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения. Участники: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели ; родители .

Слайд 6

Этапы проекта Организационный этап. Подготовка предметно-развивающей среды, создание условий для продуктивной учебно-познавательной деятельности, оздоровления детей. подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме; разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей и анкет для родителей; привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми; введение участников в проект; составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, подвижных и экологических игр, словесных игр, наглядных пособий.

Слайд 7

Этапы проекта Основной этап ( перспективный план работы). Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Слайд 8

План работы над проектом Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины) экологической направленности, знакомства с методической литературой по вопросам эколого-оздоровительной работы.

Слайд 9

Утренняя гимнастика Способствует развитию у детей правильной осанки , тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно –сосудистой , дыхательной,нервной системы и т. д ), подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам , которые предстоит ему преодолевать в течении дня.

Слайд 10

Физкультурные занятия Физкультурные занятия - это основная форма организованного обучения физическим упражнениям. На занятиях формируются навыки основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания с постепенным их усложнением и повышением качественных характеристик от младшего к старшему возрасту.

Слайд 11

Ходьба по корригирующим коврикам Ходьба по корригирующим коврикам Основана на стимуляции активных точек , расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение , снижает нервные и мышечные напряжения.

Слайд 12

Гимнастика после сна Позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение

Слайд 13

Огород – круглый год!

Слайд 14

Экологические игры

Слайд 15

Занятия, проекты

Слайд 16

Итог Взаимосвязь экологического и физического воспитания отражается в комплексном использовании средств физической культуры (физических упражнений, оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов), которые с одной стороны содействуют развитию двигательных умений и навыков воспитанников, укрепляют их здоровье, а с другой – воспитывают глубокое понимание многогранного значения природы для жизни людей, их здоровья, духовного и физического совершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»

Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную ср...

Мастер класс по теме: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта по применению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Проект рекомендован для реализации педагогами совместно с инструктором по физической культуре...

Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...