НОД по экологии "Экологическая тревога"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Полушкина Екатерина Ивановна

Задачи:

1.  Формировать и систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в осенний период.

2.  Развивать творческое воображение детей, способствовать идентифицировать себя с предметами и явлениями природы.

3.  Поддерживать потребность детей постоянно заботиться о природных объектах родного края.

Материалы:

Звуковое письмо; письма с рисунками; листы чистой бумаги; карандаши; микрофон; магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_trevoga_osen.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экологическая тревога» осень

Задачи:

  • Формировать и систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в осенний период.
  • Развивать творческое воображение детей, способствовать идентифицировать себя с предметами и явлениями природы.
  • Поддерживать потребность детей постоянно заботиться о природных объектах родного края.

Материалы: 

Звуковое письмо; письма с рисунками; листы чистой бумаги; карандаши; микрофон; магнитофон.

Ход:

  1. Ритуал приветствия:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, используя осеннюю тематику. Например: «Здравствуй, хмурый осенний день!», «Здравствуй холодный дождь!» и т.д. Если ребенок испытывает затруднения, воспитатель ему помогает.

  1. Радиопередача «Осень в лесу»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое радиопередача? (ответы детей) Вы хотели бы стать ее участником? Кем бы вы хотели быть: слушателями или участниками? (ответы детей) Я приглашаю вас на радиопередачу «осень в лесу».

Дети садятся в импровизированную радиостудию. Воспитатель предлагает слушателям сесть на одни стульчики, радиоведущим за столы на стульчики. Если все дети сели за столы, воспитатель отмечает это, говорит о том, что все ребята хотят быть участниками этой передачи.

Воспитатель: Начинается наша радиопередача с рубрики «Вести с лесной полянки». На лесной полянке стоит почтовый ящик. В него лесные жители опускают свои письма. Интересно, о чем они пишут?

Воспитатель предлагает детям познакомиться с лесной корреспонденцией.

На столе лежат конверты с изображениями животных. В конвертах звуковые и рисованные письма от обитателей леса.

Письмо белки (звуковое): «Здравствуйте, мои юные друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой. У нас в лесу бывает очень много ребят. Однажды я решила поближе познакомиться с ними. Вылезла из дупла и стала прыгать с ветки на ветку. Так дети меня увидели и стали кидать в меня шишками, громко кричать и свистеть. Мне это очень не понравилось! У меня к вам просьба. Объясните всем ребятам, как нужно себя вести в лесу».

Воспитатель: Ребята, как мы можем выполнить просьбу белки? (ответы детей)

Выбирают наиболее приемлемые варианты, например, нарисовать запрещающие знаки и развесить их в лесу. Обсуждают, какими могут быть эти знаки:

  • будь внимателен
  • говори спокойно, не кричи
  • не обижай обитателей леса

Письмо птицы (рисованное). В конверте рисунки: птица, кормушка, грустная мордочка, вопросительный знак.

Дети объясняют значение рисунков, все вместе обсуждают проблему «Как человек может помочь птицам поздней осенью».

Обсуждаются вопросы:

  1. Почему необходимо помогать птицам?
  2. Как это можно сделать?
  3. Как долго (или в течение какого периода) человек должен помогать птицам?
  4. Что будет, если человек не будет подкармливать птиц?

Письмо от лесных деревьев (звуковое): «Здравствуйте, любители лесной природы! Это наше последнее письмо этой осенью. Мы сбросили все листья и готовимся к долгому зимнему сну. Все лето мы наблюдали за тем, как люди ведут себя в лесу. И до сих пор не можем понять, человек — это друг леса или, наоборот, его разрушитель. Просим вас выслать ответ в письменном виде».

Воспитатель. Ребята, что бы вы ответили на вопрос лесных деревьев? (обсуждение ответов детей) Я предлагаю вам разделиться на две группы и составить модельки:

  • «Человек - разрушитель природы»,
  •  «Человек - созидатель природы».

Составление моделей.

По окончании работы дети объясняют, что они включили в модель.

Воспитатель предлагает отправить эти модели в конверте обитателям леса.

Письмо от муравьев (рисованное). Нарисован муравейник, палка, человек, нога человека, разрушенный муравейник, экологический зеленый крестик.

Все вместе разбирают содержание письма. Обсуждают проблему «Разрушение муравейника»

  1. Для чего необходим муравейник?
  2. Зачем человек разрушает муравейник?
  3. Последствия уничтожения муравейников.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать для сохранения муравейников? (ответы детей)

По окончании обсуждения дети составляют логическую цепочку: уничтожая муравейники, мы уничтожаем деревья, гибнут деревья — гибнет лес, гибнет лес — уменьшается количество кислорода, уменьшается количество кислорода - гибнет человек.

Эту логическую цепочку можно зарисовать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами разобрали все письма, которые получили от жителей леса. Скажите, какой мы можем сделать вывод? (обобщающие выводы детей) В чем должна заключаться наша помощь лесу? (ответы детей)

- Я предлагаю вам составить звуковое письмо для каждого человека нашей планеты Земля, в котором вы выскажете свое отношение к природе и ее обитателям. Эго звуковое письмо записывается на пленку или диск, затем прослушивается. Письмо можно отправить на телевидение в передачи о животных.

Воспитатель: Заканчивается время нашей передачи. Определите ваше настроение и объясните его.

  1. Ритуал прощания

Дети стоят в кругу, взявшись за руки:

Чтобы с природой дружить,

Нужно ее уважать и любить,

Зорко ее охранять и никогда не обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские тревоги. Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста

Среди дошкольников, поступающих в школу, много тревожных детей. При поступлении в школу у них могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Детский сад посещают де...

конспект занятия по ФЭМП:"Тем, кто дружен не страшны тревоги, нам любые по плечу дороги!"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе МБДОУ №53 для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГТ....

РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ «ПОЧЕМУ МЕДИКИ БЬЮТ ТРЕВОГУ»

Врачи пришли к выводу: большинство детейстрадает гиподинамией - пониженнойподвижностью, так как все меньше временипроводят в подвижных играх, увлекаютсякомпьютерными играми, смотрят телевизор....

Тревоги родителей и детская застенчивость

Я, Панченко Елена Владимировна, воспитатель «Детского сада комбинированного вида № 24», работаю на коррекционной группе с детьми старшего дошкольного возраста....

Стоит ли бить тревогу?

О детском онанизме(мастурбации). То,что Вас интересует, но о чем стесняетесь спросить....

«Экологическая тревога! Заповедник в опасности!»

Детская научно-практическая  конференцияв рамках экологической акции «Марш парков – 2013»...