НОД по экологии "Экологическая тревога"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Формировать и систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в осенний период.
2. Развивать творческое воображение детей, способствовать идентифицировать себя с предметами и явлениями природы.
3. Поддерживать потребность детей постоянно заботиться о природных объектах родного края.
Материалы:
Звуковое письмо; письма с рисунками; листы чистой бумаги; карандаши; микрофон; магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_trevoga_osen.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Формировать и систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в осенний период.
- Развивать творческое воображение детей, способствовать идентифицировать себя с предметами и явлениями природы.
- Поддерживать потребность детей постоянно заботиться о природных объектах родного края.
Материалы:
Звуковое письмо; письма с рисунками; листы чистой бумаги; карандаши; микрофон; магнитофон.
Ход:
- Ритуал приветствия:
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, используя осеннюю тематику. Например: «Здравствуй, хмурый осенний день!», «Здравствуй холодный дождь!» и т.д. Если ребенок испытывает затруднения, воспитатель ему помогает.
- Радиопередача «Осень в лесу»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое радиопередача? (ответы детей) Вы хотели бы стать ее участником? Кем бы вы хотели быть: слушателями или участниками? (ответы детей) Я приглашаю вас на радиопередачу «осень в лесу».
Дети садятся в импровизированную радиостудию. Воспитатель предлагает слушателям сесть на одни стульчики, радиоведущим за столы на стульчики. Если все дети сели за столы, воспитатель отмечает это, говорит о том, что все ребята хотят быть участниками этой передачи.
Воспитатель: Начинается наша радиопередача с рубрики «Вести с лесной полянки». На лесной полянке стоит почтовый ящик. В него лесные жители опускают свои письма. Интересно, о чем они пишут?
Воспитатель предлагает детям познакомиться с лесной корреспонденцией.
На столе лежат конверты с изображениями животных. В конвертах звуковые и рисованные письма от обитателей леса.
Письмо белки (звуковое): «Здравствуйте, мои юные друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой. У нас в лесу бывает очень много ребят. Однажды я решила поближе познакомиться с ними. Вылезла из дупла и стала прыгать с ветки на ветку. Так дети меня увидели и стали кидать в меня шишками, громко кричать и свистеть. Мне это очень не понравилось! У меня к вам просьба. Объясните всем ребятам, как нужно себя вести в лесу».
Воспитатель: Ребята, как мы можем выполнить просьбу белки? (ответы детей)
Выбирают наиболее приемлемые варианты, например, нарисовать запрещающие знаки и развесить их в лесу. Обсуждают, какими могут быть эти знаки:
- будь внимателен
- говори спокойно, не кричи
- не обижай обитателей леса
Письмо птицы (рисованное). В конверте рисунки: птица, кормушка, грустная мордочка, вопросительный знак.
Дети объясняют значение рисунков, все вместе обсуждают проблему «Как человек может помочь птицам поздней осенью».
Обсуждаются вопросы:
- Почему необходимо помогать птицам?
- Как это можно сделать?
- Как долго (или в течение какого периода) человек должен помогать птицам?
- Что будет, если человек не будет подкармливать птиц?
Письмо от лесных деревьев (звуковое): «Здравствуйте, любители лесной природы! Это наше последнее письмо этой осенью. Мы сбросили все листья и готовимся к долгому зимнему сну. Все лето мы наблюдали за тем, как люди ведут себя в лесу. И до сих пор не можем понять, человек — это друг леса или, наоборот, его разрушитель. Просим вас выслать ответ в письменном виде».
Воспитатель. Ребята, что бы вы ответили на вопрос лесных деревьев? (обсуждение ответов детей) Я предлагаю вам разделиться на две группы и составить модельки:
- «Человек - разрушитель природы»,
- «Человек - созидатель природы».
Составление моделей.
По окончании работы дети объясняют, что они включили в модель.
Воспитатель предлагает отправить эти модели в конверте обитателям леса.
Письмо от муравьев (рисованное). Нарисован муравейник, палка, человек, нога человека, разрушенный муравейник, экологический зеленый крестик.
Все вместе разбирают содержание письма. Обсуждают проблему «Разрушение муравейника»
- Для чего необходим муравейник?
- Зачем человек разрушает муравейник?
- Последствия уничтожения муравейников.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать для сохранения муравейников? (ответы детей)
По окончании обсуждения дети составляют логическую цепочку: уничтожая муравейники, мы уничтожаем деревья, гибнут деревья — гибнет лес, гибнет лес — уменьшается количество кислорода, уменьшается количество кислорода - гибнет человек.
Эту логическую цепочку можно зарисовать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами разобрали все письма, которые получили от жителей леса. Скажите, какой мы можем сделать вывод? (обобщающие выводы детей) В чем должна заключаться наша помощь лесу? (ответы детей)
- Я предлагаю вам составить звуковое письмо для каждого человека нашей планеты Земля, в котором вы выскажете свое отношение к природе и ее обитателям. Эго звуковое письмо записывается на пленку или диск, затем прослушивается. Письмо можно отправить на телевидение в передачи о животных.
Воспитатель: Заканчивается время нашей передачи. Определите ваше настроение и объясните его.
- Ритуал прощания
Дети стоят в кругу, взявшись за руки:
Чтобы с природой дружить,
Нужно ее уважать и любить,
Зорко ее охранять и никогда не обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские тревоги. Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста
Среди дошкольников, поступающих в школу, много тревожных детей. При поступлении в школу у них могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Детский сад посещают де...
конспект занятия по ФЭМП:"Тем, кто дружен не страшны тревоги, нам любые по плечу дороги!"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе МБДОУ №53 для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГТ....
РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ «ПОЧЕМУ МЕДИКИ БЬЮТ ТРЕВОГУ»
Врачи пришли к выводу: большинство детейстрадает гиподинамией - пониженнойподвижностью, так как все меньше временипроводят в подвижных играх, увлекаютсякомпьютерными играми, смотрят телевизор....
Тревоги родителей и детская застенчивость
Я, Панченко Елена Владимировна, воспитатель «Детского сада комбинированного вида № 24», работаю на коррекционной группе с детьми старшего дошкольного возраста....
Экологическая тревога…«Мать сыра земля в опасности» (Поучительный рассказ воспитателя об охране окружающей природы) Для детей подготовительной группы.
. Воспитывать уважение к природе и бережноме отношение к ней...
Стоит ли бить тревогу?
О детском онанизме(мастурбации). То,что Вас интересует, но о чем стесняетесь спросить....
«Экологическая тревога! Заповедник в опасности!»
Детская научно-практическая конференцияв рамках экологической акции «Марш парков – 2013»...