Путешествие во времени
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать представление детей о мире открытий и изобретений, «Человек творец», изобретатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_deyatelnost.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие во времени.
Цель: Формировать представление детей о мире открытий и изобретений, «Человек творец», изобретатель.
Задачи:
1.Развивать у детей интерес к миру предметов, истории создания предметов.
2.Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам, как изменяется предмет в процессе творческой жизни человека.
3.Упражнять в поэтапном решении проблемной ситуации.
4.Воспитывать познавательный интерес и стремление к преобразующей деятельности детей ,самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки о потерянном времени.
2.Просмотр видеозаписи «Жизнь древних людей»
3.Рассматривание разных предметов сделанные руками человека.
4.Рассматривание иллюстраций из серии «Природа», « Рукотворный мир».
5.Пальчиковая игра: «Гном». Дыхательная гимнастика: «Часики». Игра: «Часики».
Материалы и оборудование:
1.Магнитофон, запись «Бой часов».
2.Презентация предметов созданные руками человека.
3.Материал для деятельности детей: Кисти, клей, ножницы, картон, цветная бумага, коробки разных размеров, клеенка.
Обогащение и активизация словаря:
1.Изобретатель.
2.Творец.
3.Мыслитель
5.Мастер «Золотые руки»
6.Механические.
7.Электронные.
8.Наручные.
Методы и приемы:
1.Словесные: Беседа, рассказ воспитателя о истории происхождения предметов.
2.Стихотворение «Часы»
3.Практические: «Точечный массаж», Игра «Часики»
4.Деятельность детей в творческих зонах.
НОД:
Дети в группе: «Бой часов».
Воспитатель: Ребята Т.А надо срочно получить сок, но она не знает сколько
сейчас время, как ей быть?
Дети: Посмотреть на часы.
Воспитатель: Действительно!
Обыкновенные часы, про которые не только загадки сочиняют ,но и стихи.
(На экране изображение часов)
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут.
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Сашей вместе,
А часы стоят на месте.
Как вы думаете ребята, нужны ли человеку часы ,и для чего?
(Ответы детей).
Ребята представте себе на минуту ,что часов нет.
Какая жизнь тогда начнется?
(Ответы детей).
Какие вы знаете часы?
(Ответы детей).
Но так было не всегда.
Раньше часов не было Как вы думаете ,кто это чудо сотворил?
Дети: Человек.
Воспитатель :Да ребята есть такие люди ,которые умеют придумывать, создавать что-то новое, что необходимо людям.
Ребята, как вы думаете предметы которые у нас в группе чьими руками сделаны?
Дети: Руками человека
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как можно назвать человека ,
которые создавал эти предметы?
Дети :Изобретателем, творцом, мастером умельцем, мыслителем ,открывателем,»Человеком золотые руки».
В-ль :А вы бы хотели узнать у кого учился человек?
(Ответы детей).
А как мы можем узнать?
Дети :Прочитать книгу ,Посмотреть телевизор, найти в компьютере ,отправится в прошлое время.
А как вы понимаете это слово?
Дети: Это значит было очень давно.
В-ль : Что нам поможет помочь вернутся в прошлое?
Дети: Волшебное слово, дверь в чулан, часы.
В-ль: Правильно.
Давайте представим, что мы с вами часы ,становитесь в круг ,но у нас нет стрелки для того чтобы перевести время в прошлое, как быть?
Дети: Выбрать считалкой.
(дети выбирают).
Считалка:
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз ,два, три ,четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдуг раздался страшный звон.
Разбежались мыши вон.
Игра:
Бьют часы 12 раз.
Тик- так, тик -так.
Стрелка-стрелочка кружись,
Час который укажи.
В-ль: Вот мы с вами и перенеслись в прошлое время.
-И так, у кого- же учился человек?
(Изображение на экране).
Жизнь древнего человека была похожа на жизнь животного.
Но постепенно человек овладевал огнем ,научился говорить, приручать животных и их жизнь становилась легче.
Окружающий мир человек познавал наблюдая за природой.
Он заметил ,что раньше всех встает петух и своим пением будит людей, таким образом выполняет роль будильника .Но время по петушиному пению не узнаешь, и тогда человек стал определять время по солнцу. Утром оно справа -вечером слева. А скажите ребята всегда ли такими часами можно было пользоваться?
Дети: Нет, потому что не всегда бывает солнечная погода.
В-лт: Правильно .И тогда человек решил: Буду искать дальше:
И придумал песочные часы. Ребята, а где сейчас применяют такие часы?
Дети: В медицине.
В-ль: Прошло много времени пока человек придумал механические часы т.е.с механизмом. В футляр поставил пружину ,закрутил ее, поставил два зубчатых колесика ,которые привели стрелку в движение.
(Показ разных механических часов).
Шло время и человек изобрел наручные часы, электронные.
(показ слайдов).
А вот наблюдая за птицами в воздухе и видя как они летают ,человеку тоже хотелось летать И он изобрел диковенную птицу с неподвижными крыльями. И как вы ребята думаете ,как он ее назвал?
Дети: Самолет.
В-ль: Правильно .А вот наблюдая за стрекозой, изобрел вертолет.
(Показ слайдов).
Но пытливый человек не успокоился он наблюдал за муравьями .которые быстро двигаются ,ему тоже хотелось быстро передвигаться и он придумал- автомобиль. (Показ слайдов).
Ребята ,а как вы думаете, что придумал человек наблюдая за рыбками?
Дети: Лодку ,катер ,пароход, подводную лодку.
И таких ребята примеров много.
Так кто- же был первым учителем человека?
Дети: Природа.
Правильно , Ее надо беречь, очень внимательно изучать и наблюдать.
Ребята как вы думаете ,каким качеством должен обладать человек»Изобретатель».
Дети: Терпением, умом, сообразительностью.
А вы хотели бы стать изобретателями, творцами.
Дети: Да.
А что бы вы хотели изобретать?
Дети: Игрушки и. т .д.
Вы знаете ребята я сегодня утром заходила к малышам в ясельную группу и они попросили меня подарить им игрушки .робота ,паровоз с вагончиками, гусеницу .Где же мне взять такие игрушки?
(Ответы детей).
А вы поможете мне.
( ответы детей).
Ребята нам надо сделать три игрушки ,а для этого нам надо разделиться на три группы.
(На фланелиграфе плакат с тремя кармашками над ними изображение игрушек ,которые будут изобретать дети. В кармашках фишки по 5 штук.
Робот- красные.
Поезд- зеленые.
Гусеница- желтые.
Такие- же самые фишки на столах.
Дети выбирают и становятся к столам.
Прежде чем начинать работать давайте свами поиграем и активируем нашу мыслительную деятельность.
Открывайся ,третий глаз.
Научи скорее нас.
Лучше станет наша память,
Вы проверти это сами.
Вспомните ребята, правила работы с ножницами, кистью, клеем.
Договоритесь ,кто и что из вас будет делать.
(Деятельность детей).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...