РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ «ПОЧЕМУ МЕДИКИ БЬЮТ ТРЕВОГУ»
консультация на тему

Потапенко Светлана Валерьевна

 

Врачи пришли к выводу: большинство детей

страдает гиподинамией - пониженной

подвижностью, так как все меньше времени

проводят в подвижных играх, увлекаются

компьютерными играми, смотрят телевизор.  При

этом отметим: на активность вовсе не влияет тот

факт, насколько богата и благополучна страна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_s_roditelyami.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ

«ПОЧЕМУ МЕДИКИ

БЬЮТ ТРЕВОГУ»

Врачи пришли к выводу: большинство детей

страдает гиподинамией - пониженной

подвижностью, так как все меньше времени

проводят в подвижных играх, увлекаются

компьютерными играми, смотрят телевизор.  При

этом отметим: на активность вовсе не влияет тот

факт, насколько богата и благополучна страна.

О

днако медики не только бьют тревогу, но и обозначают необходимый уровень физической активности. По меньшей мере, час занятий на свежем воздухе не реже пяти раз в неделю. Дети, которые проводят у телевизора три часа и более, определены как «ведущие малоподвижный образ жизни».

Последствия гиподинамии намного страшнее, чем может показаться. Если вовремя не начать борьбу с малоподвижностью, не избежать серьезных последствий. Каких? Речь идет:

  • о задержке формирования организма;
  • о недостаточном снабжении крови кислородом;
  • об атрофии мышц;
  • о проблемах с развитием опорно-двигательного аппарата:
  • о проблемах с развитием суставов;
  • о деформации позвоночника, нарушении осанки;
  • о нарушениях эндокринной системы, прежде всего ожирении;

•  о нарушениях сердечно-сосудистой системы;

  • о расстройстве пищеварения;
  • о снижении сопротивляемости болезням, об ослаблении иммунитета;

•  о синдроме астенизации, который проявляется в быстрой утомляемости и
эмоциональный неустойчивости ребенка.

Возникает вопрос: как избежать этих последствий?

Основной метод - усиление физической активности. Но без крайностей. Нагрузки надо увеличивать постепенно. Ежедневная зарядка (10-15 минут) дает заряд бодрости на весь день. Чем разнообразнее занятия, чем регулярнее физические нагрузки, тем больше групп мышц окажутся задействованными у ребенка, в том числе мелкие, которые особенно важно развивать и укреплять, чтобы избежать последствий гиподинамии.

Специальные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с избыточным весом.

  1. Лежа на спине, руки положить на живот: а) делая вдох поднять стенку живота; б) опускать, делая продолжительный, плавный выдох (3-4 раза).
  2. Лежа на спине, руки на пояс: а) вместе с выдохом плавно сесть; б) делая вдох, перейти в положение лежа (6-8-12 раз).
  3. Сидя, ноги вытянуты, руки на пояс: а) разводя руки в стороны, прогнуться -вдох; б) нагибаясь вперед, руками достать до носков - выдох (6-8раз).
  4. Ходьба на месте, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Ходьба проводится с чередующимся ускорением и замедлением (1-1,5 минуты).
  5. Стоя, ноги на ширине плеч:

а) поднять руки вверх, подняться на носки -вдох; б) мах руками вниз- назад, сделать приседание - выдох (6-8-12 раз).

  1. Стоя с опущенными руками: а) поднимая руки в стороны - вверх, прогнуться - вдох; б) нагнуться вперед, стремясь руками достать до пола, - выдох (6-8 раз).
  2. Сидя на стуле: а) поднять согнутые в коленях ноги - выдох; б) вместе с вдохом плавно опустить ноги (6-8 раз).
  3. Лежа на спине: а) поднять ноги - выдох; б) плавно опустить - вдох (6-8-12раз).
  4. Сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс: а) разводя руки в стороны, прогнуться - вдох; б) повернувшись влево, нагнуться, достать левой рукой носок правой ноги - выдох; в) разводя руки в стороны, прогнуться - вдох; г) повернувшись вправо, нагнуться, достать правой рукой носок левой ноги - выдох (4-6 раз в каждую сторону).

  1. Стоя, ноги врозь, руки на пояс: а) присесть с поворотом вправо, касаясь руками пола с правой стороны, - выдох; б) встать в исходное положение; в) присесть с поворотом влево, касаясь руками пола с левой стороны; г) встать в исходное положение (6-8 раз в каждую сторону).
  2. Стоя: а) поднимая руки в стороны - вверх, прогнуться - вдох; б) опустить руки, поднять ногу-выдох (6-8 раз каждой ногой).
  3. Лежа на спине. Имитация езды на велосипеде. Сделать 16-20 оборотов ногами в среднем темпе. Движение произвольное.

  1. Стоя на коленях, ладони упираются в пол (упор, стоя на коленях): а) поднимая правую руку в сторону, повернуться вправо - вдох; б) возвратиться в исходное положение - выдох; в) поднимая левую руку в сторону, повернуться влево - вдох; г) возвратиться в исходное положение - выдох (6-8 раз в каждую сторону).
  2. Лежа на спине, руки вверх: а) согнуть ноги, обхватить их руками - выдох; б) вернуться в исходное положение (6-8 раз).

Несколько слов о питании, так как правильный двигательный режим должен сочетаться с рациональным питанием. Разумеется, в детском возрасте правильное питание имеет значение не только для удовлетворения потребности в питательных веществах, но и для обеспечения процессов роста и развития организма. Организм ребенка должен получать пищу, полноценную в количественном и качественном отношении. В связи с высокой интенсивностью обменных процессов обмен у детей выше, чем у взрослых, в 1,5-2 раза. А это увеличивает потребность организма в белке. Важны для питания и жиры - пластический материал, растворяющий витамины А и D или их источник. Недостаточность жиров в пище увеличивает восприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, снижает интенсивность обменных процессов. Однако избыток жиров вреден, так как способствует нарушению обмена веществ, ухудшению использования белка, расстройству пищеварения.

Основной материал для получения энергии мышечной деятельности - углеводы. В детском питании важное значение имеют легкоусвояемые углеводы, источник которых - овощи, фрукты, ягоды и их соки, а также молоко, содержащее молочный сахар - лактозу. Легкоусвояемым углеводом считается сахароза, входящая в состав различных кондитерских изделий. Злоупотреблять в детском питании ими не следует.

Легкоусвояемых углеводов должно быть не более пятой части общего количества углеводов. Суть в том, что их излишек приводит к существенным нарушениям обмена веществ, снижению устойчивости организма к инфекциям, ожирению, склонности к частым заболеваниям, в том числе аллергическим. Избыток сахарозы способствует развитию кариеса.

Несколько слов о клетчатке. Эта составная часть пищи организмом человека совсем не усваивается. Однако сказанное не означает, что детям клетчатка не нужна. Она абсолютна необходима для обеспечения чувства насыщения, для профилактики запоров. Клетчатка должна поступать в организм ребенка ежедневно с грубой растительной пищей (картофель, свекла, морковь, фрукты). Разумеется, необходимы и витамины: A, D, С -для стимулирования роста, нормального функционировании покровных тканей и зрения (витамин А); для регулировки обмена в костной ткани (витамин D). Что касается витамина С, напомним: содержится он только в растительных продуктах и легко разрушается в процессе приготовления пищи. Вот почему дети должны получать большую часть овощей и фруктов в свежем виде. А для построения костной ткани организма требуются соли кальция и фтор. В наилучшем соотношении они находятся в молоке и молочных продуктах, а также в яичном желтке, орехах, капусте. Источником же железа, необходимого для синтеза гемоглобина в крови, являются яичный желток, крупы, фруктовые соки, мясо, овощи, хлеб.

Еще одно важнейшее условие правильного питания детей - разнообразие пищи. Так как нет ни одного продукта, в котором бы содержались все вещества, необходимые для гармоничного развития и нормального функционирования организма. Чем младше ребенок, тем чаще он должен принимать пищу. В дошкольном возрасте не менее 5 раз в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

воспитание детей, умеющих достойно себя вести и стать впоследствии гармонично развитой личностьювоспитание детей, умеющих достойно себя вести и стать впоследствии гармонично развитой личностью...

Разговор с родителями "Основные психологические потребности дошкольника"

Какими необходимыми компетенциями должен обладать дошкольник, чтобы быть как минимум психологически здоровым...

Разговор с родителями: Что значит «вежливый человек»?

Вежливый – это человек, умеющий управлять своими эмоциями....

"Чашки,блюдца, почему так бьются"

Дети любят что-то изучать,Задают много вопросов.Разработка и реализация данного проекта актуальна....

Тревожный родитель: что делать с тревогой и волнением из-за того, что ребенок пошел в сад?

Как считают психологи, справляться с родительской тревогой из-за сада можно теми же методами, что и с детской...