Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе "Рассматривание и сравнение вороны и воробья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи: 1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;
2) учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц;
3) продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе
воспитатель: Щербина Н.Н.
Тема: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Задачи: 1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;
2) учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц;
3) продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.
Словарная работа: зимующие, зимовать, нахохлились, чирикают, каркает, перья, пух.
Материал: запись голосов воробья и вороны, иллюстрации птиц, модели, тарелочки с кормом для птиц, кормушки из бросового материала, ободки для игры.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла.
Даша: Здравствуйте, дети! На улице зима, мороз, а я гуляла и видела много птиц – больших и маленьких. Разве не все птицы улетают в тёплые края?
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Проходи, пожалуйста, оставайся с нами и мы с детьми расскажем тебе о птицах много интересного (воспитатель включает грамзапись). Ребята, чьи голоса вы слышите, вы их узнали?
Дети: Вороны каркают, воробьи чирикают.
Воспитатель: Правильно, это вороны и воробьи. А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации птиц. Интересно, вы всех узнаете? (воспитатель выставляет по одной картинки с изображением птиц – сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, дятел, свиристель).
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех птиц узнали. А где мы их с вами видели?
Дети: Птицы сидели на ветках деревьев. Видели на участке, около кормушки. Видели птицу в гнезде. Воробьи прыгали по земле, купались в лужах. Птицы кружились в небе и над нами.
Воспитатель: Сейчас мы с вами внимательно рассмотрим ворону и воробья и сравним их: чем они отличаются друг от друга. А помогут вам модели (воспитатель выставляет на доску модели)
Дети по моделям дают ответ на вопрос, чем отличаются птицы.
Вопросы к детям при затруднениях:
1) Какого размера птицы? (воробей – маленький, а ворона – большая).
2) Что можно сказать об окраске перьев? (воробьи коричневые с серым, а перья у вороны на крыльях и хвосте чёрные, а туловище серые).
3) Вспомните мы с вами наблюдали: как ведут себя птицы во время еды? (воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону)
Воспитатель: Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Даша, ты запомнила, чем отличаются ворона и воробей друг от друга? А сейчас мы тебе расскажем, чем птицы похожи.
4) Что общего у птиц? (есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком. Это зимующие птицы).
5) Что мы слышим, когда птицы собираются у кормушки? (щебечут, громко кричат). Почему? («просят» у нас крошек, зовут к кормушке своих «друзей»).
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как важно шагают вороны. Как они каркают. Как прыгают воробьи? Как чирикают?
Физкультминутка: «Серенькие перышки»
Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие пёрышки! (махи руками вверх – вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками один о другой перед собой)
У меня с ладошки! (дуть на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожать плечами)
И погладить не дают (гладить внешнюю сторону правой и левой кисти)
Как бы нам поладить, (хлопки
Чтобы их погладить. в ладоши)
П/игра «Воробей» (на стихи И. Демьянова)
Среди белых голубей (дети идут по кругу)
Скачет шустрый воробей (один ребёнок прыгает по кругу в противоположную сторону)
Воробушек – пташка, серая рубашка
Откликайся, воробей! (грозят пальцем)
Вылетай и не робей (дети закрывают ворота, а «воробей» пытается вылететь).
Воспитатель: Шустрый воробей, а вылететь не смог. Ребята, а вороны и воробьи улетают в тёплые края?
Дети: Нет, они остаются зимовать.
Воспитатель: Правильно. Ворона и воробей, зимующие птицы. Чем покрывается туловище птиц под перьями на зиму? (пухом). К ночи летят птицы в парк или ближайший лес и ночуют на ветках деревьев. Как птицы спасаются от мороза?
Дети: Сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки.
Воспитатель: Птицам зимой голодно. Как мы с вами можем помочь им?
Дети: Смастерить кормушки, накормить.
Воспитатель: Какой корм можно заготовить для птиц?
Дети: Семечки, зерно, крошки, корочки хлеба, пшено.
Игра «Накорми птиц» (выставить тарелочки с кормом: зерно, семечки, пшено, крошки, пуговки, бусинки, проволока – и предложить детям выбрать, чем можно накормить птиц, а что не годится для корма).
Воспитатель: Лучше всего птиц кормить в их птичьей «столовой» - кормушке (рассмотреть кормушки из чего они сделаны).
Воспитатель: Даша, наши дети знают стихи о птицах. Сейчас они тебе их расскажут (смотри приложение №1).
Даша: Благодарит за стихи, интересные рассказы о птицах.
Воспитатель: Даша, мы хотим подарить тебе на память бумажные фигурки птиц (ворона и воробей изготовлены способом оригами). А вам, ребята, я предлагаю силуэты воробья и вороны. Вы разукрасите их дома с родителями, и мы организуем выставку «Птицы родного края». А может кто-то из вас захочет нарисовать птиц. Предлагаю собраться на улицу и покормить птиц, которые нас ждут около нашей кормушки (дети выходят на улицу и наблюдают за их поведением).
Приложение №1
«Воробей» Н.Рубцов
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он под зёрнышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
От того, что так трудно ему.
«Ворона» Н.Рубцов
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
«Воробушек»
Комочек серых пёрышек
Весёлый мой воробушек.
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице
И к детям под окошко
Летит за хлебной крошкой.
«Прилетайте птицы»
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем саду
Мы приготовили птичкам еду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...