Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_den._krug._chislo_1.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 3
во второй младшей группе
Тема: «День. Круг. Число 1»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: познакомить детей с частью суток – день, геометрической фигурой – круг, числом 1.
Программное содержание: познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.
Материалы и оборудование: иллюстрации: белочка, мишка, круг, квадрат, треугольник, «Мишка обедает»; несколько разных игрушек; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с частью суток – день, геометрической фигурой – круг, числом 1.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Игра | «Когда это бывает?» | 2 мин |
2 | Игра | «Отгадай и нарисуй» | 4 мин |
3 | Игра | «Кто внимательный» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Пальчики» | 2 мин |
5 | Игра | «Когда это бывает?» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Педагог ставит на доску картинки белочка, мишка.
- Ребята к нам в гости пришла одна белочка и один мишка.
- Сколько белочек? (Одна)
- Сколько мишек? (Один.)
Положить несколько игрушек на стол.
- Сколько игрушек на столе? (Много.)
II. Основная часть
- Игра «Когда это бывает?» (задание 1)
- Ребята, послушайте стихотворение М. Мышковской:
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
- Ребята, рассмотрите рисунок и назовите предметы, которых по одному. (Солнце, луна, мальчик, облако.)
- А теперь назовите предметы, которых много. (Звездочек.)
- Игра «Отгадай и нарисуй» (задание 2)
- Детки, отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
- Проведите пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.
- Красным карандашом обведите по точкам большой круг, а синим – маленький.
3. Игра «Кто внимательный»
Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник.
- Ребята, посмотрите на фигуры, и закройте глаза.
Педагог убирает одну фигуру – круг.
- Какой фигуры не стало? (Круга.)
4. Физкультминутка «Пальчики»
Дети, обращаясь к большому пальцу, поочередно загибают остальные пальцы под слова-потешки.
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем –
В лес ходил,
С этим братцем –
Щи варил,
С этим братцем –
Кашу ел,
С этим братцем –
Песни пел!
5. Игра «Когда это бывает?» (задание 3)
- Ребята, послушайте стихотворение М.Садовского:
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
- Когда петушок поет свою песенку? (Утром.)
- Что желает петушок солнцу, речке, ветерку. (Доброго дня.)
- После утра, наступает день и вы выходите на прогулку, затем обедаете, после чего у вас бывает дневной сон.
III. Заключительная часть
- С какой фигурой мы познакомились? (Круг.)
- Что в группе похоже на круг?
- Что у человека по одному?
Поставить на доску иллюстрацию «Мишка обедает».
- Что делает мишутка? (Обедает.)
- А когда вы обедаете в детском саду? (Днем.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...