Перспективное планирование по кубановедению.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Расширить представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Расширять знания детей о природе родного края. Формировать интерес к казачьим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

покубановедению.

Старшая группа № 6


Воспитатель: Полянка И.Г.


Цель: расширить представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Расширять знания детей о природе родного края. Формировать интерес к казачьим играм.

Программные задачи:

Познавательное развитие.

Познакомить детей с архитектурными постройками, построенными в 1917г. Прививать интерес к историко-культурному наследию:        способствовать

возникновению чувства гордости за старинные архитектурные постройки.

Возложение цветов к памятнику павшим воинам. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Расширять представление и понятии села.

Уточнить знания достопримечательностей родной станицы.

Закрепить знание об улице, на которой живёшь.

Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

Знакомить детей сбытом, жизнью и культурой Кубанского казачества,

Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Познакомить детей с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Дать представление об охране природы, о помощи человека диким животным.

Продолжать уточнять и расширять знание детей о разнообразии лекарственных растений Кубани. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Расширять представление о профессиях. Познакомить с профессией земледельца. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение хлебу.

Художественно-эстетическое воспитание.

Рассказать детям об уходе за домашними животными, какие виды животных разводят в нашей местности. Уточнить названия их детёнышей. Закрепить приёмы лепки; раскатывание, оттягивание, сплющивание.        ci

Рассмотреть картины местных художников о природе. Учить задумывать содержание своего рисунка, стремление доводить замысел до конца. Закреплять умение отражать в рисунке осенние впечатления.

Речевое развитие.


Развивать духовные потребности путём приобщения детей к православным ценностям .Расширять словарь(название предметов культурологического и духовного значения). Воспитывать уважение к традиционным ценностям русского народа.

Физическое развитие.

Учить детей четко проговаривать слова считалок.

Развивать внимание и ловкость.

Обогащать двигательный и досуговый опыт детей.

Совершенствовать физический качества.

Поддерживать интерес к народным играм.

Социально-коммуникативное развитие.

Продолжать знакомить детей с народными играми. Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать.

Воспитывать творческую самостоятельность, интерес к играм.

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.


п/п

Тема

Форма

проведения

Сроки

выполнения

«Традиции и быт кубанского

НОД.

Октябрь.

1

казачества»

2

«История моей станицы»

Беседа.

Ноябрь.

3

«Золотая осень Кубани»

НОД по ИЗО.

Ноябрь.

4

« Моя семья»

НОД.

Сентябрь.

5

«Кто наш хлеб растит»

НОД.

Октябрь.

6

«Животный мир нашего края»

НОД.

Декабрь.

7

«Птицы зимующие и перелётные нашего края»

НОД.

Март.

8

«Традиции и быт кубанского казачества»

Экскурсия

Февраль.

9

«Лекарственные травы»

НОД. *

Январь.

10

Достопримечательности станицы (старинные здания - музей, поликлиника, кадастровая палата, магазин колхоза «Знамя Ленина» старое здание школы № 1

Целевая

прогулка.

Февраль.

11

«Пасха»

НОД по ИЗО.

Апрель.

12

«Вечная память героям»

Возложение цветов к памятнику павшим воинам

Май

Игровая деятельность.

1.

«Кубанская семья».

С.Р.И.

2.

«Г уси-гуси».

Народнпя.

3.

«Подсолнухи».

Кубанская п\и.

4.

«Просо сеяла»

Хороводная

игра.

5.

«Перетягивание».

Народная п\и.

6.

«Утка и селезень»

Кубанская п\и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)

Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению Подготовительная группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению старшая группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – КУБАНОВЕДЕНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – КУБАНОВЕДЕНИЕ...

перспективный план по кубановедению

перспективный план по кубановедению средняя группа...

Перспективное планирование в подготовительной группе "Региональный компонет-Кубановедение"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Региональный компонет-Кубановедение"...