ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – КУБАНОВЕДЕНИЕ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – КУБАНОВЕДЕНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_kubanovedenie_podg.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – КУБАНОВЕДЕНИЕ
СЕНТЯБРЬ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ТЕМА «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.
ТЕМА
«Моя семья»
формировать представления об окружающем мире на основе активизации и формирования знаний о своей семье. Воспитывать гордость за свою семью. Любовь и заботу о членах семьи.
- Беседа « Моя семья».
- Фотовыставка «Вместе с родителями»
- Рассказывание детей на тему «Моя любимая игрушка»
ТЕМА
«Дом, в котором мы живем»
расширять представления детей об окружающем мире посредством активизации и формирования знаний о родном доме, улице, соседях. Воспитывать любовь к родному дому, улице, городу.
- Беседы «Моя улица. Мои соседи».
- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу»
ТЕМА
«Труд взрослых на селе»
закреплять знания о труде взрослых на селе, профессиях посредством ознакомления с предприятиями села. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.
- Беседа о труде хлеборобов, овощеводов, плодоводов.
- Беседа о труде животноводов.
- Экскурсия на предприятие . Беседа о впечатлениях от экскурсии.
-Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники.
- Рассматривание открыток с изображением предприятий.
- Фотовыставка «Кем работают мои родители»
- Беседа с привлечением родителей « Кем работают мои родители.
ОКТЯБРЬ
ТЕМА
«Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края»
Познакомить детей с символикой Краснодарского края, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.
ТЕМА
«Животные лесов Краснодарского края»
формировать представления о природе родного города, диких животных лесов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
- Рассматривание картинок с изображение диких животных леса».
- Беседа «Как нужно вести себя в лесу».
-Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов района.
- Беседа «Птицы - наши друзья» (грачи, кукушка, скворцы, дятел).
- Беседа « Как вести себя в лесу».
- Беседа о первоцветах.
ТЕМА
« Родной хуторок»
познакомить детей с родным хутором, улицами, объектами : школой, магазином, почтой, медицинским пунктом. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями хутора: мемориалом.
- Беседа «Герои хутора».
ТЕМА
«Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края»
формировать первоначальные представления о полезных ископаемых Кубани Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.
- Рассказ воспитателя «Родной край в наше время».
-Рассматривание карты Краснодарского края. Беседа о полезных ископаемых.
НОЯБРЬ
ТЕМА
«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»
Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.
ТЕМА
«Знакомство с хатой казака»
познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.
- Беседа « Кто такие казаки».
- Беседа « На чем ездили казаки»
ТЕМА
«Реки Краснодарского края»
Познакомить со станицами, прилегающими к городу. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Динском районе: хлеборобов, животноводов.
- Привлечение детей к рассказыванию на тему «В гости в деревню».
- Беседа «Станицы района, занятия людей в станицах».
- Ситуация «Если бы не было сел…»
ТЕМА
«О труде хлеборобов»
познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.
- Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани.
- Изготовление альбома иллюстраций «Одежда на Кубани».
ДЕКАБРЬ
ТЕМА
«Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани»
Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду и людям труда.
ТЕМА
«Рассматривание кукол в кубанских костюмах»
познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.
ТЕМА
«История жилища на Кубани»
- Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края»
познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий.
- Рассказывание «История возникновения Кубани»
- Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани.
- Беседа « Что значит мое имя».
- Беседа « Моя фамилия».
ТЕМА
«Главный город – Краснодар»
формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях.
- Беседа « Край, в котором я живу».
- Беседа с детьми «Города Краснодарского края».
-Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края»
познакомить с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара), символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем столицы Краснодарского края.
-Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем.
- Рассказывание «История возникновения Екатеринодара».
-Рассматривание символики Краснодарского края и города Славянска-на-Кубани.
ЯНВАРЬ
ТЕМА
«Рождество на Кубани»
Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.
Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование».
ТЕМА
«Национальная одежда кубанского казака и казачки»
Продолжать углублять знания детей о кубанской одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивать интерес у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.
ТЕМА
«Ремесло на Кубани»
познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой.
-Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки
ТЕМА
«Водоемы Краснодарского края»
познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Протока, с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах
Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края.
- Беседа с детьми « Реки нашего края»
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА
«Обрядовые праздники. Масленица на Кубани»
Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.
ТЕМА
«Растительный и животный мир Краснодарского края»
закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края.
Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года.
- Беседа «Кубань в разные времена года»
- Беседа «Климатические условия Краснодарского края».
ТЕМА
«Кубанские поэты»
познакомить детей с творчеством кубанских поэтов: К. Обойщикова, И. Вараввы, Т. Голуб, творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко, художника А. Дудкина.
- Беседа с детьми о творчестве Г. Пономаренко
- Музыкальная гостиная «Кубань поет Пономаренко»
- Чтение стихов Т. Голуб
- Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказывание по картинам.
ТЕМА
«Ремесло на Кубани»
познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».
- Беседа «Петриковская роспись»
-Рассматривание предметов с Петриковской росписью.
- Беседы «Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника».
МАРТ
ТЕМА
«Хлеб – всему голова»
Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.
ТЕМА
«Богатства нашего края»
расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.
- Беседа « Что такое – лиманы».
- Беседы с рассматриванием картинок «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края».
ТЕМА
«Любить, охранять и беречь»
познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.
-Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»
- Ситуация «Если бы исчезли животные …».
- Беседа « Как вести себя в природе».
-Рассказывание детьми « Я с родителями на отдыхе».
ТЕМА
«Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни»
Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.
АПРЕЛЬ
ТЕМА «Хлеб – гордость Кубани»
Формировать представление о труде хлеборобов, о важности труда. Расширять и активизировать словарь (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп) . Развивать память, мышление, умение рассуждать.
ТЕМА
Черное море -чудо природы.
Закрепить знания детей о море и морских обитателях
Формировать представления у детей о свойстве песка, продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Упражнять детей в умении составлять рассказ по схеме- модели.
Воспитывать доброе отношение к природе, желание беречь и защищать ее.
ТЕМА
«Казаки-защитники отечества»
Привитие дошкольникам поддержание интереса к героическому прошлому и настоящему своего отечества, формировать желание побольше узнать о жизни своих предков.
ТЕМА
«Азовское море»
Познакомить детей с флорой и фауной Азовского моря.
МАЙ
ТЕМА
«Мой край – Кубань моя родная»
Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины.
ТЕМА
«Хутор во время войны»
Формировать у детей знания о военном времени, о том, как родной хутор выстоял во время войны. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков.
- Беседа « Мой прадедушка».
- Возложение цветов к мемориалу
ТЕМА
«Люди, прославившие кубанскую землю»
закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.
- Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской».
ТЕМА
«Кубанская ярмарка»
Расширить знания и представления детей об искусстве и этнографии Кубанского края. Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани.
Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству.
Воспитывать любовь и уважение к народам разных национальностей, населяющих Кубань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Региональный компонент
Конспект занятия по ознакомлению детей с достопримечательностью Оренбургской области. Для активизации внимания, интереса детей на занятии используется презентация....
Конспект НОД в подготовительной группе. Региональный компонент. «Традиции и культура народов, проживающих на территории Хабаровского края. Ульчи.»
Цель:1. Развивать познавательный интерес к истории коренных народов своей малой родины.Задачи:Познакомить детей с жизнью и бытом коренных народов Хабаровского края.Воспитывать бережное отношение к нар...
Перспективное планирование по финансовой грамотности, региональному компоненту, здоровьесбережению, патриотическому воспитанию в средней группе « Капельки»
Перспективное планирование по финансовой грамотности, региональному компоненту, здоровьесбережению, патриотическому воспитанию...
Перспективное планирование на учебный год. Региональный компонент.
Перспективное планирование на учебный год. Региональный компонент....
Конспект НОД в подготовительной группе.Региональный компонент."Культура и традиции народов проживающих на территории Хабаровского края-нанайцы.
Знакомство с коренными жителями Хабаровского края-нанайцами.Формирование у детей уважение к национальным традициям,воспитание у детей чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наци...
Перспективное планирование в подготовительной группе "Региональный компонет-Кубановедение"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Региональный компонет-Кубановедение"...