«Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Екатерина Ивановна Фертилюк

Конспект зимней прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok.doc115.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение № 64

Конспект зимней прогулки
«Волшебный сундучок»
Воспитатель: Фертилюк Е. И.

г. Нижневартовск - 2016 г.


Цель:        Расширить представления детей о свойствах льда ( прозрачный,

холодный, твердый, скользкий, хрупкий);

развивать наблюдательность, творческое воображение, уметь делать выводы;

совершенствовать двигательные навыки детей, упражнять в метании, в беге, в умении ориентироваться в пространстве, соотносить слова с движениями;

активизировать речь, обогащая словарь детей (берлога, снежинки - пушинки, зайчишка - трусишка);

прививать трудовые навыки (убирать лопатой снег);

воспитывать дружеские отношения в игре, умение сочувствовать, переживать, заботиться об окружающих.

Оборудование: сундучок, заранее намороженные льдинки (с клюквой, листочками, сухими травинками, палочками), цветные льдинки, замороженные в формочках цветов, формочки, цветная гуашь, вода, волшебная палочка, корона снежной королевы, сугроб с берлогой, игрушечный медведь, заяц, лопаты, скребки, санки, посуда, предметы и игрушки заместители, машины, рули.


Воспитатель предлагает поздороваться детям: - «Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, беленький снежок! Всем, всем доброе утро!»

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, что у меня в руках?»

(сундучок)

«А вы хотите узнать, что в моем волшебном сундучке?»

(да)

«Ой, не открывается! Давайте дружно скажем слова: «чок - чок - чок открывайся сундучок»

«А теперь все вместе»

(дети повторяют, сундучок открывается)

«Посмотрите, что здесь?»

(дети смотрят)

«Это волшебные льдинки.»

(каждому даю по льдинке, в них заморожены листики, травинки, ягодки

клюквы, ...)

«Что можно сказать про льдинки? Какие они?»

(холодные, твердые, скользкие, прозрачные, на ладошке тают)

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите какие у меня ещё есть волшебные льдинки»

(показывает цветы из льда, заранее намороженные. Дети любуются ими.)
«Вот у нас есть клумба, а цветы есть на ней?»

(дети: - «нет»)

«А давайте украсим клумбу нашими цветами — льдинками!»

(дети выкладывают волшебные цветы на клумбу). «Выйдут другие ребята, удивятся: «Что за чудо?» - Вам нравится? »

(дети: - «Да!»)

«И мне тоже. А как можно получить волшебные льдинки, вы догадались?»

(рассуждения детей)«А сейчас я вам покажу. Хотите?»

(Провожу опыт. В формочки ложу краску, наливаю воду, размешиваю, оставляю на улице. Когда будем идти с прогулки посмотрим, что

получится)


(Дети проходят за воспитателем немного вперед, останавливаются.) Воспитатель:

«Ребята, в этом волшебном сундучке ещё что — то есть!»

(Потрясти сундучком)

«Ну —ка помогите мне его открыть. Скажем дружно:

«чок - чок - чок, открывайся сундучок»

(сундучок открывается)

«Здесь какя - то записка для нас. Ну — ка прочитаем.

С неба падают зимою И кружатся над землею Мягкие пушинки Белые        

(снежинки)

Воспитатель:

«Ребята, давайте поиграем в игру «Снежинки»»

(Дети играют. 2 р.)

«Вместе со снежинками к нам гостья залетела. Вы догадались кто это?

- Это Снежная Королева.»

(Снежная Королева предлагает поиграть в игру

«Заморожу». 2 р.)

Воспитатель:

«Ребята, вы ничего не слышали?»

(Слышится сопение, храп) « Ну — ка тише, кажется кто — то где — то рядом храпит. Наверное это белка?»

(Ответы детей)«Может быть синичка от ветра спряталась и спит?»

(Рассуждения детей)

(Опять раздается храп. Воспитатель подводит детей ближе к сугробу) Воспитатель:

«Как вы думаете, кто там может спать?»

(Дети: - «Медведь»)

«Давайте посмотрим»

(Воспитатель подводит детей совсем близко к сугробу, ребята видят там

обустроенное место спящего медведя) Воспитатель показывает знак «тише» - пальцем, шепотом спрашивает у

детей:

«А как называется дом медведя?»

(Берлога)

«Где спит зимой медведь?»(Правильно - в берлоге) «А можно шуметь когда кто — то спит?»

(Дети: - «Нельзя»)

«А почему нельзя шуметь?»

(Рассуждения детей)


Воспитатель:

«Пусть Мишка спит, не будем его тревожить»

(Воспитатель проводит детей по тропинке дальше) «Холодно и голодно сейчас зверям в лесу; земля покрыта снегом; не растет трава; нет грибов и ягод; кругом только белый снег.

Ребята, там вдали - воспитатель показывает на участок группы я вижу чьи - то следы. Ну - ка бегите, всю поляну обыщите, кто спрятался — найдите.»

(Дети бегут на свой участок, ищут, находят зайца, приносят

воспитателю)

Воспитатель:

«Кто это?»

(Дети - «Заяц»)

«Как можно про него ласково сказать?»

(Заинька, зайчонок, зайчишка - трусишка) «Как он испугался! Ушки дрожат.

Ребята! А кого зайка боится, как вы думаете?»

(Волка, лисы)

Воспитатель:

«Дети, давайте пофантазируем. Представьте, что будет, если заяц вырастет такой же большой как медведь?»

(Рассуждения детей)

«Нужно ли ему тогда будет убегать от волка?

Почему?

Здорово мы пофантазировали. А пока наш зайка какой?»

(Ответы детей)

«Он всего боится. Ребята, давайте поучим зайку лепить снежки и прогонять врагов.»

(Игра: - «Кто дальше бросит снежки?»)

Воспитатель:

«Дети, зайка мне на ушко знаете что сказал? - «Спасибо ребята, поучили меня снежки лепить, бросать далеко, от волка и лисы спасаться», - А ещё зайка вспомнил, какая у нас была чудесная горка в прошлом году. Хотите сейчас собрать снег для горки? Давайте возьмем лопаты и поработаем дружно, а зайка посмотрит»

(Дети берут лопаты, трудятся. Зайка сидит на скамейке, наблюдает) Воспитатель:

(Берет зайку и от его имени хвалит детей)

«Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Много снега собрали. Хорошая получится горка»

Воспитатель:

«Ребята, зайка мне знаете ещё, что сказал?»

(Дети: -«нет»)

«Сказать? »

(Дети: -«Да»)

«Он попросил, чтобы девочки приготовили для него обед, он очень проголодался, хочет кушать.

Девочки, приготовите обед для зайки? (да) Принимайтесь за работу.»

(Девочки идут готовить обед, накрывать стол для зайки) «А вас, мальчишки, он попросил построить избушку. Построим?» - (Да)-.

(Дети выбирают место для постройки, обсуждают как будут строить, строят. Зайчик благодарит девочек за вкусное угощение, мальчиков

- за уютную избушку. Прощается с детьми.)

«Ребята, мне домой пора, в лесу меня ждет мама - зайчика, заяц — папа и друзья зайчата.

Буду мимо пробегать

Буду вас я навещать

Вашу доброту и уроки вспоминать!»

(Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. Воспитатель контролирует взаимоотношения детей в процессе их деятельности. Предлагает собрать игрушки. Все возвращаются в детский сад. Воспитатель останавливается с детьми возле клумбы с волшебными цветами и оставленными формочками с водой.)

Воспитатель выясняет: «Что случилось с водой в формочках?»

Дети: «Она замерзла, превратилась в лед.»

Воспитатель:

«Почему вода превратилась в лед?»

(Рассуждения детей)

Воспитатель:

«Правильно, ребята, на улице холодно, поэтому вода в формочках превратилась в лед. Лед — это твердая, замерзшая вода.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...