Мужчины и женщины в семье
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рябкова Наталья Витальевна

Формирование представления о роли мужчин и женщин в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Мужчины и женщины в семье»

(подготовительная группа)

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 236

 Рябкова Наталья Витальевна

г. Нижний Новгород

2016 г.

Цель:

          - закрепить представление о том, что такое семья, родственные отношения и обязанности членов семьи;

          - познакомить детей с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе;

          -  воспитать у мальчиков внимательное и уважительное отношение к женщинам, стремление оказывать посильную помощь, а у девочек заботливое отношение к людям, аккуратность.

Материал:

  1. Фотографии членов семей.

  1. Иллюстрации с изображением людей разных профессий.

  1. Рассказ В. Донниковой «Канавка».

  1. Картинки с изображением одежды, машин и номеров к ним.

Предварительная работа:

  1. Создание альбома «Что значит моё имя».

  1. Рассматривание и чтение энциклопедии «Профессии».

  1. Чтение рассказов К. Ушинского «Наша семья», «При солнышке тепло, при матери добро», «Дедушка».

  1. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

  1. Составление рассказов «Моя семья».

  1. Н/и «Лото вежливости», «Лото осторожности».

Ход занятия

Воспитатель: читает стихотворение о семье:

«Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто посчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я».

А если есть собака?

Выходит восемь «Я».

Нет, если есть собака,

Выходит «Во! – Семья».

Как вы думаете, что такое семья? И какая семья у вас?

Дети: (ответы, высказывания, рассказы детей).

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?

Дети: Многодетная.

Воспитатель: Попробуйте всех членов семьи разделить на две группы.

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Да, в любой семье есть взрослые и дети, мужчины (мальчики) и женщины (девочки). А чем отличаются они друг от друга?

Дети: (Предполагаемые ответы: носят разную одежду, у мужчины есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщины и т.д.)

Воспитатель: Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать?

Дети: Предполагаемые ответы: шахтёры, лётчики, полярники, космонавты и т.д.

Выставить иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Но и женщины, правда, очень редко, могут летать в космос, быть лётчиком. Назовите теперь профессии, где чаще работают женщины?

Дети: (Предполагаемые ответы: врач, воспитатель, парикмахер и т.д.)

Рассмотреть иллюстрации с изображением этих профессий.

Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Дети: (Предполагаемые ответы: папа всё чинит, строит, мама и бабушка готовят, убирают, шьют и т.д.)

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши).

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, но и поведением. Есть общие правила поведения для всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давайте вспомним сначала общие правила, кто расскажет?

Дети: (Предполагаемые ответы: человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо вести себя на улице, в транспорте и т.д.).

Проблемная ситуация: «Какие советы вы дадите человеку, идущему в гости».

Воспитатель: А про какого мужчину говорят: «Это настоящий мужчина!».

Дети: (рассуждают).

Воспитатель: Мальчики в нашей группе ещё маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины.

(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяют различные моменты поведения мальчиков).

Воспитатель: Настоящий мужчина это:

Дети: (Предполагаемые ответы: защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении, особенно, входя в храм.

Творческое задание мальчикам: «Подбери табличку для номера к машине».

Воспитатель: Ну а девочки – это будущие женщины. Какими они должны быть?

Дети: (Предполагаемые ответы: красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными, не драться и не кричать, не носить тяжести, а вот в храме, наоборот, одевать платок).

Творческое задание: «Подбери юбочку к костюму».

Воспитатель: Я вам прочитаю сейчас рассказ В. Донниковой «Канавка» и, надеюсь, что и мальчики и девочки будут себя вести ,как

«настоящие мужчины и женщины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мужчины и женщины в семье"

Конспект занятия  в подготовительной группе...

Мужчина и женщина в семье

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для старшей группы...

"Мужчины и женщины в семье"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №7 «Чебурашка»ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН...

НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...

НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...

НОД. Образовательная область: "Познавательное развитие".Тема: «Мужчины и женщины в семье»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....

Занятие: «Мужчины и женщины в семье»

Занятие: «Мужчины и женщины в семье»...