Лес, сколько в нём живёт чудес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети составляют из пазлов картинку, чтоб узнать кто пригласил их в лес. Затем дети находят книгу, смотрят в ней животных. Говорят какие животные живут в лесу. Потом смотрят на деревья говорят какие есть деревья, а какие вымошленные. Затем дети сравнивают дерево и куст, их различие и сходство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие по экологии
«Лес, сколько в нём живёт чудес»
Составила: Шаронова Е. А.
2014г
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познаванию окружающего мира, организовывать, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.
Методы и приёмы
Методы: игровые, сравнительно- поисковые, метод анализа, работа со словом.
Приёмы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: четыре мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, для сравнения изображение дерева и кустарника.
Словарная работа
Активизация словаря: дерево, куст, стол.
Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, денежное.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.
Структура
- Психологический настрой. Организационный момент.
- Поиски героя по данному описанию.
- «Кто живёт в лесу». На картинке из всех животных выбирают диких.
- Игра «Бывает – не бывает».
- Игровое упражнение «Что растёт в лесу».
- Игровой момент «Кто где спрятался».
- Физминутка.
- Практическое задание «Сравни дерево и куст».
- Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдём в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это. (Дети собирают из деталей целую картинку.)
- Правильно, это зайчик.
- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался, нам нужно его найти по описанию. Посмотрите, сколько здесь зайчиков. Пойдёмте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза, на шее красивый цветочек, а рядом с ним большая книга.
- У этого зайчика какие глаза?
- А какая книга рядом с зайчиком лежит?
- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим её.
- Ребята, кого вы видите на этой странице?
- Да, это животные. А какие животные живут в лесу? (На картинке показывают диких животных.)
- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберём, так как они здесь лишние.
- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.
- Что вы видите? Какие это деревья?
- Конфеты растут на дереве? Какое это дерево? (прищепочное, монетное.)
- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке.)
- Что вы видите? (Берёза, клён, ёлка.)
- Посмотрите на дерево, какое оно?
- Что есть у дерева?
- Где спрятался зайчик?
- Где белочка?
- Где стоит лиса?
- Где сидит птичка?
- Где спит медведь?
- Ну вот, мы всю книгу просмотрели и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнём.
Физминутка.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
- Посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.
- Что вы видите?
- Что есть у дерева?
- Какой ствол?
- Что есть у куста?
- Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными? (солнце, дождь.)
- Посмотрите, это ствол, у чего есть ствол? (у дерева.)
- Это веточки, у чего есть веточки? (у дерева и куста.)
- Что выше, что ниже? (дерево выше, куст ниже.)
- Молодцы, ребята! С заданием все справились.
-Почему на дереве и кустике нет листочков?
- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, всё оживёт, на деревьях и кустах появятся зелёные листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за чудо, хвойный лес, сколько в нем живет чудес..."
Занятие - сказкаОрганизация непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группеСтарший воспитатель д/с НОУ О...
Лес, сколько в нем живет чудес.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма....
«Лес, сколько в нем живет чудес»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....
«Лес, сколько в нем живет чудес»
Формирование представлений о лесных жителях....
«Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр
laquo;Лес, сколько в нем живет чудес» вторая мл гр по окр мину...
Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»
Конспект СОД «Лес, сколько в нем живет чудес»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Лес, сколько в нём живёт чудес".
Формирование интереса к окружающему миру...