Краткосрочный проект «Моя Семья»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лазутина Наталья Анатольевна

Краткосрочный проект

«Моя Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_proekt_lazutina.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5

Краткосрочный проект

«Моя Семья»

Средняя группа № 9 «Дюймовочка»

                       

                                                                Выполнила:

                                                                Воспитатель

                                                              Н.А. Лазутина

г. Москва

2014-2015 уч.г.

Актуальность темы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.03.15-06.03.15г.)

Участники проекта: воспитатель Лазутина Н.А., воспитанники средней группы № 9 «Дюймовочка», родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

1. Владеть понятием «семья»;

2. Знать информацию о своей семье, профессии родителей;

3. Иметь представления о родственных отношениях

4. Знать свои права и обязанности в семье;

5. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- обозначение актуальности и темы будущего проекта,

- постановка цели и задачи,

- подбор дидактических игр, литературных произведений, стихов, пословиц и поговорок о семье.

- информирование родителей о проекте (выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта)

Цель проекта: Сформировать у детей первоначальное представление о семье.

Задачи проекта:

- формировать у детей представления о семье;

- формировать представления о родственных отношениях;

- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

2 этап – планирование:

- перспективное планирование

3 этап – практический:

НОД тема: «Моя Семья»

- «Я и моя семья »- познавательное развитие

- «Моя дружная семья» - изобразительная деятельность (рисование)

- «Профессии» - познавательное развитие

- «Угощение к чаю» - изобразительная деятельность (лепка)

- «Подарок для мамы и бабушки» - конструирование /аппликация

Чтение художественной литературы:

«Колобок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди», В.Осеева «Волшебное слово»

- Чтение стихотворений

Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому, что мы настоящая семья!



Воскресенье
Воскресенье — вот везенье! 
Воскресенья так нужны! 
Потому что в воскресенье 
Мама делает блины. 
Папа к чаю чашки моет. 
Вытираем их вдвоем, 
А потом мы всей семьею 
Чай с блинами долго пьем. 
А в окошко льется песня, 
Я и сам запеть готов, 
Хорошо, когда мы вместе, 
Даже если нет блинов.

«Моя мама»

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты.

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Весёлые песни она напевает.

Нам скучно вдвоём

Никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму

Скажу я вам прямо.

Ну, просто за то,

Что она моя мама.

Наша бабушка 

Бабушка наша
Очень добра.
Бабушка наша
Стала стара.
Много морщинок
У бабушки нашей –
С ними она
Ещё лучше и краше.
Если любимая
Кукла больна,
Вылечит куклу
Сразу она.
Если на лбу
Появляется шишка,
Пуговки нет,
Изорвётся пальтишко
Или другая
Какая беда –
Бабушка нам
Помогает всегда.
Бабушка тёплые
Варежки свяжет,
Бабушка вечером
Сказку расскажет.
Слушать её
Мы готовы часами!
Что позабудет,
Подскажем ей сами.

- Чтение пословиц поговорок о семье.

Братская любовь крепче каменной стены.
Без отца – наполовину сирота, а без матери – круглая сирота.
В недружной семье добра не бывает.
В гостях хорошо, а дома – лучше.
В семье дружат — живут, не тужат.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе – так и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Зачем и клад, коли в семье – лад?
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Мать кормит детей, как земля – людей.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

- Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик - пальчик»

- Заучивание стихотворений о семье.

- «Как тебя называют ласково дома» - д/и

- «Сложи картинку» -д/и

- «Кто старше и кто младше? » -д/и

- «Семья» - с. р. и

- «День рождения» - с. р. и.

- «Как я провёл выходные» - беседа

- «Кем работают мои родители» - беседа

- «Как я помогаю родителям» - беседа

- «Репка» - театрализованная деятельность.

Работа с родителями:

- консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»,

- беседа «Семейные ценности»

- привлечение к созданию фотогазеты «Моя семья»

4 этап - заключительный

Создание фотогазеты нашей группы «Моя  Семья»

Вывод:

- проведенная итоговая беседа показала, что дети усвоили знания о значимости семьи в своей жизни и пробуждение чувства радости и гордости за свою семью, у детей накопились представлений о семье, своей родословной;

- наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что дошкольникам интересно все, что связано с их семьей, они вводят в игровую деятельность традиции своей семьи (проведение совместных чаепитий, прогулки,  приготовление пирога по семейному рецепту, играют в профессии своих родителей и т. д.)

- в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду: с ними проводятся беседы  на темы семейных ценностей, родители читают книги по данной тематике, возрос интерес к совместному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

Краткосрочный проект "Моя семья"

Цель проекта: Формирование понятие «семья» и повышении семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи проекта:Формировать представление о семьеФормировать гендерную принадлежности восп...

Краткосрочный проект "Моя семья"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Уходят в прошлое се...

Краткосрочный проект "Моя семья"

Проект направлен на формирование знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях....

Краткосрочный проект Моя семья

Проект «Моя семья». Тип проекта: краткосрочный проект Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы. Цель: формировать у детей понятие «семья»...

Краткосрочный проект "Моя семья"

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»...

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта:   Познавательно-твор...