Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром - знакомство детей со школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия в подготовительной группе.
«СКОРО В ШКОЛУ!»
февраль 2012 года.
Задачи:
Образовательные
- расширять словарный запас;
Развивающие
-развивать логическое мышление, переключаемость внимания
Воспитательные
- сформировать позитивное отношение к школе
Занятие проводится в физкультурном зале с подготовительной группой.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте пожмем друг друга за руки и скажем «Здравствуйте!».
Дети здороваются.
ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ».
На столе перед каждым ребенком находятся 12 предметных картинок (например: по 3 картинки- мебель, посуда, транспорт, бытовая техника ).
Психолог: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и назовите, что нарисовано.(дети перечисляют картинки). А теперь разделите все карточки на четыре группы. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята! А теперь объясните всем, почему именно так вы разложили свои картинки. ( Дети дают объяснения, например: «Я положил вместе кресло, кровать и шкаф, потому что - это мебель».)
Психолог: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь, давайте с вами выполним следующее задание.
ИГРА «РАССТАВЬ ЗНАКИ»
Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 16 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =, <). А так же 12 небольших квадратных карточек, на которых написаны те же математические знаки (по 3 карточки на каждый знак) для каждого ребенка.
Психолог: Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.
Дети выполняют задание. По необходимости психолог помогает детям наводящими вопросами.
Психолог: Ребята, мы выполнили сложные задания. Теперь самое время немного подвигаться!
ИГРА «СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ»
Психолог предлагает детям показать и запомнить действия.
1задание - поверните голову и посмотрите вправо, поверните голову и посмотрите вперед, опустите голову вниз, поднимите голову вверх;
2 задание - поднимите правую руку вверх, поднимите левую руку вверх, опустите обе руки;
3 задание - поднимите правую ногу, опустите, поднимите левую ногу - опустите, три раза подпрыгните на обеих ногах.
На фоне заданий, играет подвижная музыка.
Психолог: А теперь ребята, садитесь удобнее, я прочитаю вам сказку про создание лесной школы, где будут учиться разные лесные звери и птицы.
Создание "Лесной школы"
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.
Психолог: Понравилась вам сказка? (беседа о школе)
Психолог: Лягте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. (включает спокойную расслабляющую музыку).
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.
Ребята, встаньте в круг: - вам понравилось сегодняшнее занятие?
- что вам больше всего запомнилось?
Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Желаю вам хорошего настроения и удачного дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Приключения Вити Перестукина"
Интегрированное занятие ( обучение грамоте + математика + познавательное развитие + конструирование...
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Добрые пожелания»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Добрые пожелания»...
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...
Игровое педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Морское путешествие"
Обучающие задачи:Закрепить понятие «отрезок». Познакомить с образом ломаной линии.· Упражнять в счёте в пределах 20.·...
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"
Основной целью проведения данного открытого мероприятия было привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....
Сценарный план педагогического мероприятия в подготовительной группе «В поход на Столбы»
Мероприятие по ознакомлению детей с природным парком Красноярского края "Столбы"...
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Эта удивительная нерпа»
Конспект педагогического мероприятия...