Интеллектуальная игра "Отвечай-ка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игра- путешествие по родному краю приуроченная декаде по окружающему миру "Сыктывкар - моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра | 21.01 КБ |
презентация к игре | 407.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей старшей группы "Отвечай-ка" разработана воспитателем Ивашовой Еленой Николаевной.
Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем главное, обобщать его, делать выводы. Развивать логическое мышление, воображение, любознательность. Воспитывать познавательный интерес о своем родном крае, способность к исследовательскому и творческому поиску, коллективизм, взаимопомощь, товарищество.
Материал: карточки для задания «Животные и птицы», «достопримечательности г. Сыктывкара», разрезные картинки, мяч, грамоты, медали.
Ход игры:
Ведущий: слайд 1. Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Отвечай-ка». В игре участвуют две команды «Знайки» и «Почемучки». Мы посмотрим, кто из вас очень много знает.
Станция 2. Итак, мы с вами сейчас отправимся в путешествие на поезде по нашему краю по станциям. 1 станция - синего цвета, вопросы по Родному краю. 2 станция - зеленого цвета, вопросы по растениям , 3 станция - белого цвета, вопросы про птиц и животных. Команда, правильно справившаяся с заданием, получает одну фишку. В конце нашей игры мы подсчитаем фишки и выявим победителя.
I Итак, синяя станция - родной край
Найди ответ в карточке.
Вопросы:
- Поднимите карточку с флагом Республики Коми,
- Поднимите карточку с изображением стефановской площади,
- Поднимите карточку со стелой «Три пера»
- Поднимите карточку улицы Коммунистическая
- Поднимите карточку с изображением железнодорожного вокзала.
- Поднимите карточку с изображением вечного огня.
II Станция зеленая зеленый - растения.
1 задание: Найди лишний предмет и назови
Для 1-ой команды:
Сосна, ель, береза, роза, тополь
Для 2-ой команды:
Ромашка, роза, ель, колокольчик, одуванчик
2 задание: Собери из частей целое и назови, что получилось
Каждой команде даются разрезные картинки (сад, лес)
Физкультминутка:
Один-два- все вставайте,
Три-четыре- приседайте,
Пять- шесть- повернитесь,
Семь-восемь- улыбнитесь,
Девять- десять- не зевайте,
Свое место занимайте!
III Станция белая - птицы, животные.
Слайд 3. Задание 1. «Отгадай загадки».
Педагог каждой команде загадывает загадки по очереди:
* Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле
Что хочешь на столе. (белка)
*Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
*Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
*Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
Слайд 4.
● Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
● Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
● Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
● Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
Слайд 5. Задание 2. «Чей дом?».
Игра с мячом. Педагог называет животное, птицу и бросает мяч ребенку, тот отвечает и возвращает мяч.
Вопросы:
*-Где живет белка? (дупло)
- Где живет заяц? (норка)
-Где живет ёжик? (норка)
-Где живет волк? (логово)
-Где живет лиса? (нора)
*-Где живет сова? (дупло)
-Где живет воробей? (гнездо)
-Где живет дятел? (дупло)
-Где живет скворец? (в скворечнике)
-Где живет кукушка? (нет дома)
Слайд 6. Подведение итогов. Ребята посмотрите, пожалуйста, на свои фишки. Какие цвета присутствуют? (белый, зеленый, синий). Что из них можно сделать? (флаг РК). Давайте разложим из фишек флаг РК.
Подсчет фишек у каждой команды, выбор победителей, вручение медалей и грамот.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 станция - ,вопросы по Родному краю. 2 станция- , вопросы по растениям . 3 станция- , вопросы про птиц и животных.
-Где живет белка? (дупло) - Где живет заяц? (норка) -Где живет ёжик? (норка) -Где живет волк? (логово) -Где живет лиса? (нора) -Где живет сова? (дупло) -Где живет воробей? (гнездо) -Где живет дятел? (дупло) -Где живет скворец? (в скворечнике) -Где живет кукушка? (нет дома)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...