Методические рекомендации "Методики, диагностирующие уровень развития исследовательских способностей детей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Методические рекомендации "Методики, диагностирующие уровень развития исследовательских способностей детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_diagnostiruyushchie_urovenen.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методики, диагностирующие уровень развития исследовательских
способностей детей. 

1.Методика «Выбор деятельности» (Прохоровой Л.Н)

Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: 1 - игровая; 2 - чтение книг; 3 -изобразительная; 4 - детское экспериментирование; 5 - труд в уголке природы; 6 - конструирование.
Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делось три выбора. Все три выбора фиксировались в протоколе, за первый выбор засчитывается 3 балла, за второй - 2 балла, за третий - 1 балл. Результаты оформляются в таблицу:

Оценка результатов методики «Выбор деятельности».

Фамилия, имя, отчество


Выбор деятельности

1  2    3   4     5     6


 








2. Методика Г.П. Тугушевой, А.Е. Чистяковой.
Данная методика исследует сферу интересов в экспериментальной деятельности в предпочтениях детей.
Ребенку предлагаются картинки, на которых изображено оборудование из уголка экспериментирования:
1.- приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты);

2.- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

3.- природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.);

4.- утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.);


5.- технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.);

6.- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

7.- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

     8.- медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки,    шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.);

9.- прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.).

Ребенку предлагается выбрать: «Что больше нравится. Почему?», «Что будешь с ним делать?». Все выборы фиксировались в таблице:
Оценка результатов выбора детьми оборудования из уголка
экспериментирования

Фамилия, имя, отчество

Выбор деятельности

1  2  3  4  5  6  7  8  9




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие исследовательских способностей детей

В презентации "Развитие исследовательских способностей детей"  кратко систематизирован материал по созданию предметно - развивающей среды, формах работы с детьми, педагогами и родителями по вопро...

Методическая разработка по теме "Развитие познавательных способностей детей посредством опытно - исследовательской деятельности"

В данном материале хочу поделиться опытом своей работы в развитии познавательной активности детей в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром, активного экспериментирования с ним. Ка...

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...

«Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на прогулке»

В предложенные игры можно играть во дворе, в парке, дома. Они очень просты, но дают богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта ребенка....

Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....