Методические рекомендации "Методики, диагностирующие уровень развития исследовательских способностей детей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методические рекомендации "Методики, диагностирующие уровень развития исследовательских способностей детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_diagnostiruyushchie_urovenen.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики, диагностирующие уровень развития исследовательских
способностей детей.
1.Методика «Выбор деятельности» (Прохоровой Л.Н)
Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: 1 - игровая; 2 - чтение книг; 3 -изобразительная; 4 - детское экспериментирование; 5 - труд в уголке природы; 6 - конструирование.
Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делось три выбора. Все три выбора фиксировались в протоколе, за первый выбор засчитывается 3 балла, за второй - 2 балла, за третий - 1 балл. Результаты оформляются в таблицу:
Оценка результатов методики «Выбор деятельности».
| ||||||||||
2. Методика Г.П. Тугушевой, А.Е. Чистяковой.
Данная методика исследует сферу интересов в экспериментальной деятельности в предпочтениях детей.
Ребенку предлагаются картинки, на которых изображено оборудование из уголка экспериментирования:
1.- приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты);
2.- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
3.- природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.);
4.- утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.);
5.- технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.);
6.- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
7.- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
8.- медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.);
9.- прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.).
Ребенку предлагается выбрать: «Что больше нравится. Почему?», «Что будешь с ним делать?». Все выборы фиксировались в таблице:
Оценка результатов выбора детьми оборудования из уголка
экспериментирования
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие исследовательских способностей детей
В презентации "Развитие исследовательских способностей детей" кратко систематизирован материал по созданию предметно - развивающей среды, формах работы с детьми, педагогами и родителями по вопро...
Методическая разработка по теме "Развитие познавательных способностей детей посредством опытно - исследовательской деятельности"
В данном материале хочу поделиться опытом своей работы в развитии познавательной активности детей в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром, активного экспериментирования с ним. Ка...
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...
Развитие исследовательских способностей детей при уходе за комнатными растениями
Доклад на родительском собрании...
«Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на прогулке»
В предложенные игры можно играть во дворе, в парке, дома. Они очень просты, но дают богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта ребенка....
Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....