Консультация для воспитателей «Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Консультация для воспитателей "Проведение экспериментально - поисковой деятельности в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vosp.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации  для воспитателей

«Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»

Тахирова О.В.

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»

Эксперимент или опыт, - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях.

Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках или в уголке природы и на участке детского сада имеет очень большое значение для развития наблюдательности и любознательности, воспитания активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы.

При помощи элементарных опытов можно показать детям  такие явления в неживой природе, как замерзание воды, превращение снега и льда в воду, образование радуга и т. д.

При помощи эксперимента дети узнают о роли воды и удобрений в жизни растений. Однако следует помнить, что нельзя увлекаться опытами, наносящие растениям вред. Так, например, желая разъяснить значение воды для растений, предлагают иногда в жаркий день оставлять без полива одну из клумб с цветами. На другой день растения увядают. Подобную ошибку некоторые воспитатели допускают и в опытах с удобрениями.

Воспитать устойчивый интерес к природе и бережное отношение к растениям можно на примере положительных результатов труда. Детей надо учить таким приемам ухода, которые обеспечивают растениям хороший рост.

Опыт проводится в специально организованных условиях. Познавательная задача должна быть ясно и четко сформулирована. Её  решение  требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам у детей  развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно – следственных связей.

Опыты должны строиться на основе уже имеющихся у детей представлений, которые  они получили  в процессе наблюдений и труда. Важно, чтобы в постановке и проведении опытов дети были активными участниками. При обсуждении результатов опытов воспитатель подводит детей к самостоятельным выводам и суждениям.

“Научите ребенка любить живую природу”

В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию.

Много конкретных и доступных знаний  приобретает ребенок, наблюдая работу старших на участке и  принимая в ней посильное участие. Так в процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного общения  с природой  ребенку становится понятно, например, что вредители уничтожают растения,  что животные нуждаются в тепле и уходе. Это – активно добытые и прочувствованные знания о живой природе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития дошкольника.

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки.

В общении  с живой природой воспитывается у детей любовь к родному  краю. Еще одна важная задача: воспитание  доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ.

Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться  любить животных. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.

Источники этих знаний -  художественная литература, рисунки, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Детям рассказывают о животных, беседуют с ними. И умом и сердцем  учатся малыши понимать животных, общаясь с ними. С ребенком можно пойти на прогулку. Сначала посетить двор, ближайший сквер или парк, затем побывать на берегу речки, в лесу, в поле. Понаблюдать за паутинкой – блестящей нежной ниточкой, за муравьями,  лягушкой, птицей с птенцами, за ежом, бабочками и т.д.

Любовь к природе воспитывается в деятельности – можно завести дома кошку или собаку, чтобы и ребенок участвовал в уходе за животными.

Несомненно, общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисковая деятельность в детском саду

ВАРИАНТЫ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИЖивотныеКошкина шубкаМатериалы: весы, кошачий пух (шерсть), альтернативные материалы для взвешиванияДействия:Сравнивать что больше по размеру ...

«Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»

Эксперимент или опыт, - особый вид наблюдения организованный  специально созданных условиях....

«Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»

Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках или в уголке природы и на участке детского сада имеет очень большое значение для развития наблюдательности и любознательности, во...

Семинар-практикум для воспитателей: “Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду” (минилаборатория).

Семинар-практикум для воспитателей:“Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду” (минилаборатория).Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить...

Консультация для воспитателей "Проведение экспериментально-поисковой деятельности в детском саду"

Консультация  для воспитателей:“Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду” Эксперимент или опыт, - особый вид наблюдения организованный в специаль...

Семинар – практикум для воспитателей «Особенности организации экспериментально-поисковой деятельности в детском саду»

Семинар – практикум для воспитателей«Особенности организации экспериментально-поисковой деятельности в детском саду»...

Проектно-поисковая деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания

Проектно-поисковая деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания...