НОД "Воздух" (средний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с понятием (воздух), его свойствами и ролью в жизни человека; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воздух | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно-образовательной деятельности:
Тема: «Воздух невидимка».
Цель: Познакомить детей с понятием (воздух), его свойствами и ролью в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи: - формировать у детей основы систематических знаний по экологии;
- умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов; умение копировать и выполнять алгоритм действий, умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, умение устанавливать причинно — следственные связи;
- формировать активную позицию в познании , навыков поисково -познавательной деятельности экологической направленности;
( «Познание»).
- совершенствовать речь детей в процессе беседы со сверстниками и взрослыми;
- пополнять словарный запас экологическими терминами: «воздух», «кислород», «углекислый газ».
- умение принимать участие в коллективных делах;
(« Коммуникация»).
- активизировать мыслительную деятельность и внимание, посредством чтения художественной литературы.
(«Чтение художественной литературы»).
- развивать эмоциональное развитие детей через экологическое воспитание. («Музыка»).
- развивать продуктивную деятельность детей, творческое воображение. («Художественное творчество»).
Предварительная работа:
экспериментирование : «Поиск воздуха» , «Что в пакете?», «Морской бой»; игры с воздушными шарами, с мыльными пузырями; рассматривание иллюстраций: «Строение человека» ( органы дыхания: нос,трахеи,бронхи, легкие); чтение стихов о воздухе.
Методы и приёмы:
Практические: исследовательская деятельность.
Наглядные: рассматривание.
Словесные: беседа; рассказ воспитателя; ситуативный разговор.
Игровые: сюрпризный момент.
Материал и оборудование: зеркало на каждого ребёнка; стаканчики с водой; соломинки для коктейля; мыльные пузыри; пакет; иллюстрации: рисунок дома- природы и обычного дома; микроскоп; воздушный шар; резиновые игрушки.
Логика образовательной деятельности:
- Организационный момент: «Солнышко».
- Сюрпризный момент.
- Чтение стихотворения; беседа о носах.
- Физкультминутка.
- Исследовательская деятельность.
- Художественное творчество: аппликация.
- Итог непосредственной образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят и встают полукругом. (под музыку).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и согреем их своими улыбками!
- А что нас ещё согревает и улучшает настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно солнышко. А давайте мы представим, что наши руки — это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети: «Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!»
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, на мольберте рисунки домов: природы и обычного дома. Что в них есть? Обратите внимание: на обоих рисунках много не закрашенного. Почему, как вы думаете?
Дети: Это воздух!
Воспитатель: Да, и в нашем обычном доме и в доме природы есть воздух! Мы им дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Попробуйте вдохнуть глубоко — глубоко, и затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, который тоже содержится в воздухе, а выдыхаем углекислый газ, который поглащают растения, а для нас растения выделяют кислород.
(Вбегает Незнайка).
Незнайка: Постойте, постойте! Чего это выдумали, какой ещё воздух? Кто его видел? А у растений, что, носы есть и рот?
Воспитатель: Незнайка, конечно же у растений нет ни носов, ни ртов; растения дышат через маленькие дырочки, которые можно увидеть и рассмотреть вот в этот прибор — микроскоп (показать микроскоп). А мы, ребята, чем дышим?
Дети: Носами.
Воспитатель: Конечно же носами, правильно. Вот послушайте стихотворение о носах:
«У всех зверей, у всех людей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя!
- Ребята, чтобы правильно дышать, нужно делать зарядку для носа: (проводится физминутка):
«Раз , два, три, четыре, пять Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. | Активное сгибание и разгибание пальцев. Руки за спину. Голову поднять. Вдох через нос. |
Воспитатель: А теперь, ребята и ты, Незнайка, давайте пройдём за наши столы и посмотрим в зеркало на носы. Возьмите зеркало в руки, посмотрите и скажите: чем похожи носы?
Дети: В них есть дырочки.
Воспитатель: А для чего в носу дырочки?
Дети: Чтобы дышать.
Незнайка: Да нет, дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.
Воспитатель: Через дырочки в нос воздух поступает, в трубочки трахеи, а затем в легкие. А воздух из легких в виде пузырьков насыщает весь организм.
Давайте, вдохнем носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло?
Дети: Зеркало запотело.
Воспитатель: Да! Зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.
Незнайка: Неверно! Наплевали вы на зеркало!
Воспитатель:Незнайка, а хочешь услышать и увидеть воздух?
Незнайка: Конечно хочу!Только как вы это сделаете?
Воспитатель: Мы с ребятами это тебе докажем! Возьмите, все в руки стаканчики с водой, в которых стоят коктейльные палочки и подуйте в них!
Посмотрите, происходит бурление, потому что мы выдыхаем воздух. Вот теперь ты Незнайка, увидел и услышал воздух!
Воспитатель:У меня в руках мыльные пузыри. Незнайка и вы ребята, знаете из чего получаются мыльные пузыри, а я вам отвечу стихотворением С.Я.Маршака:
«Он воздухом надутый,
Но ни одной минуты
На свете ни живёт...»
Давайте, ребята, поиграем с мыльными пузырями и посмотрим, что же с ними происходит? (Дети надувают мыльные пузыри).
Дети:Они лопаются!
Воспитатель: Да, они лопаются, потому что из них выходит воздух.
Незнайка: А можно ли нам поймать воздух или нет?
Воспитатель:Ребята, а как нам поймать воздух и где его хронить, чтобы доказать Незнайке, что воздух есть, хоть и он невидимка?
- Я возьму пакет, и поймаю воздух. Вот так !
- Посмотрите, какой пакет стал упругий, здесь находится воздух!
- А ещё воздух можно поймать в воздушный шарик! Надуй, пожалуйста, Незнайка нам шарик воздушный. (Незнайка надувает).
- Ну вот, Незнайка, ты тоже поймал воздух.
Воспитатель:А ещё воздух есть и во многих круглых игрушках: в мячах, в шарах, мы сейчас видели это, когда нам Незнайка надувал воздушный шарик, и в других игрушках, с которыми мы обычно играли в воде. (показываю: мячи, шары, резиновые игрушки).
Воспитатель: Ребята,а давайте нашему Незнайке подарим воздух. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за наши рабочие столы.
Посмотрите, всё у вас готово для аппликации?
- Ребята, вы все хорошо помните, как работать с аппликацией? У вас есть возможность сделать это самостоятельно! Приступайте к работе. (Дети наклеивают воздушные шары).
Воспитатель: Ребята, давайте подарим эти шарики нашему Незнайке.
- Незнайка, посмотри, сколько тебе красивых шариков подарили детки, в которых и находится воздух!
Ты доволен?
Незнайка: Конечно доволен! Спасибо вам друзья!
Итог образовательной деятельности:
Воспитатель: Итак ,ребята сегодня мы узнали, что:
- Чем мы дышим? (Воздухом).
- Он состоит из чего? (Из кислорода и углекислого газа).
- Кислород нам нужен? (Да).
- А углекислый газ? (Нужен растениям).
- Воздух прозрачный и невесомый.
- Воздух к нам поступает через органы дыхания!
Молодцы, ребята! Я вам желаю чтобы вы никогда не болели, почаще ходили на прогулки, чтобы дышать свежим воздухом — кислородом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...