Сюжетно-ролевая игра «Больница»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».
- Задачи руководства игрой.
- Расширять представления детей о профессии врача, медсестры. Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах. Активизировать и расширять словарный запас детей.
- Формировать умение развивать сюжет, объединяться для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Подготовка к игре:
- план подготовки к игре «Больница».
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым приемам |
сентябрь | Изготовление: коробочки для медицинских карт больных, медицинских карт, бейджиков, тампонов, бинтов. Сбор пластмассовых пузырьков, коробочек ( обклеить их яркой цветной бумагой). Приобретение игровых инструментов Для игры «Больница».
| Чтение Ю. Яковлева «Больной», И. Туричина «Человек заболел». Беседа на тему «Если ты заболел?». Рассматривание картинки с медицинскими инструментами врача: фанендоскопа, танометра, неврологического молоточка, шпателя; медсестры: шприца, градусника. Дидактические игры: «Чьи инструменты», «Что лишнее?».
| Научить пользоваться: фанендоскопом, шпателем, молоточком, танометром; делать уколы, измерять температуру, делать компрессы, забинтовывать. Проиграть сюжеты: «Процедурный кабинет», «У ЛОР», « У невропатолога», «В аптеке». |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
«На приеме у врача» | Врач, медсестра. | Халаты, шапочки, бейджики, фанендоскоп, градусник, шпатель, персональные медицинские карты больных. | Врач: прослушивает, смотрит горло, выписывает лекарство, дает рекомендации, делает записи в медицинской карте. Медсестра: измеряет температуру, выписывает рецепт, делает укол. | Проходите. Садитесь, пожалуйста, сюда. Что вас беспокоит? Давайте посмотрим ваше горлышко. Не бойтесь, откройте рот. Горло красное. Послушаем дыхание. Дыхание жесткое. Смерим температуру. Температура 38 это высокая температура. Необходимо лечение.
|
Сопутствующие сюжеты. | ||||
«В регистратуре» | «В кафе» | «В аптеке» | «В процедурном кабинете» | «Выезд на стройку» |
Знакомство с игрой. Воспитатель. ( рассматривают фотографии новой поликлиники) Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Здесь есть все необходимое: кабинет врача, где он принимает больных, процедурный кабинет. Прямо в больнице находится аптека, где больные могут купить необходимые им лекарства. Даже имеется «Кафе», куда больные могут зайти и закусить пирожком, выпить горячего чая, пока ждут своей очереди. Раздается стук в дверь. Няня заносит телеграмму. В ней сообщается что в соседней группе заболели куклы и они прося принять их в своей поликлинике. ( заносит новые куклы). Дети, поможем? Сегодня отдел кадров нашей поликлиники ведет прием на работу. Кто хочет работать здесь, подходите ко мне я буду принимать на работу.
Ход игры. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает свободные вакансии. (можно по желанию). Сначала роль врача выполняет воспитатель.
Воспитатель. (врач). Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот сюда. Расскажите, что у вас болит? (ответы детей). Давайте поставим градусник под мышку и измерим температуру. ( ставит , потом смотрит). У вашей Катеньки температура 39. Это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. ( смотрит с помощью шпателя). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание. (слушает фанендоскопом). Есть хрипы. Сейчас я назначу вам лекарство, медсестра выпишет вам рецепт. Сходите в аптеку и купите лекарство. Медсестра в процедурном кабинете сделает вам уколы. Таблетки и сироп будите давать Катеньке три раза в день. И соблюдайте постельный режим. ( больные идут в аптеку, в процедурный кабинет, пока ждут очереди на прием к врачу заходят в кафе). Воспитатель после приема 1 пациента уходит, роль врача выполняет ребенок. Вдруг раздается телефонный звонок. Звонят со стройки. Рабочий упал неловко и не может вставать на ногу. Врач скорой помощи берет чемодан с инструментами и отправляется на вызов. Там он осматривает пострадавшего, накладывает лангету и везет больного на « Скорой помощи» в рентген кабинет делать снимок. Оказалось, у больного сломана нога. Нужно наложить гипс. Врач накладывает гипсовую повязку на ногу больного, и отправляет его на « Скорой помощи» домой. Там его укладывают в постель. Игра продолжается. Больные идут на прием к врачу, в аптеку, в процедурный кабинет, заходят в кафе. Воспитатель по ходу игры наблюдает и незаметно подсказывает, направляет. Когда все больные заканчиваются, рабочий день тоже подходит к концу.
Окончание игры.
Воспитатель. Конец рабочего дня. Все убирают свои рабочие места.
Рефлексия. Воспитатель. Дети, понравилось вам играть? А врач в больнице понравился? Почему? А понравилось вам исполнять роль родителей больных кукол больных?
А мне понравились вы все. Получайте витамины! (раздает всем витамины). И еще одна радостная новость. Все выздоровевшие куклы остаются у нас погостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....