"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить представления детей о лесе и его обитателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить представления детей о лесе и его обитателях | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №62 «Журавушка»
Конспект НОД
«Путешествие в лес»
Подготовил:
Воспитатель
Сарыева Х. В.
Задачи:
образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка; Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности.
развивающая: развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение. Формировать интерес и любовь к природе
воспитательная: воспитывать любовь и интерес к природе, желание узнать много нового и интересного, Воспитывать бережное отношение к лесу.
Материал: силуэты деревьев и кустарников, игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, корзинка с сеном, угощение для детей.
Ход занятия:
Стук в дверь, в группу входит еж.
Еж: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?
Дети: Еж.
Еж: Правильно
Воспитатель: Еж, а ты откуда к нам пришёл?
Еж: Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на паровозе. Вот мы и приехали.
Воспитатель: Еж, расскажи нам про лес?
Еж: В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? ( Дети показывают) Молодцы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? ( Дети показывают)
Еж: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?
Дети: Небольшое, округлое.
Еж: А какая у него голова?
Дети: Маленькая, круглая.
Еж: Какие уши у зайца?
Дети: Длинные
Еж: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?
Дети: Чёрные
Еж: Какой длины хвостик у него?
Дети: Короткий
Еж: Какая шёрстка на ощупь у зайца?
Дети: Мягкая, пушистая
Еж: Какого она цвета?
Дети: Белая
Еж: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.
Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?
Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.
Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Еж: Я кое – что принёс зайцу.
Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте ( шуршит сеном) Угадали, что это?
Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « заячат»:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто – то напугал,
Он за ёлку убежал!
Еж: Молодцы , ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше ( Двигаются по лесу)
Еж: А вы любите загадки?
Дети: Да
Еж: Тогда отгадывайте скорее: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - ….
Дети: Лиса
Еж: Да, это лиса.
Воспитатель: А кто это там у дерева?
Дети: Лиса.
Еж: Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?
Дети: Рыжая
Еж: а на ощупь какая шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая
Еж: какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый.
Еж: Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? ( Ответы детей) Правильно, ребята , она охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра « Лиса и зайцы»:
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки – побегайки?
Вот они – зайки…
Еж: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его …..
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? ( Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод , - гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал. – протягивают руку
Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.
Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу
Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети: Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, лису, медведя
Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.
Воспитатель: Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком
Дети: До свидания, Колобок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...