Проект "Здравствуй, дерево."
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Осенняя берёза». Вид проекта – познавательно – исследовательский . Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём. Задачи: 1 . Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев. 2 . Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. 3.Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой. 4.Воспитывать интерес детей к объектам природы. 5.Учить сравнивать с другими деревьями. Руководители проекта – педагоги. Участники проекта – педагоги, дети, родители. Сроки реализации – 1 неделя, краткосрочный. Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней .
Ожидаемый результат: Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей Коммуникация: - беседы ; - свободное общение. Познание: - рассказ воспитателя; - рассматривание : фото, репродукций, иллюстраций. Исследовательская деятельность: - обследование и рассматривание листьев; - определять форму: круглые, овальные, резные; - окраску : оттенки зелёного, жёлтого цвета; - величину : использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные , средние листья; - поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев; - дидактические игры. Чтение художественной литературы: - чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме; - загадывание загадок; - рассматривание картин, открыток, иллюстраций; Социально-личностное развитие: - социализация; - экскурсии : по участку детского сада ; - наблюдения; - труд; - безопасность. Художественно-эстетическое развитие: - продуктивная деятельность; - совместная работа с родителями; Физическое развитие: - подвижные игры; - физкультминутки.
Этапы проекта: 1 Подготовительный этап: Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. 2 Основной этап: Беседа с детьми, наблюдения, беседа о деревьях, НОД, экскурсия в сад, развлечение для детей «В гостях у зайца». Прогулка 1 Наблюдение за березами. Знакомство с березой. Исследовательская деятельность. Игра «Узнай дерево». Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор». 2 Экскурсия по территории детского сада. Отгадывание загадок про березу. «Отгадай мою загадку». Дыхательное упражнение «Ветерок». Дидактическая игра «Найди листик, какой покажу». Физкультминутка «Березонька». Народные приметы про березу. Работа с родителями. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
Непосредственно –образовательная деятельность: Чтение книг о березе. (Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии и иллюстраций). Рассматривание слайдов про березу. Беседа по прочитанному произведению. Дидактическая игра «Сложи картинку». Физкультминутка «Березка». Коллективная работа рисунок-аппликация «Осенняя береза ». 3 Заключительный этап: Выставка поделок из листьев, анкетирование родителей, «Праздник березы»(для детей и родителей) Коллективная реализация проекта. 1 Развлечение «Во поле береза стояла» Хоровод возле березы. (под музыку «Во поле береза стояла»). Исполнение песен про осень. Инсценировка «Лесные музыканты». Чтение стихов про березу. Игра «Жмурки с зайцем». Угадывание загадок про березу. Игра- сюрприз «Прятки с платком». 2 Выставка рисунков и поделок, сделанные детьми совместно с родителями.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...