Проект «Лукоморье» (подготовительная к школе группа)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_lukomore.ppt | 601 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники библиотеки, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения проекта: сентябрь - май Тип проекта: творческо - исследовательский
Проблема: создание данного проекта вызвано потребностью детей ДОУ, их родителей и воспитателей: - в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры; - в интересе к художественной литературе; - в приобщении к богатству родного языка; - в патриотическом воспитании; - в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Цель проекта : приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Задачи проекта: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками; изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры; - развивать интерес к художественной литературе; - формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; - обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь детей; - развивать творческие способности детей; - воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества; - воспитывать активность и самостоятельность; - организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей) с сотрудниками библиотеки; - создать развивающую среду по данной тематике.
Задачи проекта для педагогов: *воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, выполнять физические упражнения, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми; *пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи проекта для родителей: *научиться ориентироваться в информации по формированию у детей здорового образа жизни; *включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Продукты проекта Для детей: произведения детского творчества (выставки детских работ: коллажи, рисунки, книжки-малышки, макеты по произведениям А.С. Пушкина) книжка-самоделка «Мода пушкинских времен» выставка детских работ «Лукоморье» литературно-музыкальная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Для педагогов: тематическая выставка в книжном уголке фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина» картотека занятий и развлечений по произведениям А.С. Пушкина презентация проекта Для родителей: * изготовление атрибутов для драматизации
Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание - обогащение и активизация лексики детей по данной тематике обогащение предметно-развивающей среды группы активизация взаимосотрудничества с детской библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников
Этапы проекта Подготовительный этап Задачи: 1. Определить цель и задачи проекта 2. Изучить и создать информационную базу по проекту 3. Составить план проекта 4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта 5. Провести анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина»
Деятельностный этап (реализация проекта) Задачи: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками; изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры - формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев - обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь - развивать интерес к художественной литературе - развивать творческие способности детей - воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества - воспитывать активность и самостоятельность - организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателей группы и родителей, сотрудников библиотеки) - создать развивающую среду по данной тематике
Интеграция образовательных областей в проекте Физическое развитие Подвижные игры: «Шмель» «Подводное царство» композиция м. К.Сен-Санса, С. Т. Коти
Интеграция образовательных областей в проекте Познанавательное развитие НОД «А. С. Пушкин – великий русский поэт» «У лукоморья…» Утренние и вечерние беседы с детьми: «Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине» «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: русский дом – изба, терем, палата» «Море в поэзии А.С. Пушкина» «Значение устаревших слов» «Мода пушкинских времен» «Сказки А.С. Пушкина в рисунках И.Я. Билибина» «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» Целевые экскурсии в детскую библиотеку
Интеграция образовательных областей в проекте Социально- коммуникативное развитие Рассматривание и беседы по иллюстрациям к сказкам А.С. Пушкина: «Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т.А. Маврина «Воротился старик ко старухе…» Т.А. Маврина «Избушка там на курьих ножках…» «Там ступа с бабою ягой…» Т.А. Маврина, «Царевна - Лебедь» М.Врубель «Бочка по морю плывет» И. Билибин «Тридцать три богатыря» И. Билибин «Царевна – Лебедь» И. Билибин «Сказка о попе и работнике его Балде» Создание выставок: Выставка произведений А.С. Пушкина Выставка детских работ «Лукоморье Выставка иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники; Выставка иллюстраций к сказкам А.С. Пушкин; Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина» Театрализованная деятельность: Игра-драматизация «У самого синего моря» Игра-драматизация «Свет мой, зеркальце»
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность: Рисование и аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…» Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Рисование «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина» Рисование «Мода пушкинских времен» Аппликация и ручной труд «Золотая Рыбка» Лепка «Белочка» Лепка «Царевна – Лебедь» Конструирование «Театр» (конструирование из строительного материала) Интеграция образовательных областей в проекте
Художественный труд Ручной труд «Кот ученый» (оригами) Ручной труд «Кораблик» (работа с тканью) Создание театра к сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде» Изготовление «телевизора» «Сказка о рыбаке и рыбке»
Музыкальное воспитание «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов) Слушание «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, Слушание «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, Слушание «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»), Слушание «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»), Слушание «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны – Лебеди»), Слушание русская народная песня «Во саду ли, в огороде» Слушание песня «Ветер по морю гуляет» м. Г. Струве, с. Пушкина
Речевое развитие Заучивание «У Лукоморья дуб зеленый...» «Кораблик» Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» «Сказка о Золотом Петушке» «Сказка о попе и о работнике его Балде» Интеграция образовательных областей в проекте
Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Золотая рыбка» «Шифровки» «Скажи наоборот» «В синем море-океане» «Семейка слов» «Кого не стало?» «Звуковая чехарда» «Подбери схему» «Вспомни сказку» «Составь подписи к картинкам» «Кто скорее?» «Составь и прочитай слова» Пазлы «Сказки Пушкина»
Формы взаимодействия с семьёй Анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина» Помощь в подборе познавательного материала Участие в совместных беседах о творчестве поэта Изготовление родителями и детьми творческих работ Подготовка к театрализованным играм и играм-драматизациям
Задачи: Подвести итоги проекта Проанализировать полученные результаты Определить перспективу на будущее Завершающий этап
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....
Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."
Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...