Домашние помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Газизова Насима Нагретдиновна

 Закрепить знания детей о различных видах бытовой техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Домашние помощники44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние помощники

Цель: закрепить знания детей о различных видах бытовой техники.

Программное содержание: 

-формирование знаний детей о правилах пользования и осторожного    обращения с бытовой техникой;

- упражнять детей в  установлении причинно-следственной связи между предметами прошлого и настоящего времени обозначающими названия ъ бытовой техники;

-побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

 - воспитывать ценностное отношение к труду помощника воспитателя;

Словарная работа: активизировать словарь детей словами обозначающими названия  бытовой техники;  бытовые приборы, пылесос, стиральная машина, пылесосить.

Оборудование: игрушка Незнайка, пылесос, магнитофон, игрушечные бытовые приборы: (пылесос, стиральная машина), предметы старинной утвари (метла, корыто, стиральная доска),  парные картинки для игры «Что было - что есть», набор карточек для игры «Расскажи, как предметы помогают человеку», игра «Сложи целое из частей».

Предварительная работа:  игры и упражнения по теме: «Бытовые приборы» Д/И «Умозаключения», Д/И «Витрина магазина бытовых приборов»,Д/И «Четвёртый лишний», С.Р.И. « Семья», «Магазин» Проектная деятельность «Бытовые приборы» Экскурсия на кухню, в прачечную детского сада. Создание альбома «Бытовая техника», совестно с родителями. Экспериментирование с использованием бытовых приборов

(соковыжималка, пылесос, тостер). Создание в группе С.Р.И. «Магазин бытовой техники», с привлечением родителей.

Методы и приёмы:

Игровые: Сюрпризный момент (приход Незнайки), п/и«Пылесос и пылинки»,  игра «Что было – что есть», игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Словесные: Художественное слово (загадки), беседа о бытовых приборах, речевая игра «Помощники мамы».

Наглядные: Наблюдение за работой помощника воспитателя, картинки с изображением бытовых предметов.

Практические: игра « Собери целое из частей».

                                           Ход НОД

( дети заходят в группу и замечают на полу, рассыпанную рисовую крупу).

-Ой, ой, ой, что это у нас здесь такое? Кто устроил такой беспорядок?  Что же нам теперь делать? (дети рассуждают).

(Из за стула появляется игрушка Незнайка.)

Незнайка.- Извините ребята, это все я рассыпал. Хотел убраться подмести, но у меня не получилось. Помогите мне. 

- Хорошо-хорошо Незнайка мы тебе поможем, сначала отгадай нашу загадку.

«Он сосёт и пыль, и сор,

чистит кресла и ковёр

В доме мусор соберёт,

и ни разу не чихнёт!»

Что же это?

Дети: Пылесос

- Правильно, это наш помощник - бытовой прибор. А называется он «пылесос». Давайте еще раз Незнайке скажем: «пылесос».

-Ребята, а можете ли вы сами пропылесосить? Почему нельзя пылесосить вам?  А кто пылесосить у вас в группе? Я предлагаю пригласить Галину Васильевну, чтобы она пропылесосила. (Г.В.пылесосит, а дети помогают).   --- Ребята, что делает Г.В.? А нам нужно уважать ее труд. Что для этого делать?  Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми. Ну, вот теперь порядок можно и поиграть в игру - «Пылесос и пылинки». Незнайка будет пылесосом, а вы ребята – пылинки. (Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, Незнайка  собирает все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу).

Незнайка. Пока я пылесосил, весь испачкался. Пойду ко я постираю, где здесь моя стиральной доска. (Показывает доску).

- Правильно Незнайка, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас у хозяек есть … отгадай ещё одну загадку:

«Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати».

Что же это?

 ( подвожу детей к стиральной машине).

- Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка? (Дети рассказывают Незнайке о стиральной машине.)

Незнайка: Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

Ребята, а можно ли Незнайке стирать самому в стиральной машине? (ответы детей).

- Нет, Незнайка, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым. Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно. Давайте поиграем в игру «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили (движения руками),

Все отжали (движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш. 

Незнайка. Сколько всего я узнал нового о помощниках по дому.

- Человек постоянно стремится, как то облегчить свой труд и придумывает для себя новых помощников. Ребята знают ещё очень много помощников по дому сейчас они их соберут и расскажут о них. Игра «Собери целое из частей.» ( дети собирают бытовые приборы, выходят к доске прикрепляют их и рассказывают, как предметы помогают человеку).

-Молодцы ребята, а давайте вспомним какие предметы, помощники были раньше, а какие сейчас. Поиграем в игру: «Что было – что есть» Разделимся на две группы. Первая группа под названием «Что было», а вторая группа «Что есть» » (Парные картинки подобрать по смыслу)

Веник – пылесос

Палка – утюг

Корыто – стиральная машина

Игла – швейная машинка

Солнечные часы – электронные часы

Печка - электрическая плита

Телега – машина

Лодка – пароход

Счёты – компьютер

Чайник – электрический чайник

- Ребята, я предлагаю вам проверить правильно ли вы нашли свою пару. выложите карточки парами на стол. Что нарисовано у тебя на карточке, а почему ты выбрал эту пару.

 

-Незнайка. Спасибо вам ребята вы многому меня научили, а можно мне с вами остаться?

-Оставайся Незнайка, ребята будут только рады.

 Незнайка. А я вам принес подарок. Отгадайте мою загадку. Дышит дымом, дышит паром, с жаром. А зовётся …(самоваром)

Я слышал, что у вас было открытие нового магазина. Мой подарок вам пригодиться.

-Молодцы, ребята! Что нам подарил Незнайка?

-Чему мы научили Незнайку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГТ "Домашние помощники"

Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращ...

Презентация "Электроприборы - домашние помощники"

Презентация используется при проведении непосредственной образовательной деятельности по теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста с целью обобщения и расширения знаний детей об эл...

Конспект НОД "Домашние помощники"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (2-3 года) по теме "Домашние  помощники"...

Открытое мероприятие "Наши домашние помощники"

Открытое мероприятие "Наши домашние помощники"- заключительный этап проекта....

Домашние помощники(техника)

В данной презентации представлен фотоматериал и пояснение в стихотворной форме одного из воспитанников о технике, которая нам помогает в быту....

Консультация для родителей : Домашние помощники.

Образование начинается на коленях у матери, и каждое слово, услышанное ребёнком, формирует характер.Хосе Баллу...