Домашние помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о различных видах бытовой техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние помощники | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние помощники
Цель: закрепить знания детей о различных видах бытовой техники.
Программное содержание:
-формирование знаний детей о правилах пользования и осторожного обращения с бытовой техникой;
- упражнять детей в установлении причинно-следственной связи между предметами прошлого и настоящего времени обозначающими названия ъ бытовой техники;
-побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- воспитывать ценностное отношение к труду помощника воспитателя;
Словарная работа: активизировать словарь детей словами обозначающими названия бытовой техники; бытовые приборы, пылесос, стиральная машина, пылесосить.
Оборудование: игрушка Незнайка, пылесос, магнитофон, игрушечные бытовые приборы: (пылесос, стиральная машина), предметы старинной утвари (метла, корыто, стиральная доска), парные картинки для игры «Что было - что есть», набор карточек для игры «Расскажи, как предметы помогают человеку», игра «Сложи целое из частей».
Предварительная работа: игры и упражнения по теме: «Бытовые приборы» Д/И «Умозаключения», Д/И «Витрина магазина бытовых приборов»,Д/И «Четвёртый лишний», С.Р.И. « Семья», «Магазин» Проектная деятельность «Бытовые приборы» Экскурсия на кухню, в прачечную детского сада. Создание альбома «Бытовая техника», совестно с родителями. Экспериментирование с использованием бытовых приборов
(соковыжималка, пылесос, тостер). Создание в группе С.Р.И. «Магазин бытовой техники», с привлечением родителей.
Методы и приёмы:
Игровые: Сюрпризный момент (приход Незнайки), п/и«Пылесос и пылинки», игра «Что было – что есть», игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Словесные: Художественное слово (загадки), беседа о бытовых приборах, речевая игра «Помощники мамы».
Наглядные: Наблюдение за работой помощника воспитателя, картинки с изображением бытовых предметов.
Практические: игра « Собери целое из частей».
Ход НОД
( дети заходят в группу и замечают на полу, рассыпанную рисовую крупу).
-Ой, ой, ой, что это у нас здесь такое? Кто устроил такой беспорядок? Что же нам теперь делать? (дети рассуждают).
(Из за стула появляется игрушка Незнайка.)
Незнайка.- Извините ребята, это все я рассыпал. Хотел убраться подмести, но у меня не получилось. Помогите мне.
- Хорошо-хорошо Незнайка мы тебе поможем, сначала отгадай нашу загадку.
«Он сосёт и пыль, и сор,
чистит кресла и ковёр
В доме мусор соберёт,
и ни разу не чихнёт!»
Что же это?
Дети: Пылесос
- Правильно, это наш помощник - бытовой прибор. А называется он «пылесос». Давайте еще раз Незнайке скажем: «пылесос».
-Ребята, а можете ли вы сами пропылесосить? Почему нельзя пылесосить вам? А кто пылесосить у вас в группе? Я предлагаю пригласить Галину Васильевну, чтобы она пропылесосила. (Г.В.пылесосит, а дети помогают). --- Ребята, что делает Г.В.? А нам нужно уважать ее труд. Что для этого делать? Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми. Ну, вот теперь порядок можно и поиграть в игру - «Пылесос и пылинки». Незнайка будет пылесосом, а вы ребята – пылинки. (Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, Незнайка собирает все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу).
Незнайка. Пока я пылесосил, весь испачкался. Пойду ко я постираю, где здесь моя стиральной доска. (Показывает доску).
- Правильно Незнайка, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас у хозяек есть … отгадай ещё одну загадку:
«Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати».
Что же это?
( подвожу детей к стиральной машине).
- Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка? (Дети рассказывают Незнайке о стиральной машине.)
Незнайка: Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.
Ребята, а можно ли Незнайке стирать самому в стиральной машине? (ответы детей).
- Нет, Незнайка, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым. Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно. Давайте поиграем в игру «Помощники мамы»
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили (движения руками),
Все отжали (движения), посушили.
На доске расправили (движения),
Утюгом погладили пш-пш-пш.
Незнайка. Сколько всего я узнал нового о помощниках по дому.
- Человек постоянно стремится, как то облегчить свой труд и придумывает для себя новых помощников. Ребята знают ещё очень много помощников по дому сейчас они их соберут и расскажут о них. Игра «Собери целое из частей.» ( дети собирают бытовые приборы, выходят к доске прикрепляют их и рассказывают, как предметы помогают человеку).
-Молодцы ребята, а давайте вспомним какие предметы, помощники были раньше, а какие сейчас. Поиграем в игру: «Что было – что есть» Разделимся на две группы. Первая группа под названием «Что было», а вторая группа «Что есть» » (Парные картинки подобрать по смыслу)
Веник – пылесос
Палка – утюг
Корыто – стиральная машина
Игла – швейная машинка
Солнечные часы – электронные часы
Печка - электрическая плита
Телега – машина
Лодка – пароход
Счёты – компьютер
Чайник – электрический чайник
- Ребята, я предлагаю вам проверить правильно ли вы нашли свою пару. выложите карточки парами на стол. Что нарисовано у тебя на карточке, а почему ты выбрал эту пару.
-Незнайка. Спасибо вам ребята вы многому меня научили, а можно мне с вами остаться?
-Оставайся Незнайка, ребята будут только рады.
Незнайка. А я вам принес подарок. Отгадайте мою загадку. Дышит дымом, дышит паром, с жаром. А зовётся …(самоваром)
Я слышал, что у вас было открытие нового магазина. Мой подарок вам пригодиться.
-Молодцы, ребята! Что нам подарил Незнайка?
-Чему мы научили Незнайку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ "Домашние помощники"
Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращ...
Презентация "Электроприборы - домашние помощники"
Презентация используется при проведении непосредственной образовательной деятельности по теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста с целью обобщения и расширения знаний детей об эл...
Конспект НОД "Домашние помощники"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (2-3 года) по теме "Домашние помощники"...
Открытое мероприятие "Наши домашние помощники"
Открытое мероприятие "Наши домашние помощники"- заключительный этап проекта....
Домашние помощники(техника)
В данной презентации представлен фотоматериал и пояснение в стихотворной форме одного из воспитанников о технике, которая нам помогает в быту....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром 5-7 лет «Домашние помощники»
материял к занятию...
Консультация для родителей : Домашние помощники.
Образование начинается на коленях у матери, и каждое слово, услышанное ребёнком, формирует характер.Хосе Баллу...