Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного в ДОУ»
консультация
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях ФГОС помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_bazarnogo.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к 3.3
Консультация для педагогов
на тему: «Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного в ДОУ»
(публикация размещена на страницах
образовательной социальной сети nsportal.ru)
Автор:
Коваленко Ирина Владимировна,
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 11 «Вишенка»
г. Вольска Саратовской области
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях ФГОС помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей.
Воспитатель следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.
Выделяют следующие факторы риска, влияющие на здоровье детей:
- применение на занятиях с дошкольниками методов и приёмов, не соответствующих их возрастным особенностям;
- неправильная организация образовательного процесса (без учёта норм и требований СанПиН);
- отсутствие контроля или недостаточное внимание к здоровью детей со стороны родителей
Воспитатель планирует каждый режимный момент с учётом потребностей дошкольников. Педагогическая деятельность способствует развитию детей без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций. Среда в ДОУ благотворно влияет на воспитанников, в ней раскрываются их интересы, формируются и совершенствуются способности. Это те условия, в которых здоровье ребёнка не страдает. А чтобы оно укреплялось, и у дошкольников формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии. Методиками по здоровьесозиданию воспитатель делится с родителями на консультациях и мастер-классах. Об одной из таких технологий мы с вами сегодня и поговорим, и это технология Владимира Филипповича Базарного.
Владимир Филиппович (родился 4 мая 1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.
Ведущая идея технологии В.Ф.Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»
Характерные особенности технологии:
Подвижность детей во время занятий.
Природосообразность используемых методик -образовательный процесс протекает благодаря, а не вопреки естественной природе детей.
Четкие количественные критерии, по которым проводится оценка интеллектуального и психофизиологического состояния детей:
-воображение;
-осанка;
-острота зрения и т. д.
Важной особенностью организации воспитатель образовательного процесса по технологии В.Ф.Базарного, является расширение двигательной активности детей
Преимущества использования здоровьесберегающей технологии:
- Укрепление позвоночника растущего организма;
- Сохранение правильной осанки;
- Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации;
- Профилактика опорно-двигательного аппарата;
- Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- Предупреждение появления близорукости.
Первая технология- режим «Динамических поз», или вертикализация позы»
Первый – использование настольной конторки, второй – там, где это возможно менять позу детей. За столами – сидя, стоя, на ковре – сидя, стоя, лежа. Идеально, и в первом и во втором случае, дети стоят на массажных ковриках, в носочках.
Построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. " Сенсорно - дидактические подвески" ("сенсорные кресты").
Сенсорно-координаторные тренажи, с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов
Зрительно-координаторные тренажи с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры)
Сенсорное или (экологическое) панно 2*2
Использование " экологического панно" вносит огромную экспрессивность в развивающую среду.
Экологическая стена меняется с приходом нового времени года. На нем изображены пейзажи.
В.Ф.Базарный выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек. Мальчик и девочка - это два разных мира. Их ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.
Организация учебно-воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий показывает следующие результаты:
- низкую заболеваемость и высокий индекс здоровья;
• легкую адаптацию в группах раннего возраста;
• положительную динамику развития социальных процессов в детских
коллективах;
• благоприятный микроклимат в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Уроки здоровья". "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Релаксация". Педагог 1 квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки , они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно ...
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...
Консультации для педагогов и родителей"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Консультации для педагогов и родителей"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ: "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"
Сохранение и укрепление здоровья детей...
Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения»
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая различные кружки и секции они получают большой объем информации, устают физически и эмоционально! Такие нагрузки отрицательно сказыв...
Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии"
Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии"...