Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного в ДОУ»
консультация

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях ФГОС помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей.  Воспитатель следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_bazarnogo.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к 3.3

Консультация для педагогов

на тему: «Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф.  Базарного в ДОУ»

 (публикация размещена на страницах

образовательной социальной сети nsportal.ru)

Автор:

Коваленко Ирина Владимировна,

воспитатель

МДОУ  «Детский сад № 11 «Вишенка»

г. Вольска Саратовской области

      Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях ФГОС помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. 

Воспитатель следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.

Выделяют следующие факторы риска, влияющие на здоровье детей:

  • применение на занятиях с дошкольниками методов и приёмов, не соответствующих их возрастным особенностям;
  • неправильная организация образовательного процесса (без учёта норм и требований СанПиН);
  • отсутствие контроля или недостаточное внимание к здоровью детей со стороны родителей

     Воспитатель планирует каждый режимный момент с учётом потребностей дошкольников. Педагогическая деятельность способствует развитию детей без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций. Среда в ДОУ благотворно влияет на воспитанников, в ней раскрываются их интересы, формируются и совершенствуются способности. Это те условия, в которых здоровье ребёнка не страдает. А чтобы оно укреплялось, и у дошкольников формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии. Методиками по здоровьесозиданию воспитатель делится с родителями на консультациях и мастер-классах. Об одной из таких технологий мы с вами сегодня и поговорим, и это технология Владимира Филипповича Базарного.

 Владимир Филиппович (родился 4 мая 1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.

Ведущая идея технологии В.Ф.Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»

Характерные особенности технологии:

Подвижность детей во время занятий.

Природосообразность используемых методик -образовательный процесс протекает благодаря, а не вопреки естественной природе детей.

Четкие количественные критерии, по которым проводится оценка интеллектуального и психофизиологического состояния детей:

-воображение;

-осанка;

-острота зрения и т. д.

Важной особенностью организации воспитатель образовательного процесса по технологии В.Ф.Базарного, является расширение двигательной активности детей

Преимущества использования здоровьесберегающей технологии:

  • Укрепление позвоночника растущего организма;
  • Сохранение правильной осанки;
  • Формирование у ребёнка чувства равновесия и  координации;
  • Профилактика опорно-двигательного аппарата;
  • Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой  системы;
  • Предупреждение появления близорукости.

Первая технология- режим «Динамических поз», или вертикализация позы»

Первый – использование настольной конторки, второй – там, где это возможно менять позу детей. За столами – сидя, стоя, на ковре – сидя, стоя, лежа. Идеально, и в первом и во втором случае, дети стоят на массажных ковриках, в носочках.

Построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. " Сенсорно - дидактические подвески" ("сенсорные  кресты").

Сенсорно-координаторные тренажи, с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов

Зрительно-координаторные тренажи с помощью опорных  зрительно-двигательных траекторий  (офтальмотренажеры)

Сенсорное или (экологическое) панно 2*2

Использование " экологического панно"  вносит огромную экспрессивность в развивающую среду.

Экологическая стена меняется с приходом нового времени года. На нем изображены пейзажи.

        В.Ф.Базарный выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек. Мальчик и девочка - это два разных мира. Их ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.

Организация учебно-воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий показывает следующие результаты:

  • низкую заболеваемость и высокий индекс здоровья;

       • легкую адаптацию в группах раннего возраста;

       • положительную динамику развития социальных процессов в детских

коллективах;

      • благоприятный микроклимат в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Уроки здоровья". "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Релаксация". Педагог 1 квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки , они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно ...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Консультации для педагогов и родителей"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Консультации для педагогов и родителей"Здоровьесберегающие технологии  в образовательном процессе"...

Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения»

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая различные кружки и секции они получают большой объем информации, устают физически и эмоционально! Такие нагрузки отрицательно сказыв...

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии"

Мастер - класс для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии"...