ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
методическая разработка

Васильковская Александра Викторовна

Цель гимнастики для глаз с использованием зрительных тренажеров: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

города Рубцовска Алтайского края

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

                                                          Выполнила: Васильковская А.В.,

 воспитатель первой категории

 г. Рубцовск, 2019г.

Все, что влияет на целое, влияет на часть, все, что влияет на часть, влияет на целое, а посему всякая болезнь организма отражается на органе зрения и каждая болезнь глаз отражается на организме.

                                                                                                                          П. Бер

Цель гимнастики для глаз с использованием зрительных тренажеров: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила: 
1. Фиксированное положение головы (дети стоят стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони, дети лежат на ковре руки за головой)- это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы , если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз. 
2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день. 
3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия. 
4. Возможно сочетание зрительной гимнастики и физкультурными упражнениями, при этом допустимы повороты головы в соответствии с упражнениями. 
Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 мин 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день. 

Упражнение для глаз, с использованием планшета с картинками и магнитом.

У детей дошкольного возраста мышление наглядно-образное, детям сложно выполнять некоторые виды зрительной гимнастики, такие как «вращение глаз», «повороты глаз», не имея перед глазами зрительной опоры. 
Для облегчения выполнения упражнений зрительной гимнастики был создан зрительный тренажёр, а то есть планшет с магнитами.

Для изготовления тренажера я использовала картон, деревянные реечки, сделала картины в виде планшета, где изобразила разные картинки. Планшет работает с помощью магнитов.

По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории, следят за движением магнита.  При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Следим глазами за цветным магнитом (можно придумать сказочное имя).

Куда будет направлен магнит туда и будут смотреть глаза.

Упражнения выполняются:

- слушают инструкцию и выполняют задания;

- Сказкотерапия для глаз, вместе придумываем сюжет сказки по картинке, даём имя нашему «магниту» и следим за действием глазами.

- Выполняем упражнения для глаз по данной картинке и задаём вопросы на внимание, мышление и воображение. Тренируем не только зрение, но и подключаем все мыслительные функции человека.

Эти приёмы помогут детям с интересом выполнять однообразные упражнения, направленные на развитие зрительного анализатора. 
После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Гимнастика для глаз -  это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной  гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.Одной и...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Для гармоничного развития личности самым необходимым условием является здоровье. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное ...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто....

Сообщение по теме: «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология».

Сообщение  по теме:«Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология» раскрывает необходимость профилактической и корригирующей работы с органами зрения.  Данный вид р...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ...

Презентация на тему :"Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология"

В презентации рассказывается, что такое гимнастика для глаз, её значение. Какие есть упражнения и пособия для гимнастики. Советы по профилактике зрительного утомления и нарушения зрения у детей....