КВН по экологии «Что мы знаем о птицах?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Выбранная форма работы наиболее интересна и доступна детям. При помощи КВН можно проверить знания детей, их умение решать предложенные воспитателем задачи, расширять словарный запас, раскрывать творческие способности детей, расширяет кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «Что мы знаем о птицах?» - конспект.
Задачи:
Закрепить знание детей о птицах. Воспитывать интерес, бережное и заботливое отношение к птицам. Обогащать словарь по теме. Учить слушать и отвечать на вопросы, умение работать в команде.
Ведущий: Добрый день, дети и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в музыкальном зале, что бы весело и интересно провести КВН «Что мы знаем о птицах?». У нас в зале две команды: команда «Соловьи» и команда «Синицы» Судить выступление будут жюри, состоящее из родителей и воспитателей. Пожелаем удачи нашим командам!
1 конкурс «Представление»
Команды по очереди представляют себя.
1 команда «Соловьи»: Соперников наших мы знаем
Удачи желаем мы им
Но твердо жюри заверяем:
В обиду себя не дадим!
Просьба к соперникам нашим -
Ответы точнее давать.
А если неточность, утешим,
Позвольте за вас досказать.
Цель нашей «схватки» простая –
Дружбу в бою закалить
Детство – пора золотая!
Давайте творить и дружить!
Мы видим болельщиков славных,
Жюри чуть тревожит ответ.
Друзьям, соперникам и судьям
Наш «соловьиный» привет!
2 команда «Синицы»:
Мы – ребята непростые,
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
То достанем до Луны.
Но сегодня мы решили
До Луны не доставать.
И пришли на КВН мы,
Чтоб себя всем показать!
А сейчас мы заявляем
Не на шутку, а всерьез
Что «синички-невелички»
Знают ответ на любой вопрос!
Жюри подводит итог конкурса.
2 конкурс «Птичьи загадки»
Каждой команде ведущий загадывает три загадки.
- Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
- Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)
- Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
- Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы. (Петух) - Строить гнезда не люблю я и как с юга прилечу,
То, не раскрывая клюва, громче всех в лесу кричу. (Кукушка)
- Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
Жюри подводит итог конкурса.
3 конкурс «Свей гнездо»
С каждой команды выходит 6 детей. Игра-эстафета: дети преодолевают полосу препятствий, по очереди приносят веточки для гнезда. Выигрывает команда первая выполнившая задание.
Жюри подводит итог конкурса.
4 конкурс «Вопросы из жизни птиц»
Каждой команде ведущий задает пять вопросов.
- Где синицы вьют гнездо? (В дупле)
- Что птице страшнее голод или холод? (Голод)
- Какая птица зимой ночует, зарываясь в снег? (Тетерев)
- Ворона - это зимующая птица или перелетная? (Зимующая)
- На каких птенцов похожи маленькие лебеди? (Гусята)
- Какая птица может спать, стоя на одной ноге? (Цапля)
- Когда температура тела птиц ниже летом или зимой? (Одинаковая)
- Какая птица подкидывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка)
- Лебедь – это зимующая птица или перелетная (Перелетная)
- Какая пицца называется, так же как каша, которую вы едите по утрам в детском саду (Овсянка)
Жюри подводит итог конкурса.
5 конкурс «Домашнее задание»
Дети из каждой команды показывают небольшие по времени веселые сценки (сюжеты из сказок или басен), где герои птицы.
Жюри подводит итог конкурса.
6 конкурс «Четвертый лишний»
На столе разложены перевернутые картинки. На картинках изображены птицы, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо признаку, а четвертая отличается, например, курица, гусь, индюк, тетерев. Тетерев лишний, т.к. он относиться к диким животным, остальные домашние. Дети из каждой команды выходят, по очереди вытягиваю картинки и находят лишнюю птицу. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Жюри подводит итог конкурса.
7 конкурс «Прилетели птицы»
Из каждой команды выходит один участник. Ведущая задает каждому ребенку по одному вопросу и спрашивает: ничего необычного он не заметил?
1 команда:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Аисты, кукушки.
2 команда:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки.
Жюри подводит итог конкурса.
8 конкурс «Заключительный»
Танец маленьких утят.
Слово жюри. Жюри дарит каждой группе подарок. (Энциклопедию птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-191565-1363122056.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии "Что мы знаем о воде"
Организованная образовательная деятельность по ознокомлению со свойствами воды....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"(старший дошкольный возраст)
Знакомство детей со свойствами воды. Проведение экспериментальной деятельности, развитие умения сравнивать, анализировать....
конспект НОД по экологии "Что мы знаем о воде?"
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жид...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463311-1404900672.jpg)
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-402062-1476615922.jpg)
Спортивное развлечение с элементами экологии "Что мы знаем о природе"
Осенний спортивный праздник с элементами экологии для детей средней группы. Дети закрепляют определенные физические навыки, а так же правила поведения в лесу, на природе....