Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Итоговая НОД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ознакомление с окружающим | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим
Тема: «Прогулка в лес».
Цель:
Обобщить знания детей о весне.
Задачи:
Закрепить знания детей о птицах, растениях, насекомых, диких животных.
Понимать и использовать в речи обобщающие слова.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций, картин; наблюдения на участке; дидактические игры; разучивание стихов о весне.
Материалы и оборудование: колокольчики; игра «Собери картинку»; письмо Старичка –Лесовичка; илюстрация весеннего леса; иллюстрации цветов, насекомых, птиц, диких животных; игра «Посади бабочку на свой цветок», листья деревьев.
Интеграция образовательных областей:
О.о. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД
- Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
- Ребята возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо. Молодцы!
- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой какой он?
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так»
- Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
- Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
- Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер и т.д.)
- Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки)
- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Поляна называется «Цветочная»
- Назовите цветы, которые выросли на полянке. (подснежники, одуванчик)
- А ещё на полянке проснулись насекомые, назовите их!
- Бабочки летают на полянке и не могут найти свой цветок, давайте поможем им!
Игра « Посади бабочку на свой цветок»
( Дети подбирают по цвету бабочку и цветок)
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь!
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары кулачками рук друг об друга)
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным
А куда ему спешить? пальчиками обеих рук по коленям.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют ладонями друг об друга.)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел, газон засох. («Шагают» средним и указательным
пальчиками обеих рук по коленям.)
- Мы с вами отправляемся дальше! Мы попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята, чтобы нам помочь разбудить зверей, надо отгадать загадки.
- Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
-Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(лиса)
-Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
- Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал.
- Пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.
Итог: Ребята, понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»
Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».
Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...
Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».
ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».Цель: Формирование представление о семье.Задачи:1. Закреплять правильное представление о семье, членах семь...
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"
Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...
Конспект НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема:"поможем птицам в зимнюю стужу".
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлении с окружающим.Тема: «Поможем птицам в зимнюю стужу»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) в младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «МОЯ СЕМЬЯ».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)в младшей группе по ознакомлению с окружающим.Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»....
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в деревню"
Ознакомление с домашними животными...