Конспект занятия по ознакомлению с природой « ПОСАДКА ЛУКА».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_posadka_luka.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с природой
« ПОСАДКА ЛУКА».
Средняя группа
Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Материал. Кукла Незнайка, расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.
Связь с другими образовательными областями. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.
Методика проведения.
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?»
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
Воспитатель. Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что ты там делаешь?
Незнайка. Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?
Воспитатель. Дети, позволим Незнайке остаться на занятии? Конечно, Незнайка, ребята рады видеть тебя на своем занятии.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок: «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!»
Незнайка. Да это же дед Природовед, я его знаю!
Воспитатель. Незнайка, не торопись, может дети знают отгадку?
Педагог обобщает ответы детей: «Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.» (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красивый коричневый цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?»
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
Незнайка. А зачем мне этот жгучий лук?
Воспитатель. Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Незнайка проводит с детьми физкультминутку.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон. (Изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)
Воспитатель. Овощи и Фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.
Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-нибудь емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю».
Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка , нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Незнайка. Научите меня!
Воспитатель. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.
Воспитатель. Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Незнайка. Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.
Конспект занятия
«Коммуникация»
Развитие речи и общения детей
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Старшая группа
Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Методика проведения
Воспитатель спрашивает, какое время года наступило, какой сейчас месяц зимы.
Выслушав ответы детей, педагог продолжает: «Зима-чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про это время года написаны и книги, и картины. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась-так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину».
Педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения» (серия «Четыре времени года», автор О.Соловьёва (М.Просвещение).(Детей следует усадить как можно ближе к мольберту)
«Как можно назвать картину?-спрашивает воспитатель.-Какое время года и какое время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что день тёплый и солнечный?
Однажды в зимний тёплый солнечный день вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?»
Ребёнок начинает рассказывать о детях, катающихся с горки.
«Давайте повнимательнее рассмотрим, что происходит на горке»,-предлагает воспитатель.
Выслушивает и оценивает высказывания детей. Просит ребёнка рассказать о том, как дети катаются с горки.
Затем педагог начинает рассказ: «Однажды в тёплый зимний день дети выбежали на участок. Один ребёнок сразу же побежал на горку...»-воспитатель предлагает слово ребёнку.
Педагог привлекает внимание ребят к снеговику. Кто нибудь из детей обобщает результат наблюдений в маленьком рассказе.
«Посмотрите, не забыли ли малыши о своих пернатых друзьях», -напоминает педагог.
Дети рассказывают о том, какие птицы изображены на картине, кто кормит.
Далее воспитатель предлагает дошкольникам составить рассказ о картине в целом, просит придумать его концовку.
Выслушиваются 2-3 рассказа. Воспитатель оценивает рассказы.
Хвалит ребёнка, сумевшего избежать повторов в рассказе. Подчёркивает, что это достигается последовательным описанием законченных частей картины (катание с горки, у снеговика, около кормушки для птиц). Обращает внимание детей на удачно найденные сравнения, описания.
В заключении воспитатель предлагает вниманию дошкольников свой образец рассказа (если дети рассказывали хорошо, образец можно не давать): « В солнечный зимний день выбежали ребята на участок.
Всем нашлось дело по душе. Особенно много оказалось на горке. Не всем удаётся благополучно скатиться с неё. У мальчика в чёрной шубке перевернулись санки. А сверху уже что-то кричат ему.
Наверное, просят поскорее освободить путь.
Рядом с горкой-большой снеговик. Должно быть, стояла оттепель, и у снеговика оторвались пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.
Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Рябинки принесли и ещё какой то корм в ведёрке.
«Не бойтесь, птички, не обидим»- говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротничком, протягивая им ветку рябины».
В заключении педагог читает стихотворение С.Чёрного «Волк» и дарит детям новую зимнюю загадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Посадка лука"
Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как полезном овоще. Посадка лука в воду с целью дальнейшего наблюденя за ростом корней и зелени....
Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука
Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:· З...
Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука
Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:· З...
Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука
Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:· З...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА».
Дать детям элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки....
Ознакомление с окружающим "Посадка лука"
Лук - домашний доктор, исцелит от всех недуг. А как можно получить зелёный лук? Его можно вырастить на подоконнике....