Конспект занятия "Волшебный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Анна Евгеньевна

Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh.docx17.42 КБ
Файл prezentatsiya_po_vozduhu.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

- развитие у детей представлений о свойствах воздуха, путем экспериментирования;

 - развитие познавательной активности, любознательности, внимания, наглядно-образного мышления;

 - обогащение словаря детей: воздух, соломинка, веер, невидимый, упругий, легкий.

Материалы:

-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей) ;

- емкости с водой, (по количеству детей) ;

 -пустые пластиковые стаканчики (по количеству детей) ;

-листы бумаги или фольги (по количеству детей) ;

 - веера (по количеству детей) ;

- воздушные шары (по количеству детей) ;

-иллюстрации с изображением предметов или предметы, внутри которых есть, и нет воздух

-Умный кубик

-стеклянные бутылочки.

-.баночки наполненные: кофе, цедрой апельсина, ватой надушенной духами.

-Дольки лимона, мармелад

Ход занятия:

Входим. Видим шарики, подходим, один из них сдувается. Что случилось? Почему шарик сдулся? Выслушивание всех детей.

А что было в шарике? (воздух)

А как вы думаете, воздух есть везде вокруг нас?  Выслушиваем все ответы детей.  Давайте посмотрим внимательно вокруг -  направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.   Что же за волшебное вещество такое?   Давайте узнаем больше о воздухе? А как мы можем узнать? Ответы детей. Предлагаю вам  отправиться в волшебное путешествие на Острова Познания !

Ребята, у меня есть  Умный кубик! Он поможет нам в нашем путешествии! Возьмем наш Умный кубик, он поможет нам ответить на все наши вопросы. А все, что мы увидим или узнаем во время нашего Волшебного путешествия на острова Познания, мы будем с вами записывать с помощью карточек на нашей волшебной доске. Что же, отправляемся? На какой первый остров мы отправимся- Кубик – Подскажи. Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы   На какой остров мы отправляемся? Правильно. А почему здесь  нарисованы руки? Потому что все здесь исследуется руками.

1.        Грань куба с изображением руки. Как вы думаете, можно ли воздух потрогать? Ответы детей. (нельзя). Давайте узнаем? Как мы это сделаем? Возьмем пакеты. Смотрим - пакет пустой. А сейчас мы постараемся с вами поймать воздух (наполняют пакет воздухом). Как  думаете, вы поймали воздух? Почему вы так решили? Смотрим, сколько у кого в пакете воздуха. Каким стал пакет?( Он стал упругим и плотным). Мы смогли потрогать воздух? (нет, мы потрогали предмет, в котором воздух находится) Что еще можно делать?( Воздухом можно надувать (заполнять) различные  предметы). Каким становится предмет? (Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму).  Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины, шарик). Делаем  выводы (Воздух нельзя потрогать, он находится вокруг нас, он принимает форму предмета, в котором находится) Давайте теперь все это отметим на нашей доске. Молодцы!

Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы. Остров Научной игры. Что мы делаем ? (Играем)

2.        Грань куба с изображением игры (личико).  Дидактическая игра: «Где спрятался воздух»? (встали полукругом у стола) На столе лежат предметы надо разложить их на 2 подноса; 1- предметы, внутри которых есть воздух; 2- предметы, внутри которых нет воздуха. Или можно называть  эти предметы, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов. (В надувном мяче, в воздушном шаре, в надувном матраце, в камере колеса, деревянный кирпичик, металлический шпатель, глиняная игрушка и т. д.) Молодцы. Отравляем дальше в наше путешествие.

Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы. Почему здесь нарисованы уши? Мы здесь все слушаем.

3.        Грань куба с изображением уха. Как вы думаете, можно ли услышать воздух? Хорошо. А как это сделать? Давайте попробуем, возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко. Что происходит с воздухом? ( можно взять край листочка тонкой бумаги или фольги, приложим к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук. Воспитатель: Что происходит? (дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит-получается звук). А как вы думаете, какие еще предметы издают звуки? ( шум ручья, шум листвы, шуршание бумаги) Прослушиваем звуковой ряд. Молодцы. Теперь давайте отметим это на нашей волшебной доске. Делаем выводы  (звук передается по воздуху)

Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы- рот. Почему? (Здесь мы все пробуем на вкус)

4.        Грань куба с изображением рта. Посмотрите, что это нас здесь ждет. А для чего это? Давайте попробуем мармелад на вкус? Что вы чувствуете? Ответы детей. А теперь давайте попробуем на вкус лимон. Что вы чувствуете? Ответы детей. Как вы думаете, есть ли у воздуха вкус? А как нам это узнать? Давайте попробуем поймать ртом воздух? Получилось? Ответы. Делаем выводы (воздух не имеет вкуса) Давайте отметим все на нашей доске.

 Подкидываем куб. Что мы видим на нашем кубике? Ответы-(игра).

5.        Грань куба с изображением игры ( личика):

Я с утра сегодня встал,        потянулись

С полки шар воздушный взял.   Делаем движение руками- берем шарик

Начал дуть я и смотреть –  Надуваем шарик, постепенно разводим руки

Стал мой шарик вдруг толстеть. Разводим руки шире

Я все дую – шар все толще,               разводим шире

 Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –    хлопок руками

Лопнул шарик, мой дружок… опустили руки вниз

Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы-( Глаз). Здорово,на этом острове мы все исследуем глазами.

6.        Грань куба с изображением глаза:  Как вы думаете, можно ли воздух увидеть? (нет)  Возьмем стаканчики с водой и трубочку .Дунем в воду. Что происходит? Мы видим пузырьки.  А как вы думаете, что это за пузырьки?( Это и есть воздух).  Делаем выводы (воздух невидим, прозрачен, но его можно найти разными способами)

 Давайте зафиксируем все это на нашей доске.

Подкидываем куб .Что мы видим на нашем кубике? Ответы. Что же мы делаем на этом остове Познания? (Здесь мы все нюхаем и исследуем с помощью носа.)

Грань куба с изображением носа: Если помахать веером, то, что вы чувствуете?  Дети: (ветерок).А  что такое ветер? Выслушиваем ответы детей. Молодцы, ветер – это и есть перемещение воздуха. Как вы думаете, воздух имеет запах?  А давайте проверим. Как нам это сделать? Ответы детей.  Предложить взять баночки с наполнением и веера.(одна банка с наполнением: кофе, духи, апельсин, на выбор. Вторая пустая с воздухом). Машем, что мы чувствуем?  (сравнение: есть запах -не запаха). Делаем выводы (Он переносит запахи, но сам не имеет запаха).  Здорово, молодцы! Запишем все это на нашей доске.

Делаем общие выводы:

Воздух не имеет запаха,

Воздух не имеет вкуса

Воздух может переносить запахи

Воздух не имеет цвета, он прозрачен

Воздух есть везде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздух принимает форму предмета

Слайд 2

Воздух нельзя потрогать

Слайд 3

По воздуху передаются звуки

Слайд 4

Воздух не имеет вкуса

Слайд 5

Воздух невидим

Слайд 6

Воздух не имеет запаха

Слайд 7

Воздух может переносить запахи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"

Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А.          «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...