"С любовью к птицам!"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Повысить экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование проектной деятельности в воспитании любви к природе. | 658.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект
во второй группе раннего возраста «Пчелки»
«С любовью к птицам».
Воспитатель: Кайнова Т.В.
Сроки реализации: с 30.10.15.по 30.11.15г. (краткосрочный)
Тип проекта: информационно-познавательный.
Разработчик проекта: Кайнова Т. В. (воспитатель второй группы раннего возраста «Пчелки»).
Участники проекта: воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста , музыкальный руководитель,родители.
Продукт проекта: Музыкальный досуг «Как котенок с птицами встретился».
Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «С любовью к птицам!». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.
Цель проекта: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи проекта:
1. формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
2. формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
3. развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
4.развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5.продолжать привлекать родителей в подготовке к проекту и к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
Предполагаемы результаты:
1.формирование знаний детей о птицах;
2.желание заботиться о пернатых;
3.понимание значимости птиц в жизни людей;
4.родитель, участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы работы:
1.Подготовительный;
2.Основной (практический);
3.Заключительный.
1.Подготовительный этап.
1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения, видеоролики).
2. Составить перспективный план.
3.Изготовление птичек для подвижной игры; дидактические игры.
4.Изготовление и вывешивание кормушек;
.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной исследовательской деятельностью - Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- подготовили оборудование для реализации данного проекта;
- сделали подборку игр для детей раннего возраста;
- разработали цикл наблюдений за птицами нашего края;
2.Основной этап.
Дата и название мероприятия. | Краткое содержание, ведущий. | Материал |
Понедельник. 09.11.15. «Знакомство с птицами - голубь, синица, воробей, ворона». | Беседа с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций. ( воспитатель Кайнова Т.В.) | Иллюстрации с изображением голубя, синицы, воробья, вороны, видеоролик с птицами. |
Вторник. 10.11.15. | Дидактическая игра «Найди пару?». (Воспитатель Кайнова Т.В.). | Картинки с изображением птиц. |
Среда. 11.11.15. ЧХЛ «Веселые птички». | Чтение потешек, стишков, песенок. Отгадываем загадки. ( Воспитатель Кайнова Т.В.). | Подобранные стихи, потешки, загадки. Картинки с изображением птиц. |
Четверг. 12.11.15. Прогулка. | Развешивание кормушек и кормление птиц. Наблюдение за птицами. (Воспитатель Кайнова Т.В.). | Кормушки, изготовленные родителями и корм для птиц. |
Пятница. 13.11.15. «Голоса птиц». | Прослушивание записи с голосами птиц, учить детей подражать голосу птиц. ( Воспитатель Кайнова Т.В.). | Диск с записью голосов птиц. |
Понедельник. 16.11.15. Конструирование. «Кормушки для птиц». | Постройка кормушек для птиц из кубиков и кирпичиков. (Воспитатель Кайнова Т.В.) | Деревянный конструктор. |
Вторник. 17.11.15. Коллективная работа «Покормим голубей». | Нарисуем ладошками голубей. (Воспитатель Кайнова Т.В.). | Картинки с изображением голубей слетевших на корм. Ватман. Гуашь. |
Среда. 18.11.15. Художественное творчество. Рисование. «Вот какие у нас синички». | «Вот какие у нас синички». (Воспитатель Кайнова Т.В.). | Приготовленные заранее шаблоны птиц, гуашь, кисти. |
Четверг. 30.11.15. Музыкальный досуг «Как котенок с птицами встретился». | Музыкальное развлечение. (музыкальный руководитель, воспитатель Кайнова Т.В.) | Картины с изображением птиц (ворона, голубь, воробей), музыкальные инструменты, котенок и собачка (игрушки би-ба-бо). |
Анализ.
1. Активное участие родителей в жизни группы.
2. Расширились знания детей о птицах.
3.На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.
4.У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
5. Повысился познавательный интерес у детей.
6. Вызван интерес к разным видам творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »
В наши дни особенно актуален вопрос, как привить детям любовь к чтению книг. Необходимы не только разработанные специалистами, глубоко продуманные концепции и программы, но и признание процесса чтения...
Консультация на тему: «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »
Консультация позволит воспитателям организовать совместную работу с родителями, для того, чтобы дети полюбили читать....
Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.
Конспект образовательной деятельностиАппликация в старшей группе.ТЕМА: «Птицы у кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин....
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любовь к птицам»
Цели:Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний п...
Встречай с любовью птиц
презентация...
проект встречай с любовью стаю птиц
краткосрочный проект...