"Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
В средней группе
на тему «Зима»
Воспитатель Закирова А.А.
г. Октябрьский
2015г.
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о зимних изменениях в природе и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Уточнить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании, нацелить на помощь им.
- Развивать логическое мышление, память, умение слушать своих товарищей.
- Воспитывать заботливое отношение, интерес ко всему живому.
Материал: коробка с сюрпризом, открытка, конверт, набор картин диких животных, набор картин птиц, книга, ТСО/аудиозапись музыки на релаксацию/.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке.
- Загадывание загадок.
- Чтение художественной литературы: «На лесной полянке» К. Ушинского, «Синичкин календарь» В. Бианки.
- Дидактические игры « Опиши, мы отгадаем», «Подскажи словечко».
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Загадывание загадок.
- Дидактическая игра «Путаница»
- Дидактическая игра «Кто лишний?».
- Использование иллюстраций.
- Объяснения.
- Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!».
- Изготовление ТСО.
- Итог.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть. Дети заходят, здороваются.
В: Давайте улыбнемся гостям.
В: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Он мне сказал, что она необыкновенная, в ней какой-то сюрприз. Откроем и посмотрим, что в ней /открывает коробку/.
В: Что это?
Д: Открытка.
В: Правильно. Ребята, это волшебная открытка. Прочитаем, что тут написано.
/Воспитатель читает загадку/
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня….
Д: Зима.
В: Какое время года сейчас?
Д: Время года - зима.
В: Назовите, пожалуйста признаки зимы.
Д: Холодно; мороз; выпал пушистый снег; деревья без листьев; солнце светит, но не греет.
В: Молодцы! Признаки зимы вы знаете.
II часть. Поиграем в игру « Ошибка художника». Посмотрите, все ли правильно изобразил художник?
Д: Нет, неправильно, потому что на улице зима, а девочка в платье с цветами.
В: Назовите ошибку художника.
Д: Зимой мы надеваем шубы, шапки, валенки, чтобы было нам тепло, уютно.
В: Правильно, чтобы не заболеть. А в какие игры мы играем зимой?
Д: Снежки; катаемся на санках, лыжах, коньках, ледяных горках.
В: Молодцы, ребята. Смогли увидеть ошибки художника.
Физминутка. В: А теперь немного отдохнем.
В: /Дети встают, движениями изображают снежинок/.Превратимся в маленьких, беленьких, пушистых снежинок, потанцуем на ветру, покружимся и опустимся на землю. Потом снова ветер подует и полетят снежинки вновь по ветру кружась.
III часть. В: Отдохнули. Садитесь ребята на стулья, спины выпрямили и послушайте, что я вам скажу. Мне кажется в этой волшебной посылке еще что-то есть. Посмотрите какой-то красивый конверт, но что же в нем? /Воспитатель читает/.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
Стоит среди травы,
Уши больше головы.
Д: Заяц. /Воспитатель выставляет картинку с зайцем на доску/
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Д: Белка. /Воспитатель выставляет картинку белки на доску/
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Д: Медведь. /Воспитатель выставляет картинку медведя на доску/
В: Ребята, кого мы можем встретить в лесах Башкортостана?
Д: Белку, Зайца, Лису, Волка.
В: Правильно, молодцы! Почему не можем встретить в лесу медведя?
Д: Потому что он спит зимой в берлоге, просыпается только весной.
В: Правильно. Скажите, пожалуйста, как заяц готовится к зиме?
Д: Меняет шубку на более теплую, мягкую, белую, чтобы он мог укрыться от врагов.
В: Правильно. Как белка готовится к зиме?
Д: Меняет шубку. Хвост становится пушистым. Прячет шишки, орехи в свое дупло, норку.
В: Правильно, молодцы. Ребята, вы знаете, как лесные жители готовятся к зиме.
В: Вот еще сюрприз-волшебная книга. Что же в ней написано. /Воспитатель читает стихотворение/
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна им нужна.
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
А оставшись зимовать
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В: Почему нужно заботиться о птицах зимой?
Д: Зимой холодно, все покрыто снегом, корма мало.
В: Правильно, молодцы. Скажите, пожалуйста, те птицы, которые остались зимовать, как они называются?
Д: Зимующие.
В: Правильно. Каких зимующих птиц вы знаете?
Д: Воробей. Голубь. Ворона. Дятел. Синица. Снегирь.
В: Правильно, молодцы. К зиме у птиц тело покрывается пухом, они не мерзнут. Лапки, клюв прячут в перья, так они и спасаются от мороза. Ребята, как вы думаете, что для них страшнее- голод или холод?
Д: Голод, потому что весь корм остался под снегом.
В: Правильно. Как нужно помогать птицам?
Д: Делать кормушки. Кормить их.
В: Правильно, молодцы. Какой корм нужен для птиц?
Д: Семечки, хлебные крошки, крупа……
В: Молодцы. Да, так люди помогают выжить птицам в холодную зиму.
IV часть. В: Поиграем в игру « Кто лишний?». /Воспитатель выставляет на доску набор картинок птиц: воробей, синица, снегирь, ласточка/
В: Скажите, пожалуйста, какая птица лишняя?
Д: Ласточка.
В: Почему вы так думаете?
Д: Ласточка улетает в теплые края.
В: Правильно, молодцы. Каких перелетных птиц вы знаете?
Д: Ласточка. Сойка. Скворец. Соловей. Галка. Грачи.
В: Молодцы, и перелетных птиц вы знаете.
V часть. Итог занятия.
В: Ребята,мы сегодня многое вспомнили о жизни птиц и зверей зимой. А еще о чем?
Д: Вспомнили, что птицам зимой нужно помогать.
Д: Делать кормушки, кормить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....